МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 4 февраля 2015 года N 02-07-07/4574
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
от 4 февраля 2015 года N 07-04-05/02-77
ПИСЬМО
О составлении и представлении месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета в 2015 году
____________________________________________________________________
В дополнение к настоящему документу см. письмо Минфина России от 6 апреля 2015 года N 02-07-07/19181; письмо Минфина России от 15 апреля 2015 года N 02-07-07/21402.
____________________________________________________________________
Представление главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее - главные администраторы средств федерального бюджета) месячной и квартальной бюджетной отчетности и квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н (далее - Инструкция N 191н), Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н (далее - Инструкция N 33н), в сроки, установленные приказом Федерального казначейства от 12.12.2014 N 21н "О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства сводной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, сводной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2015 году" (далее - Приказ N 21н), с учетом следующих положений.
_______________
Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2011 N 19693, в ред. Приказов Минфина России от 29.12.2011 N 191н, от 26.10.2012 N 138н, от 19.12.2014 N 157н.
Зарегистрировано в Минюсте России 22.04.2011 N 20558, в ред. Приказа Минфина России от 26.10.2012 N 139н, от 29.12.2014 N 172н.
1. В части месячной отчетности.
1.1. Главные администраторы средств федерального бюджета, которые не имеют подведомственных получателей средств федерального бюджета, расположенных за пределами территории Российской Федерации (далее - загранучреждения), ежемесячно формируют и представляют в МОУ ФК месячную бюджетную отчетность в сроки, установленные Приказом N 21н, в составе следующих форм:
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503127) (далее - Отчет (ф.0503127);
Справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125) (далее - Справка (ф.0503125) в части определения взаимосвязанных показателей по денежным расчетам и неденежным расчетам в части некассовых операций;
Пояснительная записка (ф.0503160) в составе:
Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф.0503178) (далее - Сведения (ф.0503178);
Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф.0503184) (далее - Справка (ф.0503184);
текстовая часть Пояснительной записки.
1.2. Главные администраторы средств федерального бюджета, имеющие в своей структуре загранучреждения, ежемесячно формируют и представляют в МОУ ФК месячную отчетность в срок до 22 числа месяца, следующего за отчетным, в составе следующих форм:
Отчет (ф.0503127), включающий, в том числе:
кассовые операции загранучреждений по расходам на выполнение функций указанных учреждений, произведенных сверх бюджетных ассигнований, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, в пределах неиспользованных остатков средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доходы деятельности по состоянию на 1 января 2015 года, а также доходов, полученных загранучреждениями в текущем финансовом году от приносящей доход деятельности (по разрешенным им видам деятельности) (далее - операции по дополнительным источникам);
Справка (ф.0503125) в части определения взаимосвязанных показателей по денежным расчетам и неденежным расчетам в части некассовых операций;
Сведения (ф.0503178) по остаткам средств на счетах, открытых в кредитных организациях казенным учреждениям, расположенным на территории Российской Федерации и за ее пределами;
В составе месячной отчетности дополнительно представляются:
Отчет (ф.0503127-Z) - в части операций загранучреждений по дополнительным источникам;
Сведения (ф.0503178-Z) - в части остатков средств по дополнительным источникам на счетах, открытых загранучреждениям в кредитных организациях.
1.3. Представление в МОУ ФК Справки (ф.0503125) в составе месячной отчетности осуществляется без отражения показателей в графах 2, 10, 11, 12 по строкам "Итого", "из них: денежные расчеты, неденежные расчеты".
1.4. В составе месячной отчетности главными администраторами средств федерального бюджета дополнительно представляются Отчет (ф.0503127), Справка (ф.0503125), Сведения (ф.0503178) в части некассовых операций по связанным кредитам правительств иностранных государств, банков и фирм, предоставленным внутри страны.
1.5. Представление Отчета (ф.0503127) в составе месячной отчетности в МОУ ФК осуществляется без отражения показателей в графах 4, 9 раздела 1 и раздела 3 (в части поступлений источников финансирования дефицита федерального бюджета).
2. В части квартальной отчетности.
Главные администраторы средств федерального бюджета, ежеквартально представляют в МОУ ФК бюджетную отчетность в сроки, установленные Приказом N 21н, сформированную на основе квартальной отчетности подведомственных им получателей средств федерального бюджета.
В целях обеспечения достоверной информацией в бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета о ходе исполнения бюджета, в том числе о принимаемых обязательствах, а также дебиторской и кредиторской задолженности, необходимой для проведения мониторинга, при установлении сроков предоставления отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, бюджетными и автономными учреждениями, главным администраторам средств бюджета следует учитывать сроки предоставления контрагентами первичных учетных документов, являющихся основанием для отражения в учете операций по принятым денежным обязательствам и кредиторской задолженности, сложившиеся в рамках обычаев делового оборота.
Отчетность формируется в составе форм, указанных в п.п.1.1, 1.2, 1.4 настоящего письма, а также следующих форм:
Отчет о бюджетных обязательствах (ф.0503128);
В составе Пояснительной записки (ф.0503160):
Сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий (ф.0503161);
Сведения об исполнении бюджета (ф.0503164) (далее - Сведения (ф.0503164);
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169) (далее - Сведения (ф.0503169);
Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий (ф.0503177).
Таблица N 3 "Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете" в составе квартальной отчетности по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября в 2015 году в МОУ ФК не представляется.
Дополнительно в составе квартальной бюджетной отчетности представляются:
Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета (ф.0503296);
Пояснительная записка об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета (ф.0521298).
2.1.1 Информация в Сведениях (ф.0503164) главными администраторами средств федерального бюджета отражается с учетом следующих особенностей.
По разделу 1 "Доходы бюджета" - в графе 3 указываются показатели прогноза поступления доходов на соответствующий период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год), отраженные в Прогнозе кассовых поступлений по доходам федерального бюджета на текущий финансовый год (приложение 4 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 9 декабря 2013 года N 117н "О порядке составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году"), составленном в соответствии с пунктами 4.3, 5.3 Порядка N 117н.
Графа 8 раздела 1 "Доходы бюджета" в отчетности в 2015 году не заполняется.
В графе 9 раздела 1 "Доходы бюджета" приводится факторный анализ отклонения фактического исполнения доходов федерального бюджета от прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет, а также анализ исполнения доходов в части непрогнозируемых администратором доходных источников, кассовое исполнение по которым осуществлялось в 2015 году. В случае отсутствия отклонений фактического исполнения от прогнозного графа 7 раздела 1 "Доходы бюджета" не заполняется.
Структура показателей раздела 1 "Доходы бюджета" Сведений (ф.0503164) формируется в структуре показателей вышеуказанного прогноза.
При отсутствии прогноза поступлений по доходам, в части непрогнозируемых администратором доходных источников, показатели кассового исполнения по доходам в 2015 году отражаются в структуре Отчета (ф.0503127).
По разделу 2 "Расходы бюджета" отражаются показатели, по которым по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября исполнение составило соответственно менее 20%, 45%, 70% от утвержденных годовых назначений.
При этом в графах 8 и 9 раздела 2 Сведений (ф.0503164) отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие указанных отклонений:
01 - отсутствие нормативных документов, определяющих порядок выделения и (или) использования средств бюджетов;
02 - отказ открытого акционерного общества от проведения эмиссии;
03 - осуществление взноса в соответствии с произведенной эмиссией акций;
04 - экономия, сложившаяся по результатам проведения конкурсных процедур;
05 - невозможность заключения государственного контракта по итогам конкурса в связи с отсутствием претендентов (поставщиков, подрядчиков, исполнителей);
06 - отсутствие положительного заключения Главгосэкспертизы;
07 - нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, не повлекшее судебные процедуры;
08 - нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, повлекшее судебные процедуры;
09 - несвоевременность представления исполнителями работ (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов;
10 - оплата работ "по факту" на основании актов выполненных работ;
11 - нарушение субъектами Российской Федерации сроков исполнения и иных условий соглашений;
12 - невыполнение субъектами Российской Федерации обязательств по долевому софинансированию;
13 - перечисление межбюджетных трансфертов в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, внебюджетного фонда;
14 - более медленные, чем планировалось, темпы реализации проектов, в том числе в рамках соглашений с международными финансовыми организациями;
15 - перенос сроков реализации международных проектов (программ);
16 - курсовая разница;
17 - проведение реорганизационных мероприятий;
18 - отсутствие решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований;
19 - заявительный характер субсидирования организаций, производителей товаров, работ и услуг;
20 - предоставление организациями - получателями субсидий некорректного (неполного) пакета документов для осуществления выплат;
21 - заявительный характер выплаты пособий и компенсаций;
22 - уменьшение численности получателей выплат, пособий и компенсаций по сравнению с запланированной;
23 - отсутствие гарантийных случаев;
24 - длительность проведения конкурсных процедур;
25 - отсутствие проектно-сметной документации;
26 - наличие иных ограничений по финансированию строек и объектов, включенных в ФАИП;
27 - необходимость внесения изменений в ФЦП и/или ФАИП;
28 - поэтапная оплата работ в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов;
29 - сезонность осуществления расходов;