РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации  

     

Принят
Государственной Думой
13 июля 2012 года

     
Одобрен
Советом Федерации
18 июля 2012 года

     

     

Статья 1  


Внести в пункт 1 статьи 333_33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3340; 2004, N 45, ст.4377; 2005, N 30, ст.3117; N 52, ст.5581; 2006, N 1, ст.12; N 27, ст.2881; N 43, ст.4412; 2007, N 1, ст.7; N 31, ст.4013; N 46, ст.5553; 2008, N 52, ст.6218, 6227; 2009, N 29, ст.3625; N 30, ст.3735; N 52, ст.6450; 2010, N 15, ст.1737; N 28, ст.3553; N 31, ст.4198; N 46, ст.5918; 2011, N 27, ст.3881; N 30, ст.4566, 4575, 4583, 4593; N 48, ст.6731; N 49, ст.7063; 2012, N 18, ст.2128; N 24, ст.3066) следующие изменения:

1) подпункт 41 изложить в следующей редакции:

"41) за выдачу диагностической карты, содержащей сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, в том числе взамен утраченной или пришедшей в негодность, в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 54 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", - 300 рублей;";

2) подпункты 41_1 и 42 признать утратившими силу.

Статья 2  


Внести в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст.1720; 2007, N 49, ст.6067; 2008, N 30, ст.3616; 2010, N 17, ст.1988; 2011, N 1, ст.4; N 27, ст.3881; N 29, ст.4291; N 49, ст.7040) следующие изменения:

1) в статье 14:

а) в абзаце восьмом пункта 1 слова "талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра" заменить словами "диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств,";

б) в пункте 2 слова "оригинал талона технического осмотра" заменить словами "диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств";

2) подпункт "е" пункта 3 статьи 15 изложить в следующей редакции:

"е) диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет шесть месяцев, а также случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона).";

3) подпункт "г_2 " пункта 1 статьи 25 признать утратившим силу.

Статья 3  


Внести в Федеральный закон от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст.3881; N 49, ст.7040, 7061) следующие изменения:

1) в статье 1:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2) диагностическая карта - документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами;";

б) пункт 4 признать утратившим силу;

в) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5) область аккредитации - деятельность по проведению технического осмотра определенной категории транспортных средств или городского наземного электрического транспорта, на осуществление которой получена аккредитация;";

г) пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7) оператор технического осмотра - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;";

д) пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9) срок действия диагностической карты - период со дня выдачи диагностической карты до дня, не позднее которого владелец транспортного средства или его представитель обязан обратиться за проведением очередного технического осмотра;";

е) пункт 11 признать утратившим силу;

ж) дополнить пунктом 17 следующего содержания:

"17) дилер - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.";

2) пункт 6 части 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:

"6) ответственность операторов технического осмотра за выдачу диагностической карты в отношении транспортного средства, не соответствующего обязательным требованиям безопасности транспортных средств, а также за соблюдение иных требований, установленных настоящим Федеральным законом.";

3) часть 6 статьи 5 изложить в следующей редакции:

"6. После проведения технического осмотра оператором технического осмотра выдается диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.";

4) в статье 6:

а) в части 1 слова "по истечении срока, установленного частью 1 статьи 32 настоящего Федерального закона," исключить;

б) дополнить частью 3 следующего содержания:

"3. Операторы технического осмотра, осуществляющие в соответствии с областью аккредитации проведение технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, и дилеры не учитываются при расчете фактической обеспеченности населения пунктами технического осмотра для субъектов Российской Федерации и для входящих в их состав муниципальных образований.";

5) в статье 8:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2) утверждение правил заполнения диагностической карты;";

б) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5) установление порядка учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт;";

6) пункт 10 статьи 10 признать утратившим силу;

7) часть 2 статьи 11 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

"4) наличие договора с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств на сервисное обслуживание таких транспортных средств в случае, если заявителем является дилер.";

8) в статье 12:

а) пункт 8 части 2 изложить в следующей редакции:

"8) сведения о количестве выданных оператором технического осмотра диагностических карт с указанием номеров таких документов.";

б) в части 3:

пункт 4 признать утратившим силу;

пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6) фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество технического эксперта, принявшего решение о выдаче диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.";

9) в статье 14:

а) пункт 1 после слов "технического осмотра," дополнить словами "за исключением случая оказания услуг по проведению технического осмотра транспортных средств дилером,";

б) в пункте 2 слова "талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра" заменить словами "диагностической карты";

в) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4) обеспечивать учет, хранение и уничтожение диагностических карт в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;";

10) часть 5 статьи 15 изложить в следующей редакции:

"5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.";

11) часть 2 статьи 16 изложить в следующей редакции:

"2. Предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается дифференцированно в зависимости от объема проводимых работ и категории транспортного средства, в том числе с учетом стоимости отдельных технологических операций.";

12) в статье 17:

а) часть 6 после слов "является публичным" дополнить словами ", за исключением случаев заключения договоров дилером,";

б) часть 7 изложить в следующей редакции:

"7. Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, ответственными за его проведение и принимающими решение о выдаче диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.";

13) статью 19 изложить в следующей редакции:

"Статья 19. Диагностическая карта  

1. Диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Диагностическая карта, содержащая заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, должна содержать срок ее действия, а диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, - перечень не соответствующих обязательным требованиям безопасности транспортных средств выявленных неисправностей.

2. Диагностическая карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего проверку технического состояния транспортного средства.

3. Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра в течение не менее чем три года. Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится в ней в течение не менее чем пять лет.

4. Диагностическая карта является документом строгой отчетности.

5. Если в течение срока действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, изменился владелец транспортного средства (приобретение в собственность, получение в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобное), данная диагностическая карта считается действующей до момента истечения указанного в ней срока.

6. Форма диагностической карты утверждается Правительством Российской Федерации, правила заполнения диагностической карты утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

7. В случае утраты или порчи диагностической карты в течение срока ее действия соответствующий дубликат выдается любым оператором технического осмотра по заявлению владельца транспортного средства или его представителя на основании сведений, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.

8. Дубликат диагностической карты выдается заявителю в день обращения.

9. За выдачу дубликата диагностической карты взимается плата в размере одной десятой предельного размера платы за проведение технического осмотра, установленного уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.";

14) статьи 20 и 21 признать утратившими силу;

15) в статье 22:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»