СОГЛАШЕНИЕ
между Правительством Российской Федерации и Правительством
Республики Индии о сотрудничестве и взаимной помощи в
таможенных делах

Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Индии, именуемые в дальнейшем Сторонами,

исходя из того, что нарушения таможенного законодательства наносят ущерб экономическим, налоговым, социальным и торговым интересам их стран,

учитывая важность обеспечения точного исчисления таможенных пошлин, налогов и других таможенных сборов, взимаемых при импорте или экспорте товаров, а также надлежащего выполнения условий запрета, ограничения и контроля импорта и экспорта товаров,

принимая во внимание, что незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ представляет опасность для здоровья граждан и общества,

считая, что усилия по предотвращению нарушений таможенного законодательства и по обеспечению правильного взимания импортных и экспортных пошлин, налогов и других таможенных сборов могут стать более эффективными благодаря сотрудничеству между их таможенными службами,

принимая во внимание соответствующие документы Совета таможенного сотрудничества, в частности Рекомендацию о взаимном административном содействии от 5 декабря 1953 года,

согласились о нижеследующем:

Определение понятий

Статья 1

Понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают:

1) "таможенное законодательство" - совокупность нормативных правовых актов, соблюдение которых обеспечивается таможенными службами, и касающихся ввоза, вывоза или транзита товаров, либо взимания таможенных пошлин, налогов и других таможенных сборов, либо мер по запреты, ограничению или контролю;

2) "таможенное нарушение" - любое нарушение таможенного законодательства, а также любую попытку нарушения этого законодательства;

3) "лицо" - любое физическое либо юридическое лицо;

4) "таможенные службы":

в Российской Федерации - Государственный таможенный комитет Российской Федерации;

в Республике Индии - Главное управление акцизов и таможни Департамента по доходам Министерства финансов Республики Индии.

     

     

Сфера действия Соглашения

Статья 2

1. Стороны через свои таможенные службы в соответствии с условиями настоящего Соглашения:

а) принимают меры по облегчению и ускорению перемещения товаров и пассажиров;

б) оказывают друг другу содействие в предотвращении и расследовании нарушений таможенного законодательства, а также в их пресечении;

в) по запросу оказывают друг другу содействие в предоставлении информации для использования в целях применения и соблюдения таможенного законодательства;

г) принимают меры для осуществления сотрудничества в области исследования, разработки и испытания новых таможенных процедур, обучения кадров, обмена специалистами, а также по другим вопросам, которые могут потребовать их совместных действий;

д) стремятся к гармонизации и унификации их таможенных систем и к усовершенствованию таможенных технологий.

2. Содействие, которое предусматривается в подпунктах "б" и "в" пункта 1 настоящей статьи, может быть оказано с целью использования в судебных, административных или иных разбирательствах.

3. Содействие в рамках настоящего Соглашения осуществляется в соответствии с законодательством, действующим на территории государства запрашиваемой таможенной службы, и в пределах ее компетенции и возможностей.

4. Настоящее Соглашение предназначено единственно для оказания взаимной помощи Сторонами; положения настоящего Соглашения не создают для какого-либо лица права получать, препятствовать использованию или отводить любые доказательства либо препятствовать выполнению запроса.

5. Условия настоящего Соглашения не будут истолкованы таким образом, что их применение ограничит практику оказания взаимной помощи, существующую в настоящее время между Сторонами.

Формы сотрудничества и взаимной помощи

Статья 3

1. Таможенные службы по собственной инициативе или по запросу передают друг другу всю необходимую информацию согласно положениям настоящего Соглашения, в том числе:

а) содержащуюся в таможенных документах, относящихся к перемещению между их странами товаров, в отношении которых имеется подозрение в нарушении таможенного законодательства запрашивающей таможенной службы;

б) способствующую выявлению неточных сведений, содержащихся в таможенных декларациях, в частности в отношении таможенной стоимости;

в) касающуюся сертификатов о происхождении товаров, счетов или других документов, о которых известно, что содержащиеся в них сведения являются неточными или сфальцифицированными, или в отношении которых имеется подозрение в этом;

г) о подлинности любого официального документа, представленного в дополнение к таможенной декларации, предъявленной запрашивающей таможенной службе.

2. Таможенные службы:

а) обмениваются опытом по вопросам, касающимся их деятельности, и информацией о новых средствах и способах совершения нарушений таможенного законодательства;

б) сообщают друг другу о существенных изменениях в таможенном законодательства государств Сторон, применяемых ими технических средствах контроля и методах их использования, а также обсуждают другие вопросы, представляющие взаимный интерес.

     

     

Упрощение таможенных формальностей

Статья 4

1. Таможенные службы по взаимному согласованию принимают необходимые меры по упрощению таможенного оформления товаров в целях облегчения и ускорения их перемещения между территориями государств обеих Сторон.

2. Таможенные службы в отдельных случаях по взаимному согласованию могут составлять и принимать единообразные бланки таможенных документов на русском и английском языках.

Наблюдение за лицами, товарами и транспортными средствами

Статья 5

Одна таможенная служба по собственной инициативе или по запросу другой таможенной службы проводит наблюдение за:

а) перемещениями, в частности въездами на территорию ее государства и выездами с нее лиц, известных или подозреваемых в совершении нарушений таможенного законодательства на территории государства другой Стороны;

б) перемещениями товаров и средств платежа, определяемыми запрашивающей таможенной службой как приводящие к существенному незаконному перемещению на территорию ее государства или с этой территории либо вызывающие подозрение в этом;

в) любыми транспортными средствами, о которых известно, что они используются с целью совершения нарушений таможенного законодательства на территории государства другой Стороны, или в отношении которых имеется подозрение в этом;

г) местами, используемыми для складирования товаров, которые могут стать предметом существенного незаконного ввоза на территорию государства другой Стороны.

Особые случаи взаимной помощи

Статья 6

Таможенные службы при условии соблюдения их национального законодательства могут предпринимать по взаимному согласованию совместные организованные действия в отношении ввоза, вывоза и транзита через территорию их стран товаров, вовлеченных в незаконный оборот. Такие действия могут включать выдачу разрешения на перемещение под их контролем товаров, вовлеченных в такой незаконный оборот.

Борьбы с незаконным оборотом товаров,
имеющих особо важное значение

Статья 7

Таможенные службы по собственной инициативе или по запросу незамедлительно передают друг другу всю необходимую информацию об установленных действиях, готовящихся или совершенных, которые нарушают или могут нарушить таможенное законодательство в области перемещения:

а) оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;

б) предметов старины и искусства, представляющих значительную историческую, художественную или археологическую ценность для одной из Сторон;

в) других товаров, имеющих особо важное значение, в соответствии с перечнями, согласованными обеими таможенными службами.

     

     

Предоставление информации

Статья 8

1. Таможенные службы по собственной инициативе или по запросу предоставляют друг другу всю информацию, которая может помочь в обеспечении:

а) взимания таможенными службами таможенных пошлин, налогов и других таможенных сборов, в частности, информацию, которая может помочь в определении таможенной стоимости товаров и установлении их тарифной классификации;

б) соблюдения запретов и ограничений на ввоз, вывоз и транзит или освобождения от таможенных пошлин, налогов и других таможенных сборов;

в) применения национальных правил происхождения товаров.

2. В случае если запрашиваемая таможенная служба не располагает запрашиваемой информацией, она примет меры к получению этой информации, действуя от собственного имени, в соответствии со своим национальным законодательством.

Информация о перемещении товаров

Статья 9

Одна таможенная служба по собственной инициативе или по запросу предоставляет другой таможенной службе следующую информацию:

а) были ли товары, ввезенные на территорию государств запрашивающей таможенной службы, законно вывезены с территории государства другой Стороны;

б) были ли товары, вывезенные с территории государства запрашивающей таможенной службы, законно ввезены на территорию государства другой Стороны.

Информация о других действиях

Статья 10

Одна таможенная служба по собственной инициативе или по запросу предоставляет другой таможенной службе всю информацию, которая может быть использована ею в связи с нарушениями таможенного законодательства, действующего на территории государства этой другой таможенной службы, в частности, касающуюся:

а) физических и юридических лиц, известных или подозреваемых в нарушении таможенного законодательства, действующего на территории государства другой Стороны;

б) товаров, которые известны как предметы значительного незаконного перемещения или вызывают подозрение в этом;

в) транспортных средств, о которых известно, что они используются при нарушениях таможенного законодательства, действующего на территории государства другой Стороны, или в отношении которых имеется подозрение в этом.

     

     

Документы

Статья 11

Одна таможенная служба по собственной инициативе или по запросу предоставляет другой таможенной службе акты, свидетельские показания или заверенные копии документов, содержащие всю имеющуюся информацию, касающуюся действий, готовящихся или совершенных, которые приводят или могут привести к нарушению таможенного законодательства, действующего на территории государства другой Стороны.

Статья 12

Вместо документов, предусмотренных настоящим Соглашением, для тех же целей может быть передана компьютеризованная информация, представленная в любой форме. Одновременно должны быть переданы все сопутствующие материалы, необходимые для толкования или использования этой информации.

Статья 13

1. Подлинники дел и документов могут быть запрошены лишь в случаях, когда предоставления заверенных копий недостаточно.

2. Подлинники дел и документов, полученные от таможенной службы другой Стороны, должны быть возвращены при первой же возможности.

Расследования

Статья 14

1. По получении запросы таможенной службы одной Стороны таможенная служба другой Стороны при необходимости проводит официальные расследования в отношении действий, которые противоречат или могут противоречить таможенному законодательству, действующему на территории государства запрашивающей таможенной службы. Результаты такого расследования передаются запрашивающей таможенной службе.

2. Такие расследования проводятся в соответствии с законодательством, действующем на территории государства запрашиваемой таможенной службы. Запрашиваемая таможенная служба проводит расследования, действуя от своего собственного имени.

3. Должностные лица таможенной службы одной Стороны в отдельных случаях с согласия таможенной службы другой Стороны могут находиться на территории государства последней при расследовании нарушений таможенного законодательства, действующего на территории государства запрашивающей таможенной службы. Эти должностные лица, находясь на территории государства другой Стороны, пользуются такой же защитой, которая предоставляется должностным лицам таможенной службы этой другой Стороны в соответствии с ее национальным законодательством.

Эксперты и свидетели

Статья 15

В случае запроса судебных или административных органов одной Стороны в связи с рассмотрением ими нарушений таможенного законодательства, таможенная служба другой Стороны может уполномочить своих должностных лиц выступить в качестве экспертов или свидетелей на таких судебных или административных разбирательствах. Эти должностные лица дают показания по фактам, установленным ими при исполнении своих служебных обязанностей. В запросе о таком выступлении должно быть ясно указано, по какому делу и в каком качестве должно предстать должностное лицо.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»