СОГЛАШЕНИЕ
между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Демократической Республики Эфиопии о сотрудничестве и взаимной административной помощи в таможенных делах  



Правительство Российской Федерации и Правительство Федеративной Демократической Республики Эфиопии, далее именуемые Сторонами,

исходя из того, что нарушения таможенного законодательства наносят ущерб экономическим, социальным и культурным интересам их государств,

учитывая важность обеспечения точного исчисления таможенных пошлин, налогов и других сборов, взимаемых при ввозе и вывозе товаров, а также надлежащего выполнения условий запрета, ограничения и контроля в отношении ввоза и вывоза товаров,

признавая необходимость международного сотрудничества в делах, связанных с применением таможенного законодательства,

будучи убежденными, что усилия по предотвращению таможенных правонарушений могут стать более эффективными благодаря сотрудничеству между таможенными службами их государств,

признавая необходимость активизации сотрудничества в сфере пресечения международной торговли контрафактной продукцией,

принимая во внимание, что незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров представляет опасность для здоровья граждан и общества,

учитывая положения Единой конвенции о наркотических средствах от 30 марта 1961 года с последующими изменениями и дополнениями, Конвенции о психотропных веществах от 21 февраля 1971 года с последующими изменениями и дополнениями, Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 года,

принимая во внимание Рекомендацию Совета таможенного сотрудничества о взаимном административном содействии от 5 декабря 1953 года,

согласились о нижеследующем:

Статья 1

Определение терминов


Термины, используемые в настоящем Соглашении, означают следующее:

а) "таможенное законодательство" - совокупность международных договоров, законов и подзаконных актов государств Сторон, применение и обеспечение исполнения которых возложено непосредственно на таможенные службы, а также любых правовых актов, издаваемых таможенными службами в пределах их компетенции, касающихся перемещения товаров через таможенную границу, хранения товаров, помещения товаров под таможенные процедуры;

б) "таможенная служба":

в Федеративной Демократической Республике Эфиопии - Администрация доходов и таможен Эфиопии,

в Российской Федерации - Федеральная таможенная служба;

в) "запрашивающая таможенная служба" - таможенная служба, которая направляет запрос о помощи в таможенных делах на основании настоящего Соглашения или которая получает такую помощь;

г) "запрашиваемая таможенная служба" - таможенная служба, которая получает запрос о помощи в таможенных делах на основании настоящего Соглашения или которая оказывает такую помощь;

д) "таможенное правонарушение" - любое нарушение таможенного законодательства, а также любая попытка нарушения этого законодательства;

е) "лицо" - любое физическое или юридическое лицо;

ж) "информация" - любые данные, документы, доклады, их заверенные копии или любые другие сообщения;

з) "наркотическое средство" - означает любое вещество природного или синтетического происхождения, включенное в списки I или II Единой конвенции о наркотических средствах от 30 марта 1961 года;

и) "психотропное вещество" - означает любое вещество, природное или синтетическое, или любой природный материал, включенные в списки I, II, III или IV Конвенции о психотропных веществах от 21 февраля 1971 года;

к) "прекурсоры" - означают контролируемые химические вещества, используемые при незаконном изготовлении наркотических средств и психотропных веществ, включенные в таблицы I или II в Приложении к Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 года;

л) "контролируемая поставка" - метод, при котором допускается вывоз, ввоз или транзит через территорию государств Сторон незаконных или вызывающих подозрение партий наркотических средств, психотропных веществ или заменяющих их веществ и других незаконно перемещаемых товаров с ведома и под контролем компетентных органов Федеративной Демократической Республики Эфиопии и Российской Федерации с целью выявления лиц, участвующих в незаконном обороте наркотических средств, психотропных веществ и других незаконно перемещаемых товаров.

Статья 2

Сфера действия

1. Стороны через таможенные службы своих государств в соответствии с положениями настоящего Соглашения:

а) принимают меры по облегчению и ускорению перемещения товаров между территориями государств Сторон;

б) оказывают взаимное содействие в предупреждении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений;

в) обмениваются информацией, которая может помочь в обеспечении надлежащего применения таможенного законодательства, взимании таможенных пошлин и налогов, включая информацию, способствующую точному определению классификации товаров, их таможенной стоимости и происхождения;

г) осуществляют сотрудничество в области исследования, разработки и испытания новых таможенных процедур, обучения кадров, обмена специалистами, а также по другим вопросам, которые могут потребовать их совместных усилий;

д) стремятся к гармонизации и унификации своих таможенных систем, усовершенствованию таможенных технологий.

2. Взаимная помощь в рамках настоящего Соглашения оказывается в соответствии с законодательством государства запрашиваемой таможенной службы в пределах ее компетенции и возможностей.

3. В случае если запрашиваемая таможенная служба не располагает запрашиваемой информацией, она принимает меры к получению этой информации в соответствии с законодательством своего государства, действуя от собственного имени.

Статья 3

Упрощение таможенных формальностей

1. Таможенные службы принимают по взаимному согласованию необходимые меры по упрощению таможенного оформления в целях облегчения и ускорения перемещения товаров между территориями государств Сторон.

2. Таможенные службы признают средства таможенной идентификации друг друга (пломбы, оттиски печатей, штампы и другие средства идентификации, согласованные таможенными службами), таможенные документы друг друга, а при необходимости накладывают собственные средства идентификации для таможенных целей на перемещаемые товары.

Статья 4

Формы сотрудничества и взаимной помощи

1. Таможенные службы по собственной инициативе или по запросу передают друг другу информацию, необходимую для обеспечения надлежащего применения таможенного законодательства и содействия в точном исчислении и взимании таможенных пошлин и налогов. Таможенные службы также обмениваются информацией относительно:

а) новых методов борьбы с таможенными правонарушениями, показавших свою эффективность;

б) новых направлений, средств и методов, используемых при совершении таможенных правонарушений;

в) результатов успешного применения новых средств и технологий в правоохранительной деятельности;

г) технологий и методов таможенного оформления товаров.

2. Таможенные службы, если это не противоречит законодательству их государств, также сотрудничают в целях:

а) создания, разработки и улучшения программ обучения своих сотрудников;

б) организации и поддержания каналов связи друг с другом в целях содействия безопасному и оперативному обмену информацией;

в) осуществления эффективного взаимодействия, включая обмен визитами сотрудников и назначение офицеров связи;

г) изучения и тестирования нового оборудования и процедур;

д) рассмотрения любых других вопросов, которые могут потребовать их совместных действий.

Статья 5

Особые случаи взаимной помощи

1. Таможенные службы по собственной инициативе или по запросу предоставляют друг другу следующую информацию:

а) были ли товары, ввезенные на территорию государства запрашивающей таможенной службы, законно вывезены с территории государства запрашиваемой таможенной службы;

б) были ли товары, вывезенные с территории государства запрашивающей таможенной службы, законно ввезены на территорию государства запрашиваемой таможенной службы.

2. Таможенные службы по собственной инициативе или по запросу осуществляют наблюдение за:

а) лицами, известными или подозреваемыми в совершении таможенных правонарушений в государстве таможенной службы, а также за въездом этих лиц на территорию государства таможенной службы и выездом с нее;

б) перемещениями товаров и средств платежа, определяемых запрашивающей таможенной службой как приводящих к их незаконному перемещению на территорию ее государства или с этой территории либо вызывающих подозрение в этом;

в) любыми транспортными средствами, известными или подозреваемыми в использовании с целью совершения таможенных правонарушений в государстве таможенной службы;

г) местами, используемыми для складирования товаров, которые могут стать предметом незаконного ввоза на территорию государства таможенной службы.

Статья 6

Контролируемая поставка

1. Таможенные службы могут по взаимной договоренности и в соответствии с законодательством своих государств использовать метод контролируемой поставки.

2. В отношении каждой контролируемой поставки принимается отдельное решение о ее проведении с учетом договоренностей между таможенными службами по соответствующим финансовым вопросам.

Статья 7

Информация и документы

1. Таможенная служба государства одной Стороны по собственной инициативе или по запросу предоставляет таможенной службе государства другой Стороны акты, записи, свидетельские показания или заверенные копии документов и другую имеющуюся информацию, касающуюся действий, готовящихся или совершенных, которые приводят или могут привести к таможенному правонарушению на территории государства этой другой Стороны.

2. Вместо документов, предусмотренных настоящей статьей, для тех же целей может быть передана информация в электронном виде. Одновременно должны быть переданы все сопутствующие материалы, необходимые для толкования или использования этой информации.

3. Подлинники дел и документов могут быть запрошены лишь в случаях, когда предоставления их заверенных копий недостаточно, и должны быть возвращены предоставившей их таможенной службе при первой возможности.

Статья 8

Расследования

1. По получении запроса запрашиваемая таможенная служба проводит официальное расследование в отношении действий, которые нарушают или могут нарушить таможенное законодательство государства запрашивающей таможенной службы. Результаты такого расследования передаются запрашивающей таможенной службе.

2. Такое расследование проводится в соответствии с законодательством государства запрашиваемой таможенной службы. Запрашиваемая таможенная служба проводит расследование, действуя от собственного имени.

3. Должностные лица таможенной службы государства одной Стороны в отдельных случаях с согласия таможенной службы государства другой Стороны могут находиться на территории государства этой другой Стороны при расследовании таможенных правонарушений, совершенных на территории государства первой Стороны.

Статья 9

Условия присутствия должностных лиц


Когда в случаях, предусмотренных настоящим Соглашением, должностные лица таможенной службы государства одной Стороны находятся на территории государства другой Стороны, они должны быть готовы представить доказательства своих официальных полномочий в случаях, предусмотренных законодательством государства этой другой Стороны. Эти лица не должны быть одеты в форменную одежду и иметь при себе оружие.

Статья 10

Эксперты и свидетели

1. В случае запроса запрашиваемая таможенная служба может уполномочить своих должностных лиц выступить в качестве экспертов или свидетелей в судебных или административных разбирательствах в государстве запрашивающей таможенной службы в связи с нарушениями его таможенного законодательства.

2. Эти должностные лица дают показания по фактам, установленным ими при исполнении своих служебных обязанностей. В запросе о таком выступлении должно быть ясно указано, по какому делу и в каком качестве должны выступать эти должностные лица.

Статья 11

Использование информации и соблюдение конфиденциальности

1. Информация, полученная в соответствии с настоящим Соглашением, используется только для целей, указанных в настоящем Соглашении. Она может быть передана или использована в иных целях лишь в том случае, если таможенная служба, предоставившая такую информацию, выразила на то свое согласие.

2. Положения пункта 1 настоящей статьи не применяются в отношении информации о нарушениях, касающихся наркотических средств и психотропных веществ. Такая информация может быть передана другим ведомствам государств Сторон, непосредственно занимающимся борьбой с незаконным оборотом наркотиков.

3. Таможенные службы в соответствии с целями и в рамках настоящего Соглашения могут использовать информацию, полученную на основании настоящего Соглашения, в качестве доказательств в своих протоколах, актах, записях свидетельских показаний, а также в ходе судебных и административных разбирательств. Возможность использования такой информации в качестве доказательств в судебных органах и их доказательная сила определяются в соответствии с законодательством государства запрашивающей таможенной службы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»