Бюджетный учет, N 12, 2012

     Г.И.Маклева,
     начальник Управления
     бюджетного учета и отчетности
     Федерального казначейства  

Вопросы учета и отчетности



О практике применения нормативно-правовых актов Минфина России по бюджетному учету и отчетности в органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации рассказала Г.И.Маклева, начальник Управления бюджетного учета и отчетности Федерального казначейства


Динамика современных макроэкономических процессов требует от руководителей различного уровня государственного управления принятия современных и правильных решений как на текущий момент, так и на перспективу. При этом одним из основных ресурсов в этом процессе выступает актуальная финансовая информация, адаптированная под задачи ее пользователей.

В связи с этим, с учетом масштабов сектора государственного управления Российской Федерации, в 2012 году остается приоритетной задача обеспечения Федеральным казначейством необходимой информацией пользователей в режиме времени, близком к реальному.

Федеральное казначейство в настоящее время решает эту задачу следующим образом.

Формирование консолидированной Главной книги


Одним из источников получения оперативной информации является консолидированная Главная книга, формируемая ежедневно в рамках ППО АСФК в МОУ ФК на основании отчетов об операциях по данным Главных книг территориальных органов Федерального казначейства.

При поступлении отчета об операциях по данным Главной книги осуществляется форматный контроль, контроль на соответствие нормативно-справочной информации, логический контроль с направлением соответствующих протоколов в ТОФК.

Формирование ежедневной консолидированной Главной книги в МОУ ФК предоставит возможность оперативно обеспечивать всех заинтересованных пользователей информацией об исполнении федерального бюджета.

Схема формирования консолидированной Главной книги Федерального казначейства приведена на рис.1.     


Рисунок 1

     

     

Развитие аналитического инструментария


В настоящее время в Федеральном казначействе создана и развивается автоматизированная система ключевых показателей эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (КПЭ).

Указанная система обеспечивает сбор информации об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ее визуализацию и анализ.

С помощью указанной системы Федеральное казначейство в значительной мере обеспечивает оперативное представление заинтересованным пользователям информации об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Текущее развитие КПЭ направлено в том числе и на удовлетворение информационных потребностей не только непосредственных участников бюджетного процесса, но и широкого круга заинтересованных пользователей. Одним из инструментов анализа бюджетной информации являются публичные витрины данных об исполнении бюджетов (см., например, datamarts. roskazna.ru).

Кроме того, в целях расширения аналитических возможностей базовой автоматизированной системы Федерального казначейства ППО АСФК в настоящее время решается задача обеспечения формирования функциональными пользователями этой системы различных выборок данных для удовлетворения потребностей всех внешних пользователей запрашиваемой информацией, зарегистрированной в системе.

С этой целью был направлен запрос в территориальные органы Федерального казначейства о представлении перечня документов, аналитическая обработка которых целесообразна (письмо от 14 мая 2012 года N 42-7.4-05/2.0-248).

Получены предложения от 70 ТОФК, МОУ ФК, центрального аппарата Федерального казначейства.

Управлением бюджетного учета и отчетности Федерального казначейства данные предложения проанализированы, обобщены и направлены в Управление финансовых технологий для организации реализации в ППО АСФК типовых витрин данных.

В результате проведенного анализа было отмечено, что целесообразной является обработка около 500 различных типов документов. Наиболее востребованной является аналитическая обработка следующих документов:

- Главной книги (ф.0504072);

- Сведений об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению (ф.0501016);

- Заявки на возврат (ф.0531803);

- Справки о перечислении поступлений в бюджеты (ф.0531468);

- Заявки на кассовый расход (ф.0531801).

По результатам вышеуказанных мероприятий будет осуществляться доработка ППО АСФК.

Порядок хранения документов в электронном виде


В 2011 году в Федеральном казначействе назрела острая необходимость разработки правовых актов по хранению документов в электронном виде. С целью решения указанной задачи были разработаны и утверждены приказы Федерального казначейства от 30 декабря 2011 года N 662 и 663 (далее - Приказы N 662 и 663), определяющие Порядок хранения документов по исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и кассовому обслуживанию бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций в электронном виде в Федеральном казначействе и его органах и закрепляющие с правовой точки зрения действия сотрудников Федерального казначейства и его органов при организации хранения данных документов.

В соответствии с положениями Приказов N 662 и 663 хранению подлежат документы по исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и кассовому обслуживанию бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций: первичные документы, регистры бюджетного учета, бюджетная отчетность.

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс». Вы также можете приобрести документ прямо сейчас за 49 руб.
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs