Интервью Министра Вероники Скворцовой газете "Коммерсантъ"



Министр здравоохранения Вероника Скворцова в интервью газете "Коммерсант" рассказала о том, какие направления работы будут реализованы в ближайшие годы в сфере здравоохранения

- Оправданно ли было разделение Минздравсоцразвития на Минздрав и Минтруд?

- На мой взгляд, оправданно. Это было необходимо, чтобы сконцентрироваться на решении задач здравоохранения и медицины в целом. Министерство здравоохранения должно быть мобильным сплоченным отрядом, выполняющим специфические функции.

- Ваш сплоченный отряд сформировался?

- Большая его часть сложилась. Тем не менее министерство продолжает совершенствоваться. Первые полгода показали, как сделать работу более эффективной. Поэтому мы внесли в правительство некоторые предложения по реструктуризации министерства. Планируется, что в структуре появятся новые департаменты, функции других департаментов будут переформатированы. Мы постараемся внедрить такой принцип разделения функций, который позволит управлять отраслью одновременно и системно, и оперативно.

- Бывший министр Татьяна Голикова в интервью "Ъ" заявляла, что система здравоохранение, скорее всего, будет развиваться по бюджетно-страховой модели. По какой финансовой модели вы развиваете российское здравоохранение?

- Текущее положение вещей не позволяет нам полностью перевести здравоохранение на страховую систему. Поэтому мы развиваем преимущественно страховую модель с сохраняющимся бюджетным компонентом: функционирует страховая медицина, но наиболее дорогостоящие медицинские технологии и лекарства "охраняются" от размывания внутри общей системы отдельными финансовыми потоками из федерального бюджета. Кроме того, уровень финансового наполнения страховой системы не позволяет нам ввести туда поддержание инфраструктуры здравоохранения - ремонт зданий, закупку дорогостоящего оборудования и его амортизацию.

- Правительство одобрило главный документ - государственную программу "Развитие здравоохранения РФ до 2020 года". Все-таки осталось не до конца понятным, по какому сценарию вы будете идти - по модернизационному стоимостью 6 трлн руб. или по бюджетному стоимостью 2,7 трлн руб.?

- По модернизационному.

И это очень серьезная победа. Именно такое финансовое наполнение позволит выйти на показатели, которые были обозначены указом президента страны. В госпрограмме обозначены перспективные реперные точки и целевые показатели, а также объемы финансовых ресурсов, которые необходимы для того, чтобы система сбалансированно и качественно развивалась, достигая этих точек и показателей. Первый период реализации программы предполагает завершение основных институциональных и системных преобразований отрасли с выходом в 2015 году на сбалансированную систему обязательного медицинского страхования (ОМС) с полным финансовым покрытием тарифа, который представляет собой финансовый эквивалент стандарта медицинской помощи. Следующий период - увеличение емкости рынка медицинских услуг, наращивание качественного потенциала отрасли, ее инновационное развитие, расширение ограничительных перечней компонентов медицинской помощи за счет введения в стандарты новых эффективных лекарственных препаратов, медицинских изделий и технологий.

Главное, не допускать диссоциации между обещаниями государства и их реальным исполнением и финансированием.

- Есть ли проблемы с согласованием документа с Минэкономики и Минфином?

- Минэкономразвития согласовало госпрограмму с модернизационным сценарием без замечаний. Более того, им показалось, что мы слишком скромны в наших расчетах, поскольку пошли по нижней границе прогноза. Министерство финансов также с большим пониманием относится к модернизационному сценарию. Но не нужно забывать, что Минфин в стране выполняет очень важную задачу - обеспечение финансовой стабильности государства. Мы как граждане должны иметь гарантии того, что, чтобы ни случилось на мировом и внутреннем рынках, страна будет жить и планомерно развиваться.

Бюджетный процесс и соответствующие правила, которые устанавливает Минфин, во многом и являются этими гарантиями. При этом бюджетные возможности, которые будут появляться, будут уже рассматриваться с точки зрения принятого модернизационного сценария. И это очень важно.

- Каких перемен стоит ждать в здравоохранении в ближайшие семь лет?

- Самое главное - это переход к единому смысловому контенту, к единым требованиям качества оказания медицинской помощи на всей территории страны, независимо от принадлежности к тому или иному региону или учреждению. Этого можно достичь только посредством стандартизации, введения единых порядков оказания медпомощи, создания национальных клинических рекомендаций (протоколов) лечения. Все эти документы должны регулярно обновляться - не реже одного раза в год. Их исполнение должно эффективно контролироваться.

В этом году мы впервые обосновали объем финансовых средств, необходимых для системы здравоохранения. Он определяется суммарной стоимостью стандартов медицинской помощи с учетом анализа заболеваемости наших граждан, а также дополнительными потребностями на крупномасштабные профилактические мероприятия и лечение отдельных заболеваний и патологических состояний, не подлежащих стандартизации. В расчет также была включена стоимость сложных и ресурсоемких медицинских услуг. При этом изменяется и методика доведения средств до медучреждений. Финансовое обеспечение будет правильно и пропорционально доводиться с помощью новой для нашей страны системы клинико-статистических групп заболеваний, которую мы активно разрабатываем. Пилотные проекты уже реализуются.

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс». Вы также можете приобрести документ прямо сейчас за 49 руб.
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs