ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 октября 2012 года № 4113
Об урегулировании просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода
В соответствии со статьями 52.1, 54 Устава города Нижнего Новгорода, постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 29.03.2012 № 1236 «Об утверждении Программы администрации города Нижнего Новгорода «Повышение эффективности бюджетных расходов города Нижнего Новгорода на 2012-2014 годы», а также в целях предотвращения возникновения и урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода.
2. Главным распорядителям средств бюджета города Нижнего Новгорода, руководителям муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода организовать и обеспечить выполнение Порядка урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода.
3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Шумило А.А.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Привалова В.В.
Исполняющий обязанности
главы администрации города С.В.Гладышев
С.И.Утросина
439 18 98
Порядок
урегулирования просроченной кредиторской задолженности
муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода
1. Основные положения
Настоящий Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений (казенных, автономных и бюджетных учреждений) города Нижнего Новгорода (далее - Порядок), разработан в целях предотвращения возникновения просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода (далее - муниципальные учреждения), снижения рисков возникновения финансовых потерь и иных, не предусмотренных бюджетом города Нижнего Новгорода обязательств, путем создания системы управления просроченной кредиторской задолженностью.
2. Основные понятия и определения
Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия и определения:
просроченная кредиторская задолженность - задолженность муниципальных учреждений с истекшими сроками погашения в соответствии с муниципальными контрактами (договорами) на поставку товаров, выполнение работ, оказание муниципальных услуг для нужд города Нижнего Новгорода (далее - муниципальные контракты (договоры);
санкционированная просроченная кредиторская задолженность - задолженность, возникшая в результате сокращения объема бюджетных ассигнований по причине сокращения расходов бюджета города Нижнего Новгорода, недофинансирования или сокращения лимитов бюджетных обязательств в результате блокировки расходов после заключения муниципальными учреждениями соответствующих муниципальных контрактов (договоров);
несанкционированная просроченная кредиторская задолженность - задолженность, возникшая в результате принятия муниципальными учреждениями обязательств, вытекающих из муниципальных контрактов (договоров), сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств;
требующая уточнения просроченная кредиторская задолженность - задолженность по обязательствам, возникшим с нарушением законодательства Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода, действовавших на момент принятия муниципальными учреждениями финансовых обязательств, и иным обязательствам, если их факт и (или) объем может быть оспорен в суде, включая:
задолженность по обязательствам, объем которых признан завышенным;
задолженность по иным обязательствам, факт и (или) объем которых может быть оспорен в суде.
3. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности
и представление муниципальными учреждениями сведений
о просроченной кредиторской задолженности
3.1. Инвентаризация задолженности проводится муниципальными учреждениями в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
3.2. Муниципальные учреждения ежеквартально и ежегодно в сроки, установленные главными распорядителями средств бюджета города Нижнего Новгорода (далее - главные распорядители), предоставляют главным распорядителям следующий пакет документов:
сведения о задолженности, прошедшей процедуру проверки, по установленной форме (Приложение 1 к настоящему Порядку);
информацию о задолженности по каждому муниципальному контракту (договору) с указанием кода бюджетной классификации, по которому учитывается задолженность, и причины ее возникновения;
копию акта сверки задолженности в рамках муниципального контракта (договора) по установленной форме (Приложение 2 к настоящему Порядку);
копию заключенного муниципального контракта (договора), а при его отсутствии копии ;
сопроводительное письмо с предложениями по снижению или ликвидации просроченной задолженности, а также о принятых мерах.
Копии документов заверяются в установленном законодательством порядке.
3.3. В случае возникновения задолженности по оплате труда, начислениям на оплату труда и социальным адресным выплатам муниципальные учреждения также представляют главным распорядителям информацию с обоснованием возникновения задолженности и указанием объема фактических выплат, поступивших бюджетных ассигнований и причин недостатка средств. При этом задолженность по оплате труда не является просроченной, если на отчетную дату срок ее выплаты не наступил.
3.4. В объем задолженности включается основная сумма задолженности по муниципальному контракту (договору). Штрафные санкции, предъявленные муниципальным учреждениям за несвоевременную оплату поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) в соответствии с условиями муниципальных контрактов (договоров), не включаются в основную сумму задолженности. Их погашение осуществляется по решению суда.
3.5. При необходимости главный распорядитель вправе запросить копии согласно имеющимся муниципальным контрактам (договорам), копии актов приемки товаров, работ и услуг, подписанных сторонами муниципального контракта (договора).
3.6. Общая сумма задолженности по всем представленным документам не должна превышать сумму кредиторской задолженности, отраженной в отчетности муниципальных учреждений на отчетную дату.
4. Анализ просроченной кредиторской задолженности
4.1. Главные распорядители осуществляют проверку представленных подведомственными муниципальными учреждениями документов на предмет обоснованности возникновения задолженности и достоверности отражения ее в отчетности.
4.2. Главный распорядитель не позднее 5 дней со дня получения пакета документов возвращает документы на доработку с указанием причин в случаях:
превышения общей суммы задолженности по всем представленным документам над суммой кредиторской задолженности, отраженной в отчетности муниципального учреждения на отчетную дату;
представления пакета документов не в полном объеме.
4.3. Муниципальные учреждения после устранения замечаний повторно представляют пакет документов главному распорядителю не позднее 5 дней со дня получения документов.
4.4. По результатам проверки задолженность признается санкционированной, либо несанкционированной, либо требующей уточнения, о чем на представленном пакете документов главным распорядителем делается отметка с указанием даты проверки и ее результатов.
4.5. По итогам проведения проверки задолженности главный распорядитель в срок не позднее 45 дней со дня окончания квартала и ежегодно в срок до 01 марта направляет каждому подведомственному муниципальному учреждению предложения в письменном виде о мерах, направленных на снижение или ликвидацию задолженности.
4.6. Главные распорядители в срок не позднее 45 дней со дня окончания квартала и ежегодно в срок до 01 марта представляют в департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода:
сведения с указанием объема задолженности, в том числе реструктуризированной, по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом (годом), в разрезе подведомственных учреждений и функциональной классификации;
сводный график погашения задолженности до конца финансового года;
информацию о причинах образования задолженности и принятых мерах по ее уменьшению и ликвидации.
Общая сумма задолженности не должна превышать сумму кредиторской задолженности, отраженную в отчетности главного распорядителя на отчетную дату.
4.7. Департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода использует сведения, представленные главными распорядителями, для формирования сводной ежемесячной отчетности о состоянии задолженности муниципальных учреждений и консолидированной ежеквартальной отчетности представляет информацию в министерство финансов Нижегородской области, по формам, утвержденным министерством финансов Нижегородской области.
Консолидированная ежеквартальная отчетность о состоянии кредиторской задолженности размещается на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода ().
5. Мероприятия по сокращению, ликвидации и реструктуризации
просроченной кредиторской задолженности
5.1. Санкционированная задолженность принимается к погашению за счет ассигнований, предусмотренных главному распорядителю в бюджете города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год.
5.2. При необходимости главные распорядители должны принять меры в соответствии с законодательством по перераспределению бюджетных ассигнований между подведомственными муниципальными учреждениями для погашения ими санкционированной задолженности.
5.3. В отношении санкционированной задолженности, срок погашения которой составляет более одного года, но не превышает срока исковой давности, определенного гражданским законодательством, муниципальные учреждения принимают меры к заключению с кредитором соглашения о реструктуризации задолженности (далее - Соглашение) по прилагаемой примерной форме (Прилоржение 3 к настоящему Порядку) с оформлением графика погашения задолженности (Приложение 4 к настоящему Порядку).
5.4. В случае, если кредитор отказался от реструктуризации задолженности, муниципальные учреждения запрашивают письменное подтверждение об отказе от реструктуризации.
5.5. Урегулирование задолженности, требующей уточнения, решается в индивидуальном порядке путем переговоров между муниципальным учреждением и кредитором по результатам сверки расчетов.
В случае решения вопроса в ходе переговоров муниципальным учреждением и главным распорядителем определяется вид задолженности (санкционированная или несанкционированная) и погашение ее осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
В случае невозможности разрешения вопроса путем переговоров он решается согласно условиям заключенных договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Погашение несанкционированной задолженности производится за счет доходов соответствующего муниципального учреждения от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности по согласованию с главным распорядителем. Данный пункт не распространяется на казенные учреждения.
5.7. Погашение задолженности по решению суда осуществляется в соответствии с Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Ответственность за возникновение несанкционированной
кредиторской задолженности
Руководители муниципальных учреждений несут ответственность за возникновение несанкционированной задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению или ликвидации задолженности в соответствии с нормами действующего законодательства и положениями трудовых договоров.
Сведения
о просроченной кредиторской задолженности,
прошедшей процедуру проверки
_________________________________________________
полное наименование муниципального учреждения
В ходе проверки просроченной кредиторской задолженности по состоянию на _____________________________________ выявлена следующая задолженность:
________________________________________________________________________
(указывается дата сверки задолженности)
1. Санкционированная задолженность
Реквизиты акта сверки или | Наименование кредитора | Объем задолженности в | Код бюджетной классификации | Предмет |
Итого: |
2. Несанкционированная задолженность
Реквизиты акта сверки или | Наименование кредитора | Объем задолженности в соответствии с актом сверки | Код бюджетной классификации (в разрезе функциональной, экономической и ведомственной классификации) | Предмет |
Итого: |