Действующий

О результатах мониторинга правоприменения Кодекса Томской области об административных правонарушениях (главы 1 - 4, 7, 9, 11, 13, 14)


Введение

Мониторинг правоприменения Кодекса Томской области об административных правонарушениях (главы 1 - 4, 7, 9, 11, 13, 14) проведен в соответствии с:

постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 № 694  "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации";

постановлением Законодательной Думы Томской области от 25.06.2015 № 2768 "Об утверждении Положения о проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Томской области, принятых Законодательной Думой Томской области";

постановлением Законодательной Думы Томской области от 24.12.2019 № 2095 "О плане мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Томской области, принятых Законодательной Думой Томской области, на 2020 год";

решением комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности от 18.02.2020 № 553 по вопросу "О графике мероприятий по проведению мониторинга правоприменения Кодекса Томской области об административных правонарушениях (главы 1 - 4, 7, 9, 11, 13, 14)".

Предметом мониторинга являются правовые отношения в сфере привлечения к административной ответственности на территории Томской области за совершение правонарушений:

посягающих на права граждан;

посягающих на общественный порядок и общественную безопасность;

в области охраны окружающей среды и природопользования;

в области градостроительной деятельности и эксплуатации объектов городской инфраструктуры;

в сфере использования и распоряжения государственным имуществом Томской области и муниципальным имуществом;

в области предпринимательской деятельности;

посягающие на институты государственной власти и местного самоуправления.

Объектом мониторинга выступает Кодекс Томской области об административных правонарушениях (главы 1 - 4, 7, 9, 11, 13, 14) (далее также - отдельные главы КТоАП).

Целями мониторинга являются совершенствование законодательства Томской области об административной ответственности за совершение соответствующих административных правонарушений, а также повышение качества и эффективности нормотворческой и правоприменительной деятельности в указанной сфере.

Основные задачи мониторинга заключаются в следующем:

1) определение соответствия положений КТоАП (главы 1 - 4, 7, 9, 11, 13, 14) законодательству Российской Федерации, выявление коллизий между нормативными правовыми актами разного уровня;

2) выявление и восполнение пробелов в правовом регулировании вопросов административной ответственности за совершение соответствующих административных правонарушений на территории Томской области, выявление и устранение дублирующих норм в областном законодательстве, регулирующем указанные вопросы;

3) определение степени урегулированности в законодательстве Томской области вопросов административной ответственности за совершение соответствующих административных правонарушений (в пределах имеющихся полномочий);

4) анализ и оценка соответствия практики применения положений отдельных глав КТоАП целям правового регулирования указанных общественных отношений;

5) выявление факторов (в том числе коррупциогенных), снижающих эффективность реализации положений отдельных глав КТоАП;

6) выявление невостребованных или не применяемых на практике положений отдельных глав КТоАП;

7) обеспечение контроля за исполнением и соблюдением положений отдельных глав КТоАП;

8) формирование перспективных направлений нормотворческой деятельности в сфере административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных отдельными главами КТоАП.

Мониторинг включал в себя сбор, изучение, анализ, обобщение и оценку информации о практике применения отдельных глав КТоАП, а также предложений по их совершенствованию.

При осуществлении мониторинга использована следующая основная информация по указанному вопросу:

1) информация о нормативных правовых актах, принятых на основе положений отдельных глав КТоАП;

2) информация, изложенная в заключении юридического отдела аппарата Законодательной Думы Томской области от 31.08.2020, подготовленного по результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертизы отдельных глав КТоАП;

3) информация Администрации Томской области, Ассоциации "Совет муниципальных образований Томской области", прокуратуры Томской области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области, Уполномоченного по правам человека в Томской области, Уполномоченного по правам ребенка в Томской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Томской области, Томского областного суда, Арбитражного суда Томской области, Управления Судебного департамента в Томской области, в том числе статистическая, о практике применения отдельных глав КТоАП, а также о поступавших обращениях граждан;