РЕЗОЛЮЦИЯ MSC.235(82)
*

принята 1 декабря 2006 года (с поправками в MSC.335(90) от 22.05.2012)

     

Принятие Руководства по проектированию и конструкции судов снабжения морских установок 2006 года

________________

* Текст документа на английском языке см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.


КОМИТЕТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ,

ССЫЛАЯСЬ на статью 28(b) Конвенции о Международной морской организации, касающуюся функций Комитета,

ССЫЛАЯСЬ ТАКЖЕ на резолюцию А.469(XII), которой Ассамблея приняла Руководство по проектированию и конструкции судов снабжения морских установок (Руководство OSV),

ОТМЕЧАЯ, что вышеуказанной резолюцией Ассамблея уполномочила Комитет вносить поправки в Руководство по мере необходимости при появлении новых характеристик судов снабжения морских установок,

ПРИЗНАВАЯ, что Руководство OSV было принято в 1981 году и основывалось на требованиях Конвенции СОЛАС 1974 года с поправками, внесенными на тот год, тогда как с тех пор к Конвенции и другим документам ИМО (например, Кодексу остойчивости судов в неповрежденном состоянии*) были приняты ряд поправок, которые могут оказывать влияние на Руководство,

_______________

* Данный кодекс был заменен Международным кодексом остойчивости судов в неповрежденном состоянии 2008 года (MSC.267(85) - изд. ЗАО "ЦНИИМФ" 2009 г.) - примеч. сост.


ЖЕЛАЯ поддерживать Руководство OSV на уровне современности,

РАССМОТРЕВ на своей восемьдесят второй сессии пересмотренное Руководство OSV, предложенное Подкомитетом по остойчивости, грузовой марке судов и безопасности рыболовных судов на его сорок восьмой сессии, которое было представлено Подкомитетом по опасным грузам твердым грузам и контейнерам,

1. ПРИНИМАЕТ Руководство по проектированию и конструкции судов снабжения морских установок 2006 года, текст которого изложен в приложении к настоящей резолюции;

2. ПРИЗЫВАЕТ правительства предпринять соответствующие шаги для введения в действие изложенного в приложении Руководства по проектированию и конструкции судов снабжения морских установок 2006 года;

3. ОТМЕНЯЕТ резолюцию А.469(XII).

Приложение

     

Руководство по проектированию и конструкции судов снабжения морских установок 2006 года


Преамбула

1 Настоящее Руководство разработано для проектирования и конструкции новых судов снабжения морских установок с целью повышения безопасности таких судов и их персонала, учитывая особые проектные и эксплуатационные характеристики этих судов.

2 Кроме того, настоящее Руководство содержит стандарты безопасности, равноценные соответствующим требованиям Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками и, в частности, критериям остойчивости, приведенным в Кодексе остойчивости всех типов судов в неповрежденном состоянии, на которые распространяются документы ИМО (Кодекс ОСНС) с поправками.

3 Учитывая, что в некоторых ограниченных районах плавания и в отношении некоторых эксплуатационных характеристик применение настоящего Руководства в полном объеме является нецелесообразным, предусмотрена возможность смягчения требований в отношении "прибрежного плавания".

4 Положения, касающиеся судов снабжения морских установок, перевозящих более 12 человек производственного персонала, не включены в настоящее Руководство.

5 Если судно снабжения морских установок используется для специальных целей, таких как обеспечение водолазных работ или проведение океанографических исследований, лица, находящиеся на борту в связи с этими специальными целями, должны рассматриваться как специальный персонал.

6 Содержание настоящего Руководства было пересмотрено в 2006 году с целью откорректировать содержащиеся в нем ссылки, усилить требования, касающиеся деления на отсеки и остойчивости судна в поврежденном состоянии, избавиться от дублирования содержания Руководства и Кодекса ОСНС, а также ввести соответствующую документацию в соответствии с Руководством.

1 Общие положения


1.1 Применение

1.1.1 Каждое новое палубное судно снабжения морских установок длиной 24 м и более, но не более 100 м, должно отвечать положениям частей 2 и 3 настоящего Руководства.

Остойчивость судна длиной более 100 м в неповрежденном состоянии, а также остойчивость такого судна в поврежденном состоянии должны отвечать требованиям Администрации.

1.1.2 Части 4, 5, 6 и 7 настоящего Руководства применяются к каждому новому палубному судну снабжения морских установок валовой вместимостью 500 и более.

1.1.3 Если настоящее Руководство устанавливает стандарты безопасности, отличные от тех, которые содержатся в Конвенции, и если Конвенция является применимой, настоящее Руководство может применяться на основании положений о равноценных заменах, содержащихся в правиле 5 главы 1 Конвенции.

1.1.4 Суда, имеющие оборудование динамического позиционирования, должны соответствовать требованиям руководства, разработанного Организацией*.

________________

* См. "Руководство для судов с системами динамического позиционирования" (MSC/Circ.645) и "Руководство по подготовке операторов системы динамического позиционирования" (MSC/Circ.738); см. также MSC. 1/Circ.738/Rev. 1 от 07.07.2006 (примеч. пер.).

1.1.5 В отношении судна, занятого в прибрежном плавании, принципы, изложенные в 1.3 настоящего Руководства, должны служить для Администрации основой при разработке ею национальных стандартов. Администрация может допустить отступления от требований настоящего Руководства в отношении судов, занятых в прибрежном плавании у ее собственных берегов, в том случае если условия эксплуатации являются, по мнению Администрации, такими, что делают выполнение Руководства нецелесообразным и излишним.

1.1.6 Если специально не предусмотрено иное, необходимо потребовать, чтобы существующие суда снабжения морских установок отвечали настоящему Руководству в той мере, в какой это является, по мнению Администрации, практически возможным.

1.1.7 Если судно, иное чем судно снабжения морских установок, определение которого дано в 1.2.1, выполняет аналогичные функции, Администрация должна определить объем, в котором требуется соблюдать настоящее Руководство.

1.2 Определения


Для целей настоящего Руководства, если специально не предусмотрено иное:

1.2.1 Судно снабжения морских установок означает судно:

          .1 которое в основном занято доставкой запасов, материалов и оборудования к морским установкам; и

          .2 которое сконструировано таким образом, что жилая надстройка и надстройка с ходовым мостиком находятся в носовой части судна, а открытая грузовая палуба, предназначенная для проведения погрузочно-разгрузочных работ в море, расположена в кормовой части.

1.2.2 Новое судно означает судно, киль которого заложен или которое находится в подобной стадии постройки спустя 6 месяцев после даты, в которую было принято настоящее Руководство.

1.2.3 Существующее судно означает судно, которое не является новым судном.

1.2.4 Термины длина судна (L), ширина судна (В), перпендикуляры, непроницаемый при воздействии моря и летняя грузовая марка имеют значения, определенные в Протоколе 1988 года к Международной конвенции о грузовой марке 1966 года с поправками.

1.2.5 Администрация означает правительство государства, под флагом которого судно имеет право плавать.

1.2.6 Морская установка означает сооружение, расположенное в море.

1.2.7 Кодекс ОСНС означает Кодекс остойчивости в неповрежденном состоянии для всех типов судов, охваченных документами ИМО, с поправками.

1.2.8 Прибрежное плавание означает плавание вблизи берегов государства, как оно определено Администрацией этого государства.

1.2.9 Конвенция означает Международную конвенцию по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками.

1.3 Принципы, регулирующие прибрежное плавание

1.3.1 При определении, для целей настоящего Руководства, прибрежного плавания Администрация не должна требовать для судна, имеющего право плавания под флагом другого государства и совершающего такое плавание, более жестких стандартов в отношении проектирования и конструкции, чем те, которые требуются для судна, имеющего право плавания под ее собственным флагом. В любом случае Администрация не должна требовать для судна, имеющего право плавания под флагом другого государства, стандартов, превышающих требования настоящего Руководства в отношении судна, не занятого в прибрежном плавании.

1.3.2 Для судна, регулярно совершающего прибрежное плавание у берегов другого государства, Администрация должна установить стандарты в отношении проектирования и конструкции таких судов, по крайней мере равноценные тем, которые установлены правительством государства, у побережья которого судно совершает плавание, при условии что такие стандарты не превышают требования настоящего Руководства в отношении судна, не занятого в прибрежном плавании.

1.3.3 Судно, плавание которого выходит за рамки прибрежного плавания, должно отвечать настоящему Руководству.

2 Остойчивость в неповрежденном состоянии


Судно должно отвечать соответствующим положениям, относящимся к судам снабжения морских установок, содержащимся в Кодексе ОСНС. По вопросам эксплуатации, связанным с критериями остойчивости, следует обращаться к дополнению 1.

Деление на отсеки и остойчивость в поврежденном состоянии


3.1 Общие положения


С учетом, в качестве начального состояния перед затоплением, стандартных состояний нагрузки, требуемых соответствующими положениями части В Кодекса ОСНС, а также предполагаемого повреждения, описанного в 3.2, судно должно отвечать критериям остойчивости в поврежденном состоянии, указанным в 3.3.

3.2 Предполагаемое повреждение

3.2.1 Повреждение должно предполагаться в любом месте по длине судна между поперечными водонепроницаемыми переборками.

3.2.2 Предполагаемая протяженность повреждения должна быть следующей:

          .1 продольная протяженность:

.1 для судна, киль которого заложен или которое находится в подобной стадии постройки* до 22 ноября 2012 года:

_______________

* Подобная стадия постройки означает стадию, на которой:

.1 начато строительство, которое можно отождествить с определенным судном; и

.2 начата сборка этого судна, причем масса использованного материала составляет по меньшей мере 50 тонн или один процент расчетной массы материала всех корпусных конструкций, смотря по тому, что меньше.


длиной (L) не более 43 м - 10% L; и

длиной (L) более 43 м - 3 м плюс 3% L;

.2 для судна, киль которого заложен или которое находится в подобной стадии постройки 22 ноября 2012 года или после этой даты:

длиной (L) не более 43 м - 10% L;

длиной (L) более 43 м и менее 80 м - 3 м плюс 3% L; и

длиной (L) от 80 м до 100 м - 1/3 L;

          .2 поперечная протяженность:

.1 для судна, киль которого заложен или которое находится в подобной стадии постройки до 22 ноября 2012 года:

760 мм, измеренная перпендикулярно от борта судна к диаметральной плоскости на уровне летней грузовой ватерлинии,

.2 для судна, киль которого заложен или которое находится в подобной стадии постройки 22 ноября 2012 года или после этой даты:

длиной (L) менее 80 м - 760 мм; и

длиной (L) от 80 м до 100 м - B/20, но не менее 760 мм;

Поперечная протяженность должна измеряться перпендикулярно от борта судна к диаметральной плоскости на уровне летней грузовой ватерлинии; и

          .3 вертикальная протяженность:

          от нижней поверхности грузовой палубы или ее продолжения на всю высоту борта.

3.2.3 Для судна, киль которого заложен или которое находится в подобной стадии постройки:

          .1 до 22 ноября 2012 года:

Поперечная водонепроницаемая переборка, простирающаяся от борта судна на расстояние 760 мм или более на уровне летней грузовой ватерлинии и соединяющаяся с продольными водонепроницаемыми переборками, может при расчете аварийной остойчивости рассматриваться как поперечная водонепроницаемая переборка.

          .2 22 ноябрь 2012 года или после этой даты:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»