СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

РЕШЕНИЕ

от 23 ноября 2015 года N 69

Об утверждении Порядка рассмотрения Евразийской экономической комиссией уведомлений государств - членов Евразийского экономического союза о принятии актов об установлении государствами-членами изъятий из национального режима в сфере государственных (муниципальных) закупок, обращений государств-членов по вопросам отмены таких актов, а также принятия Комиссией решений о необходимости отмены таких актов

(с изменениями на 14 декабря 2022 года)

(редакция, действующая с 12 февраля 2024 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

решением Совета ЕЭК от 14 декабря 2022 года N 166 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 15.12.2022) (о порядке вступления в силу см. пункт 3 решения Совета ЕЭК от 14 декабря 2022 года N 166).

____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 33 Протокола о порядке регулирования закупок (приложение N 25 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) Совет Евразийской экономической комиссии

решил:

1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения Евразийской экономической комиссией уведомлений государств - членов Евразийского экономического союза о принятии актов об установлении государствами-членами изъятий из национального режима в сфере государственных (муниципальных) закупок, обращений государств-членов по вопросам отмены таких актов, а также принятия Комиссией решений о необходимости отмены таких актов.

2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Члены Совета Евразийской
экономической комиссии:

от Республики Армения
В.Габриелян

От Республики Беларусь
В.Матюшевский

От Республики Казахстан
Б.Сагинтаев

От Кыргызской Республики
О.Панкратов

От Российской Федерации
И.Шувалов

     

     

УТВЕРЖДЕН
Решением Совета
Евразийской экономической комиссии
от 23 ноября 2015 года N 69

     

Порядок рассмотрения Евразийской экономической комиссией уведомлений государств - членов Евразийского экономического союза о принятии актов об установлении государствами-членами изъятий из национального режима в сфере государственных (муниципальных) закупок, обращений государств-членов по вопросам отмены таких актов, а также принятия Комиссией решений о необходимости отмены таких актов

(с изменениями на 14 декабря 2022 года)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем третьим пункта 33 Протокола о порядке регулирования закупок (приложение N 25 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) (далее - Протокол).

2. Настоящий Порядок распространяется в том числе на рассмотрение Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) уведомлений государств - членов Евразийского экономического союза (далее - государства-члены) о принятии актов об установлении государствами-членами особенностей осуществления государственных (муниципальных) закупок (далее - государственные закупки), связанных с необходимостью соблюдения конфиденциальности информации о потенциальных поставщиках до окончания осуществления государственной закупки, и особенностей осуществления государственных закупок отдельных видов товаров (работ, услуг) в соответствии с пунктом 11 Протокола, конкретной государственной закупки у определенного потенциального поставщика в соответствии с пунктом 14 приложения N 3 к Протоколу, обращений государств-членов по вопросам отмены таких актов, а также на принятие Комиссией решений о необходимости отмены таких актов.

32. Электронные копии уведомлений государств-членов о принятии актов об установлении государствами-членами особенностей осуществления государственных закупок, связанных с необходимостью соблюдения конфиденциальности информации о потенциальных поставщиках до окончания осуществления государственной закупки, и особенностей осуществления государственных закупок отдельных видов товаров (работ, услуг), конкретной государственной закупки у определенного потенциального поставщика, изъятий из национального режима (далее - уведомление об акте) и иных документов, официальное направление которых предусмотрено настоящим Порядком (далее - электронные копии), в целях обеспечения оперативности и соблюдения установленного абзацем первым пункта 32 Протокола срока направляются в органы государств-членов, осуществляющие функции регулирования и (или) контроля в сфере государственных закупок (далее - уполномоченные органы), и Комиссию по адресам электронной почты, информация о которых размещается на официальном сайте Евразийского экономического союза. При этом указанные документы также в обязательном порядке направляются в уполномоченные органы и Комиссию на бумажном носителе.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 января 2023 года решением Совета ЕЭК от 14 декабря 2022 года N 166; в редакции, введенной в действие с 12 февраля 2024 года решением Совета ЕЭК от 14 декабря 2022 года N 166. - См. предыдущую редакцию)

4. Электронные копии подлежат регистрации в порядке, установленном правилами документооборота уполномоченного органа, Комиссии.

5. Пункт утратил силу с 15 марта 2023 года - решение Совета ЕЭК от 14 декабря 2022 года N 166. - См. предыдущую редакцию.

6. Для целей настоящего Порядка используются понятия, которые означают следующее:

"изъятие из национального режима" - непредоставление одним государством-членом в соответствии с актом правительства или главы государства этого государства-члена национального режима товарам (работам, услугам), происходящим с территорий других государств-членов, потенциальным поставщикам и поставщикам других государств-членов, предлагающим такие товары (выполняющим работы, оказывающим услуги);

(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 января 2023 года решением Совета ЕЭК от 14 декабря 2022 года N 166. - См. предыдущую редакцию)

"особенности осуществления закупок отдельных видов товаров (работ, услуг)" - установленное актом государства-члена регулирование процесса осуществления закупок, отличное от установленного статьей 88 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и Протоколом.

II. Рассмотрение уведомлений об актах

7. Рассмотрение уведомлений об актах, поступивших в Комиссию, осуществляет департамент Комиссии, к полномочиям которого отнесены вопросы государственных закупок (далее - ответственный департамент), с участием заинтересованных департаментов Комиссии, к полномочиям которых отнесены вопросы регулирования сферы, в отношении государственных закупок товаров (работ, услуг) которой поступило уведомление об акте (далее - заинтересованные департаменты).

8. К уведомлению об акте, направляемому уполномоченным органом в Комиссию, правительства государств-членов и уполномоченные органы, прилагаются следующие документы (материалы) и сведения:

а) проект акта;

б) обоснование необходимости принятия акта, которое в том числе включает следующие сведения:

обоснование исключительности случая, предусмотренного пунктом 9 настоящего Порядка, если принимаемый акт устанавливает изъятия из национального режима (за исключением акта о конкретной государственной закупке у потенциального поставщика, принятого в соответствии с пунктом 14 приложения N 3 к Протоколу) или особенности осуществления государственных закупок отдельных видов товаров (работ, услуг);

(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 января 2023 года решением Совета ЕЭК от 14 декабря 2022 года N 166. - См. предыдущую редакцию)

обоснование необходимости установления особенностей осуществления государственных закупок, связанных с необходимостью соблюдения конфиденциальности информации о потенциальных поставщиках до окончания осуществления государственной закупки, - если принимаемый акт устанавливает такие особенности;

обоснование необходимости конкретной государственной закупки у потенциального поставщика, определенного указом или распоряжением главы государства-члена, распоряжением правительства государства-члена по решению или поручению главы государства-члена (с указанием такого решения или поручения), - если принимаемый акт определяет такого поставщика;

в) сведения о решении или поручении главы государства-члена - в случае, если проектом акта о конкретной государственной закупке у потенциального поставщика, предусмотренной пунктом 14 приложения N 3 к Протоколу, является проект распоряжения правительства государства-члена;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 14 января 2023 года решением Совета ЕЭК от 14 декабря 2022 года N 166. - См. предыдущую редакцию)

г) сведения о направлении уведомления об акте в правительства государств-членов и уполномоченные органы.

9. Для целей настоящего Порядка к исключительным случаям относится в том числе необходимость принятия мер для:

а) охраны жизни и здоровья человека;

б) защиты общественной морали и правопорядка;

в) охраны окружающей среды, животных и растений;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 14 января 2023 года решением Совета ЕЭК от 14 декабря 2022 года N 166. - См. предыдущую редакцию)

г) охраны культурных ценностей и культурного наследия;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 14 января 2023 года решением Совета ЕЭК от 14 декабря 2022 года N 166. - См. предыдущую редакцию)

д) выполнения международных обязательств;

е) обеспечения национальной обороны и национальной безопасности государства-члена;

ж) предотвращения исчерпания невосполнимых природных ресурсов;

з) исполнения решений международного арбитража, международного коммерческого арбитража и иностранных судебных органов;

и) закупки определенных товаров (работ, услуг) в связи с отсутствием времени, необходимого для проведения соответствующей процедуры закупки;

к) выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.

10. К уведомлению об акте, направляемому уполномоченным органом в Комиссию, правительства государств-членов и уполномоченные органы, могут прилагаться иные относящиеся к принимаемому акту документы (материалы) и сведения, включая заключение об оценке регулирующего воздействия (анализе регуляторного воздействия) проекта акта, если законодательством государства-члена в отношении такого акта предусмотрена процедура оценки регулирующего воздействия (анализа регуляторного воздействия).

11. Для целей обоснования необходимости принятия акта, в том числе исключительности случая установления особенностей осуществления государственных закупок отдельных видов товаров (работ, услуг) или изъятий из национального режима, вместе с уведомлением об акте могут представляться сведения согласно приложению N 2 в отношении государства-члена, направляющего уведомление об акте.

12. При рассмотрении уведомления об акте оценивается наличие документов (материалов) и сведений, указанных в пунктах 8, 10 и 11 настоящего Порядка, их соответствие положениям пунктов 11, 31 и 32 Протокола, пункта 14 приложения N 3 к Протоколу в части срока действия особенностей осуществления государственных закупок отдельных видов товаров (работ, услуг) или изъятия из национального режима (в случае, если уведомление касается принятия акта об установлении таких особенностей и изъятий), срока направления уполномоченным органам уведомления об акте, наличия обоснования принятия акта в соответствии с пунктами 11 и 31 Протокола, пункта 14 приложения N 3 к Протоколу и исключительности случая (в случае, если уведомление касается принятия акта об установлении особенностей осуществления государственных закупок отдельных видов товаров (работ, услуг) или изъятия из национального режима).

13. Комиссия запрашивает у уполномоченного органа документы (материалы) и (или) сведения, предусмотренные подпунктами "а"-"г" пункта 8 настоящего Порядка, в случае, если такие документы (материалы) и (или) сведения не поступили в Комиссию.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 января 2023 года решением Совета ЕЭК от 14 декабря 2022 года N 166. - См. предыдущую редакцию)

14. Запрос документов (материалов) и сведений, предусмотренный пунктом 13 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с Регламентом работы Евразийской экономической комиссии, утвержденным Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 года N 98 (далее - Регламент работы Комиссии), и направляется в уполномоченный орган в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения Комиссией уведомления об акте.

15. Уполномоченный орган отвечает на запрос, указанный в пункте 13 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты его получения.

16. В случае если в течение срока, указанного в пункте 15 настоящего Порядка, или ранее принят акт, запрос к уведомлению о проекте которого поступил в уполномоченный орган, информация об этом одновременно с ответом на запрос направляется в Комиссию с приложением такого акта.

17. Информация об уведомлении об акте, содержащая сведения по перечню согласно приложению N 3, размещается Комиссией в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления уведомления об акте, в реестре уведомлений об актах на официальном сайте Евразийского экономического союза.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 февраля 2023 года решением Совета ЕЭК от 14 декабря 2022 года N 166. - См. предыдущую редакцию)

18. Комиссия обеспечивает рассмотрение уведомления об акте совместно с уполномоченными органами в рамках консультаций в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 32 Протокола в порядке, определенном разделом IV настоящего Порядка, если предложение об этом поступит от уполномоченного органа.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 января 2023 года решением Совета ЕЭК от 14 декабря 2022 года N 166. - См. предыдущую редакцию)

III. Рассмотрение обращений об отмене актов

19. Рассмотрение обращений государств-членов о необходимости отмены актов об установлении государствами-членами особенностей осуществления государственных закупок, связанных с необходимостью соблюдения конфиденциальности информации о потенциальных поставщиках до окончания осуществления государственной закупки, и особенностей осуществления государственных закупок отдельных видов товаров (работ, услуг) в соответствии с пунктом 11 Протокола, изъятий из национального режима в соответствии с пунктом 31 Протокола, конкретной государственной закупки у определенного потенциального поставщика в соответствии с пунктом 14 приложения N 3 к Протоколу (далее - обращение об отмене акта) организует ответственный департамент с участием заинтересованных департаментов.

20. Обращение об отмене акта направляется правительством государства-члена или уполномоченным органом одновременно в правительство государства-члена, принявшего акт, и уполномоченный орган этого государства-члена, а также в Комиссию и содержит:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 января 2023 года решением Совета ЕЭК от 14 декабря 2022 года N 166. - См. предыдущую редакцию)

а) копию акта, в отношении которого направляется обращение;

б) протокол консультаций, проведенных в соответствии с пунктом 32 Протокола (в случае наличия такого протокола);

в) обоснование позиции государства-члена о необходимости отмены акта с указанием:

нарушенных в связи с принятием такого акта прав и законных интересов лиц государства-члена при участии в государственных закупках;

негативных экономических последствий для экономики и (или) ущерба отрасли экономики государства-члена вследствие принятия такого акта;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 14 января 2023 года решением Совета ЕЭК от 14 декабря 2022 года N 166. - См. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»