Недействующий

     

ВЫСШИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА

ДЕКРЕТ

О бюджете Союзного государства на 2016 год

____________________________________________________________________
Фактически утратил силу
в связи с изданием Декрета Высшего Государственного Совета
 Союзного государства от 14 марта 2019 года N 2

____________________________________________________________________

     
Принят
Парламентским Собранием Союза
Беларуси и России
(постановление
от 18 февраля 2016 года N XLIX-9)

     

     

Статья 1


Утвердить основные характеристики бюджета Союзного государства на 2016 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Союзного государства в сумме 6606874,2 тыс. российских рублей;

2) общий объем расходов бюджета Союзного государства в сумме 4873200,0 тыс. российских рублей;

3) профицит бюджета Союзного государства в сумме 1733674,2 тыс. российских рублей.

Статья 2

1. Установить, что доходы бюджета Союзного государства на 2016 год формируются за счет ежегодных согласованных отчислений государств - участников Договора о создании Союзного государства (далее - государства-участники) в сумме 4872000,0 тыс. российских рублей, в том числе Российской Федерации в сумме 3167000,0 тыс. российских рублей, Республики Беларусь в сумме 1705000,0 тыс. российских рублей (приложение 1 к настоящему Декрету).

2. Установить, что в доходы бюджета Союзного государства включаются:

1) неналоговые доходы:

доходы, полученные в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение, пользование или доверительное управление активов, находящихся в собственности Союзного государства, - в размере 100 процентов;

доходы, полученные от использования имущества Союзного государства, включая доходы от его продажи, - в размере 100 процентов;

доходы, полученные Государственным учреждением "Телерадиовещательная организация Союзного государства" (далее - ТРО Союза) от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, - в размере 1200,0 тыс. российских рублей (приложение 1 к настоящему Декрету);

остатки средств бюджетов Союзного государства прошлых лет в размере 1733674,2 тыс. российских рублей (приложение 1 к настоящему Декрету);

средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной ответственности, в том числе штрафов, пеней и иных сумм принудительного изъятия, и иные неналоговые доходы - в размере 100 процентов;

2) перечисления от правительств иностранных государств, международных организаций, юридических лиц и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, - в размере 100 процентов.

Статья 3


Установить, что в 2016 году доходы, полученные ТРО Союза от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, включая доходы сверх суммы, определенной подпунктом 1 пункта 2 статьи 2 настоящего Декрета, учитываются в доходах и расходах бюджета Союзного государства, отражаются в смете доходов и расходов ТРО Союза и используются ТРО Союза в качестве дополнительного источника финансирования его деятельности в соответствии с утвержденной сметой.

При этом не менее 60 процентов доходов, полученных ТРО Союза от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, должно направляться на финансовое обеспечение расходов по телерадиовещанию.

Статья 4


Перечисление взносов государствами-участниками в бюджет Союзного государства в 2016 году осуществляется ежемесячно в соответствии с нормативными правовыми актами Союзного государства и настоящим Декретом.

Статья 5


Дополнительные доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Союзного государства сверх суммы, установленной статьей 2 настоящего Декрета, за исключением доходов, предусмотренных статьей 3 настоящего Декрета, направляются Советом Министров Союзного государства (далее - Совет Министров) по согласованию с Парламентским Собранием Союза Беларуси и России (далее - Парламентское Собрание) на финансирование программ Союзного государства сверх предусмотренных на эти цели ассигнований в бюджете Союзного государства, а также на новые программы и мероприятия Союзного государства, утверждаемые в установленном порядке в 2016 году.

Статья 6


Утвердить расходы бюджета Союзного государства на 2016 год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Союзного государства согласно приложению 2 к настоящему Декрету.

Статья 7


Утвердить ведомственную классификацию расходов бюджета Союзного государства на 2016 год по главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств согласно приложению 3 к настоящему Декрету.

Статья 8


Утвердить перечень программ Союзного государства с распределением бюджетных ассигнований по государственным заказчикам согласно приложению 4 к настоящему Декрету.

Статья 9


Утвердить перечень мероприятий Союзного государства с распределением бюджетных ассигнований по государственным заказчикам согласно приложению 5 к настоящему Декрету.

Статья 10


Программы, утвержденные Советом Министров в четвертом квартале 2016 года, включаются в перечень программ, подлежащих финансированию из бюджета Союзного государства в следующем финансовом году, с установлением срока начала их реализации с 2017 года.

Статья 11


Определить, что в 2016 году по разделу "Прочие расходы" функциональной классификации расходов бюджета Союзного государства осуществляется финансирование расходов в соответствии с решениями, принятыми Советом Министров по согласованию с Парламентским Собранием.

Статья 12


Установить, что в ходе исполнения бюджета Союзного государства в 2016 году Совет Министров по представлению Постоянного Комитета Союзного государства (далее - Постоянный Комитет), подготовленному с учетом предложений главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Союзного государства, и по согласованию с Парламентским Собранием вправе вносить изменения в:

1) ведомственную структуру расходов бюджета Союзного государства в случае изменения государственных заказчиков программ и мероприятий Союзного государства или передачи полномочий по их финансированию, а также при создании, реформировании (реорганизации) и (или) совершенствовании структуры органов Союзного государства;

2) функциональную и ведомственную структуры расходов бюджета Союзного государства:

путем уменьшения ассигнований по соответствующей главе, разделу, виду расходов на основании заключений контрольных органов государств-участников на сумму, израсходованную получателями средств бюджета Союзного государства не по целевому назначению или с нарушением нормативных правовых актов Союзного государства и государств-участников, регулирующих бюджетный процесс;

на сумму средств, выделяемых главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета Союзного государства, в пределах ассигнований, предусмотренных по виду расходов "Прочие расходы, не отнесенные к другим видам расходов" раздела "Прочие расходы" функциональной классификации расходов бюджета Союзного государства;

на сумму средств, выделяемых главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета Союзного государства на цели и в порядке, установленном статьей 5 настоящего Декрета;

в случае образования в ходе исполнения бюджета Союзного государства экономии по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов бюджета Союзного государства;

на сумму средств, выделяемых главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета Союзного государства, в пределах образовавшихся у них в ходе выполнения соответствующей программы целевых остатков по состоянию на 1 января 2016 года при значении показателя кассового исполнения в 2015 году менее 90 процентов годовых бюджетных назначений, только при наличии обоснованной потребности в направлении этих средств на те же цели дополнительно к ассигнованиям, предусмотренным в бюджете Союзного государства на 2016 год.

Статья 13

1. Установить, что средства бюджета Союзного государства, использованные не по целевому назначению или с нарушением нормативных правовых актов Союзного государства и государств-участников, регулирующих бюджетный процесс, выявленные в результате проверок уполномоченными контрольными органами, подлежат возврату в бюджет Союзного государства в соответствии с Порядком возврата в бюджет Союзного государства средств, использованных не по целевому назначению или с нарушением нормативных правовых актов Союзного государства и государств-участников, регулирующих бюджетный процесс, утвержденным постановлением Совета Министров Союзного государства от 26 апреля 2007 года N 2.

Статья 14


Государственный секретарь Союзного государства (далее - Государственный секретарь) в ходе исполнения бюджета Союзного государства вправе вносить изменения в сводную бюджетную роспись доходов и расходов бюджета Союзного государства:

1) на основании решений, принятых Советом Министров в соответствии с полномочиями, предоставленными ему статьей 12 настоящего Декрета;

2) по представлению главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Союзного государства:

на сумму экономии, образовавшуюся в ходе исполнения бюджета по отдельным статьям экономической классификации, и при необходимости использования средств по другим статьям экономической классификации при условии, что вносимые изменения не приведут к образованию кредиторской задолженности и увеличению фонда оплаты труда;

3) на сумму средств, выделяемых главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета Союзного государства, в пределах образовавшихся у них в ходе выполнения соответствующей программы целевых остатков по состоянию на 1 января 2016 года при значении показателя кассового исполнения в 2015 году не менее 90 процентов годовых бюджетных назначений и квартальных бюджетных назначений текущего года, только при наличии обоснованной потребности в направлении этих средств на те же цели дополнительно к ассигнованиям, предусмотренным в бюджете Союзного государства на 2016 год;

4) на сумму средств, полученных ТРО Союза от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности сверх суммы, определенной подпунктом 1 пункта 2 статьи 2 настоящего Декрета, и используемых ТРО Союза в качестве дополнительного источника финансирования его деятельности в соответствии со статьей 3 настоящего Декрета.

Статья 15

1. Установить, что распорядители и получатели средств бюджета Союзного государства при заключении договоров (контрактов) на реализацию программ и мероприятий Союзного государства вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 70 процентов от суммы договора (контракта), но не более 70 процентов от объема бюджетных ассигнований на 2016 год, если национальными нормативными актами не предусмотрен более высокий уровень допустимых авансовых платежей.

2. Установить, что при проведении мероприятий Союзного государства социальной направленности, связанных с лечением, реабилитацией, оздоровлением и отдыхом различных категорий граждан государств-участников, разрешается производить предоплату в размере 100 процентов стоимости путевок, приобретаемых в санаторно-курортные организации Республики Беларусь и Российской Федерации.

Статья 16


Финансирование Плана совместных мероприятий по обеспечению функционирования региональной группировки войск (сил) Республики Беларусь и Российской Федерации в 2016 году осуществляется на основании сводной сметы расходов на их проведение, утвержденной Министерством обороны Российской Федерации и Министерством обороны Республики Беларусь по согласованию с Постоянным Комитетом.

Статья 17


Финансирование Плана совместных мероприятий по противодействию терроризму на территории Союзного государства в 2016 году осуществляется на основании сводной сметы расходов на их проведение, утвержденной Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Комитетом государственной безопасности Республики Беларусь по согласованию с Постоянным Комитетом.

Статья 18


Финансирование мероприятий в 2016 году по разделам "Международная деятельность", "Образование", "Культура, искусство и кинематография", "Здравоохранение и физическая культура" производится на основании сводной бюджетной росписи согласно сметам расходов на их проведение, утвержденным государственными заказчиками мероприятий по согласованию с Постоянным Комитетом, а в случаях, когда государственным заказчиком мероприятий является Постоянный Комитет, - на основании смет расходов на их проведение, утвержденных Государственным секретарем.

Статья 19


Установить, что финансирование мероприятия "Олимпиада школьников Союзного государства "Россия и Беларусь: историческая и духовная общность" осуществляется в соответствии с положением о проведении данного мероприятия, утвержденным Советом Министров, при наличии сводной сметы расходов на его проведение, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь и Министерством образования и науки Российской Федерации по согласованию с Постоянным Комитетом.

Статья 20

1. Финансирование мероприятий по разделу "Средства массовой информации" в случаях, когда государственным заказчиком мероприятий является Постоянный Комитет, осуществляется на основании сводной бюджетной росписи при наличии смет расходов на их проведение, согласованных с Министерством информации Республики Беларусь и Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям (в части их компетенции) и утвержденных Государственным секретарем.

2. Финансирование мероприятий по разделу "Средства массовой информации" в случаях, когда государственным заказчиком мероприятий является Парламентское Собрание, осуществляется на основании сводной бюджетной росписи при наличии смет расходов на их проведение, согласованных с Министерством информации Республики Беларусь, Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям (в части их компетенции), Постоянным Комитетом и утвержденных Ответственным секретарем Парламентского Собрания.

3. Финансирование расходов ТРО Союза осуществляется на основании сводной бюджетной росписи при наличии сметы доходов и расходов, утвержденной Председателем ТРО Союза и согласованной с Министерством информации Республики Беларусь, Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям (в части их компетенции) и Постоянным Комитетом.

Статья 21


Установить, что финансирование в 2016 году программ "Разработка комплексных технологий создания материалов, устройств и ключевых элементов космических средств и перспективной продукции других отраслей" ("Технология-СГ")", "Разработка критических стандартных технологий проектирования и изготовления изделий наноструктурной микро- и оптоэлектроники, приборов и систем на их основе и оборудования для их производства и испытаний" ("Луч")", "Развитие и совершенствование единой системы технического прикрытия железных дорог региона" и "Разработка нового поколения электронных компонентов для систем управления и безопасности автотранспортных средств специального и двойного назначения" ("Автоэлектроника")" осуществляется на основании решений Совета Министров и по согласованию с Парламентским Собранием за счет ассигнований, предусмотренных по виду расходов "Прочие расходы, не отнесенные к другим видам расходов" раздела "Прочие расходы" функциональной классификации расходов бюджета Союзного государства.

Статья 22

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»