МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 4 февраля 2015 года N 02-07-07/4574

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

от 4 февраля 2015 года N 07-04-05/02-77

ПИСЬМО


О составлении и представлении месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета в 2015 году

____________________________________________________________________

В дополнение к настоящему документу см. письмо Минфина России от 6 апреля 2015 года N 02-07-07/19181; письмо Минфина России от 15 апреля 2015 года N 02-07-07/21402.

____________________________________________________________________  


Представление главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее - главные администраторы средств федерального бюджета) месячной и квартальной бюджетной отчетности и квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н (далее - Инструкция N 191н), Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н (далее - Инструкция N 33н), в сроки, установленные приказом Федерального казначейства от 12.12.2014 N 21н "О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства сводной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, сводной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2015 году" (далее - Приказ N 21н), с учетом следующих положений.

_______________

Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2011 N 19693, в ред. Приказов Минфина России от 29.12.2011 N 191н, от 26.10.2012 N 138н, от 19.12.2014 N 157н.

Зарегистрировано в Минюсте России 22.04.2011 N 20558, в ред. Приказа Минфина России от 26.10.2012 N 139н, от 29.12.2014 N 172н.

1. В части месячной отчетности.

1.1. Главные администраторы средств федерального бюджета, которые не имеют подведомственных получателей средств федерального бюджета, расположенных за пределами территории Российской Федерации (далее - загранучреждения), ежемесячно формируют и представляют в МОУ ФК месячную бюджетную отчетность в сроки, установленные Приказом N 21н, в составе следующих форм:

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503127) (далее - Отчет (ф.0503127);

Справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125) (далее - Справка (ф.0503125) в части определения взаимосвязанных показателей по денежным расчетам и неденежным расчетам в части некассовых операций;

Пояснительная записка (ф.0503160) в составе:

Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф.0503178) (далее - Сведения (ф.0503178);

Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф.0503184) (далее - Справка (ф.0503184);

текстовая часть Пояснительной записки.

1.2. Главные администраторы средств федерального бюджета, имеющие в своей структуре загранучреждения, ежемесячно формируют и представляют в МОУ ФК месячную отчетность в срок до 22 числа месяца, следующего за отчетным, в составе следующих форм:

Отчет (ф.0503127), включающий, в том числе:

кассовые операции загранучреждений по расходам на выполнение функций указанных учреждений, произведенных сверх бюджетных ассигнований, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, в пределах неиспользованных остатков средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доходы деятельности по состоянию на 1 января 2015 года, а также доходов, полученных загранучреждениями в текущем финансовом году от приносящей доход деятельности (по разрешенным им видам деятельности) (далее - операции по дополнительным источникам);

Справка (ф.0503125) в части определения взаимосвязанных показателей по денежным расчетам и неденежным расчетам в части некассовых операций;

Сведения (ф.0503178) по остаткам средств на счетах, открытых в кредитных организациях казенным учреждениям, расположенным на территории Российской Федерации и за ее пределами;

В составе месячной отчетности дополнительно представляются:

Отчет (ф.0503127-Z) - в части операций загранучреждений по дополнительным источникам;

Сведения (ф.0503178-Z) - в части остатков средств по дополнительным источникам на счетах, открытых загранучреждениям в кредитных организациях.

1.3. Представление в МОУ ФК Справки (ф.0503125) в составе месячной отчетности осуществляется без отражения показателей в графах 2, 10, 11, 12 по строкам "Итого", "из них: денежные расчеты, неденежные расчеты".

1.4. В составе месячной отчетности главными администраторами средств федерального бюджета дополнительно представляются Отчет (ф.0503127), Справка (ф.0503125), Сведения (ф.0503178) в части некассовых операций по связанным кредитам правительств иностранных государств, банков и фирм, предоставленным внутри страны.

1.5. Представление Отчета (ф.0503127) в составе месячной отчетности в МОУ ФК осуществляется без отражения показателей в графах 4, 9 раздела 1 и раздела 3 (в части поступлений источников финансирования дефицита федерального бюджета).

2. В части квартальной отчетности.

Главные администраторы средств федерального бюджета, ежеквартально представляют в МОУ ФК бюджетную отчетность в сроки, установленные Приказом N 21н, сформированную на основе квартальной отчетности подведомственных им получателей средств федерального бюджета.

В целях обеспечения достоверной информацией в бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета о ходе исполнения бюджета, в том числе о принимаемых обязательствах, а также дебиторской и кредиторской задолженности, необходимой для проведения мониторинга, при установлении сроков предоставления отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, бюджетными и автономными учреждениями, главным администраторам средств бюджета следует учитывать сроки предоставления контрагентами первичных учетных документов, являющихся основанием для отражения в учете операций по принятым денежным обязательствам и кредиторской задолженности, сложившиеся в рамках обычаев делового оборота.

Отчетность формируется в составе форм, указанных в п.п.1.1, 1.2, 1.4 настоящего письма, а также следующих форм:

Отчет о бюджетных обязательствах (ф.0503128);

В составе Пояснительной записки (ф.0503160):

Сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий (ф.0503161);

Сведения об исполнении бюджета (ф.0503164) (далее - Сведения (ф.0503164);

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169) (далее - Сведения (ф.0503169);

Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий (ф.0503177).

Таблица N 3 "Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете" в составе квартальной отчетности по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября в 2015 году в МОУ ФК не представляется.

Дополнительно в составе квартальной бюджетной отчетности представляются:

Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета (ф.0503296);

Пояснительная записка об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета (ф.0521298).

2.1.1 Информация в Сведениях (ф.0503164) главными администраторами средств федерального бюджета отражается с учетом следующих особенностей.

По разделу 1 "Доходы бюджета" - в графе 3 указываются показатели прогноза поступления доходов на соответствующий период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год), отраженные в Прогнозе кассовых поступлений по доходам федерального бюджета на текущий финансовый год (приложение 4 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 9 декабря 2013 года N 117н "О порядке составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году"), составленном в соответствии с пунктами 4.3, 5.3 Порядка N 117н.

Графа 8 раздела 1 "Доходы бюджета" в отчетности в 2015 году не заполняется.

В графе 9 раздела 1 "Доходы бюджета" приводится факторный анализ отклонения фактического исполнения доходов федерального бюджета от прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет, а также анализ исполнения доходов в части непрогнозируемых администратором доходных источников, кассовое исполнение по которым осуществлялось в 2015 году. В случае отсутствия отклонений фактического исполнения от прогнозного графа 7 раздела 1 "Доходы бюджета" не заполняется.

Структура показателей раздела 1 "Доходы бюджета" Сведений (ф.0503164) формируется в структуре показателей вышеуказанного прогноза.

При отсутствии прогноза поступлений по доходам, в части непрогнозируемых администратором доходных источников, показатели кассового исполнения по доходам в 2015 году отражаются в структуре Отчета (ф.0503127).

По разделу 2 "Расходы бюджета" отражаются показатели, по которым по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября исполнение составило соответственно менее 20%, 45%, 70% от утвержденных годовых назначений.

При этом в графах 8 и 9 раздела 2 Сведений (ф.0503164) отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие указанных отклонений:

01 - отсутствие нормативных документов, определяющих порядок выделения и (или) использования средств бюджетов;

02 - отказ открытого акционерного общества от проведения эмиссии;

03 - осуществление взноса в соответствии с произведенной эмиссией акций;

04 - экономия, сложившаяся по результатам проведения конкурсных процедур;

05 - невозможность заключения государственного контракта по итогам конкурса в связи с отсутствием претендентов (поставщиков, подрядчиков, исполнителей);

06 - отсутствие положительного заключения Главгосэкспертизы;

07 - нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, не повлекшее судебные процедуры;

08 - нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, повлекшее судебные процедуры;

09 - несвоевременность представления исполнителями работ (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов;

10 - оплата работ "по факту" на основании актов выполненных работ;

11 - нарушение субъектами Российской Федерации сроков исполнения и иных условий соглашений;

12 - невыполнение субъектами Российской Федерации обязательств по долевому софинансированию;

13 - перечисление межбюджетных трансфертов в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, внебюджетного фонда;

14 - более медленные, чем планировалось, темпы реализации проектов, в том числе в рамках соглашений с международными финансовыми организациями;

15 - перенос сроков реализации международных проектов (программ);

16 - курсовая разница;

17 - проведение реорганизационных мероприятий;

18 - отсутствие решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований;

19 - заявительный характер субсидирования организаций, производителей товаров, работ и услуг;

20 - предоставление организациями - получателями субсидий некорректного (неполного) пакета документов для осуществления выплат;

21 - заявительный характер выплаты пособий и компенсаций;

22 - уменьшение численности получателей выплат, пособий и компенсаций по сравнению с запланированной;

23 - отсутствие гарантийных случаев;

24 - длительность проведения конкурсных процедур;

25 - отсутствие проектно-сметной документации;

26 - наличие иных ограничений по финансированию строек и объектов, включенных в ФАИП;

27 - необходимость внесения изменений в ФЦП и/или ФАИП;

28 - поэтапная оплата работ в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов;

29 - сезонность осуществления расходов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»