АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 октября 2012 года № 4113

Об урегулировании просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода

В соответствии со статьями 52.1, 54 Устава города Нижнего Новгорода, постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 29.03.2012 № 1236 «Об утверждении Программы администрации города Нижнего Новгорода «Повышение эффективности бюджетных расходов города Нижнего Новгорода на 2012-2014 годы», а также в целях предотвращения возникновения и урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода.

2. Главным распорядителям средств бюджета города Нижнего Новгорода, руководителям муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода  организовать и обеспечить выполнение Порядка урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода.

3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.

4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Шумило А.А.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Привалова В.В.



Исполняющий обязанности

главы администрации  города                                          С.В.Гладышев



С.И.Утросина  

439 18 98

     Приложение
к постановлению администрации
города
от 10.10.2012 № 4113

     

Порядок
урегулирования просроченной кредиторской задолженности
муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода


1. Основные положения


Настоящий Порядок урегулирования просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений (казенных, автономных и бюджетных учреждений) города Нижнего Новгорода (далее - Порядок), разработан в целях предотвращения возникновения просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений города Нижнего Новгорода (далее - муниципальные учреждения), снижения рисков возникновения финансовых потерь и иных, не предусмотренных бюджетом города Нижнего Новгорода обязательств, путем создания системы управления просроченной кредиторской задолженностью.

2. Основные понятия и определения



Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия и определения:

просроченная кредиторская задолженность - задолженность муниципальных учреждений с истекшими сроками погашения в соответствии с муниципальными контрактами (договорами) на поставку товаров, выполнение работ, оказание муниципальных услуг для нужд города Нижнего Новгорода (далее - муниципальные  контракты (договоры);

санкционированная просроченная кредиторская задолженность - задолженность, возникшая в результате сокращения объема бюджетных ассигнований по причине сокращения расходов бюджета города Нижнего Новгорода, недофинансирования или сокращения лимитов бюджетных обязательств в результате блокировки расходов после заключения муниципальными учреждениями соответствующих муниципальных контрактов (договоров);

несанкционированная просроченная кредиторская задолженность - задолженность, возникшая в результате принятия муниципальными учреждениями обязательств, вытекающих из муниципальных контрактов (договоров), сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств;

требующая уточнения просроченная кредиторская задолженность - задолженность по обязательствам, возникшим с нарушением законодательства Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода, действовавших на момент принятия муниципальными учреждениями финансовых обязательств, и иным обязательствам, если их факт и (или) объем может быть оспорен в суде, включая:

задолженность по обязательствам, объем которых признан завышенным;

задолженность по иным обязательствам, факт и (или) объем которых может быть оспорен в суде.

3. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности
и представление муниципальными учреждениями сведений
о просроченной кредиторской задолженности

3.1. Инвентаризация задолженности проводится муниципальными учреждениями в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

3.2. Муниципальные учреждения ежеквартально и ежегодно в сроки,  установленные главными распорядителями средств бюджета города Нижнего Новгорода (далее - главные распорядители), предоставляют главным распорядителям следующий пакет документов:

сведения о задолженности, прошедшей процедуру проверки, по установленной форме (Приложение 1 к настоящему Порядку);

информацию о задолженности по каждому муниципальному контракту (договору) с указанием кода бюджетной классификации, по которому учитывается задолженность, и причины ее возникновения;

копию акта сверки задолженности в рамках муниципального контракта (договора) по установленной форме (Приложение 2 к настоящему Порядку);

копию заключенного муниципального контракта (договора), а при его отсутствии копии ;

сопроводительное письмо с предложениями по снижению или ликвидации просроченной задолженности, а также о принятых мерах.

Копии документов заверяются в установленном законодательством порядке.

3.3. В случае возникновения задолженности по оплате труда, начислениям на оплату труда и социальным адресным выплатам муниципальные учреждения также представляют главным распорядителям информацию с обоснованием возникновения задолженности и указанием объема фактических выплат, поступивших бюджетных ассигнований и причин недостатка средств. При этом задолженность по оплате труда не является просроченной, если на отчетную дату срок ее выплаты не наступил.

3.4. В объем задолженности включается основная сумма задолженности по муниципальному контракту (договору). Штрафные санкции, предъявленные муниципальным учреждениям за несвоевременную оплату поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) в соответствии с условиями муниципальных  контрактов (договоров), не включаются в основную сумму задолженности. Их погашение осуществляется по решению суда.

3.5. При необходимости главный распорядитель вправе запросить копии  согласно имеющимся муниципальным контрактам (договорам), копии актов приемки товаров, работ и услуг, подписанных сторонами муниципального контракта (договора).

3.6. Общая сумма задолженности по всем представленным документам не должна превышать сумму кредиторской задолженности, отраженной в отчетности муниципальных учреждений на отчетную дату.

4. Анализ просроченной кредиторской задолженности

4.1. Главные распорядители осуществляют проверку представленных подведомственными муниципальными учреждениями документов на предмет обоснованности возникновения задолженности и достоверности отражения ее в отчетности.

4.2. Главный распорядитель не позднее 5 дней со дня получения пакета документов возвращает документы на доработку с указанием причин в случаях:

превышения общей суммы задолженности по всем представленным документам над суммой кредиторской задолженности, отраженной в отчетности муниципального учреждения на отчетную дату;

представления пакета документов не в полном объеме.

4.3. Муниципальные учреждения после устранения замечаний повторно представляют пакет документов главному распорядителю не позднее 5 дней со дня получения документов.

4.4. По результатам проверки задолженность признается санкционированной, либо несанкционированной, либо требующей уточнения, о чем на представленном пакете документов главным распорядителем делается отметка с указанием даты проверки и ее результатов.

4.5. По итогам проведения проверки задолженности главный распорядитель в срок не позднее 45 дней со дня окончания квартала и ежегодно в срок до 01 марта направляет каждому подведомственному муниципальному учреждению предложения в письменном виде о мерах, направленных на снижение или ликвидацию задолженности.

4.6. Главные распорядители в срок не позднее 45 дней со дня окончания квартала и ежегодно в срок до 01 марта представляют в департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода:

сведения с указанием объема задолженности, в том числе реструктуризированной, по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом (годом), в разрезе подведомственных учреждений и функциональной классификации;

сводный график погашения задолженности до конца финансового года;

информацию о причинах образования задолженности и принятых мерах по ее уменьшению и ликвидации.

Общая сумма задолженности не должна превышать сумму кредиторской задолженности, отраженную в отчетности главного распорядителя на отчетную дату.

4.7. Департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода использует сведения, представленные главными распорядителями, для формирования сводной ежемесячной отчетности  о состоянии задолженности муниципальных учреждений и консолидированной ежеквартальной отчетности представляет информацию в министерство финансов Нижегородской области, по формам,  утвержденным министерством финансов Нижегородской области.

Консолидированная ежеквартальная отчетность о состоянии кредиторской задолженности размещается на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода ().

5. Мероприятия по сокращению, ликвидации и реструктуризации

просроченной кредиторской задолженности

5.1. Санкционированная задолженность принимается к погашению за счет ассигнований, предусмотренных главному распорядителю в бюджете города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год.

5.2. При необходимости главные распорядители должны принять меры в соответствии с законодательством по перераспределению бюджетных ассигнований между подведомственными муниципальными учреждениями для погашения ими санкционированной задолженности.

5.3. В отношении санкционированной задолженности, срок погашения которой составляет более одного года, но не превышает срока исковой давности, определенного гражданским законодательством, муниципальные учреждения принимают меры к заключению с кредитором соглашения о реструктуризации задолженности (далее - Соглашение) по прилагаемой примерной форме (Прилоржение 3 к настоящему Порядку) с оформлением графика погашения задолженности (Приложение 4 к настоящему Порядку).

5.4. В случае, если кредитор отказался от реструктуризации задолженности, муниципальные учреждения запрашивают письменное подтверждение об отказе от реструктуризации.

5.5. Урегулирование задолженности, требующей уточнения, решается в индивидуальном порядке путем переговоров между муниципальным учреждением и кредитором по результатам сверки расчетов.

В случае решения вопроса в ходе переговоров муниципальным учреждением и главным распорядителем определяется вид задолженности (санкционированная или несанкционированная) и погашение ее осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

В случае невозможности разрешения вопроса путем переговоров он решается согласно условиям заключенных договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.6. Погашение несанкционированной задолженности производится за счет доходов соответствующего муниципального учреждения от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности по согласованию с главным распорядителем.  Данный пункт не распространяется на казенные учреждения.

5.7. Погашение задолженности по решению суда осуществляется в соответствии с  Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. Ответственность за возникновение несанкционированной
кредиторской задолженности


Руководители муниципальных учреждений несут ответственность за возникновение несанкционированной задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению или ликвидации задолженности в соответствии с нормами действующего законодательства и положениями трудовых договоров.


 Приложение № 1
     к урегулирования просроченной
     кредиторской задолженности муниципальных
     учреждений города Нижнего Новгорода

     


Сведения
о просроченной кредиторской задолженности,
прошедшей процедуру проверки

_________________________________________________
полное наименование муниципального учреждения

     
        В ходе проверки просроченной кредиторской задолженности по состоянию на  _____________________________________ выявлена  следующая  задолженность:

________________________________________________________________________

                                          (указывается дата сверки задолженности)



1. Санкционированная задолженность

Реквизиты акта сверки или
иного подтверждающего документа

Наименование кредитора

Объем задолженности в
соответствии с актом сверки
(рублей)

Код бюджетной классификации
(в разрезе
функциональной, экономической и ведомственной классификации)

Предмет
задолженности

Итого:



2. Несанкционированная задолженность

Реквизиты акта сверки или
иного подтверждающего
документа

Наименование кредитора

Объем задолженности в соответствии с актом сверки
(рублей)

Код бюджетной классификации (в разрезе функциональной, экономической и ведомственной классификации)

Предмет
задолженности

Итого:




Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»