Правительство Российской Федерации и Правительство Федеративной Демократической Республики Эфиопии, далее именуемые Сторонами,
исходя из того, что нарушения таможенного законодательства наносят ущерб экономическим, социальным и культурным интересам их государств,
учитывая важность обеспечения точного исчисления таможенных пошлин, налогов и других сборов, взимаемых при ввозе и вывозе товаров, а также надлежащего выполнения условий запрета, ограничения и контроля в отношении ввоза и вывоза товаров,
признавая необходимость международного сотрудничества в делах, связанных с применением таможенного законодательства,
будучи убежденными, что усилия по предотвращению таможенных правонарушений могут стать более эффективными благодаря сотрудничеству между таможенными службами их государств,
признавая необходимость активизации сотрудничества в сфере пресечения международной торговли контрафактной продукцией,
принимая во внимание, что незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров представляет опасность для здоровья граждан и общества,
учитывая положения Единой конвенции о наркотических средствах от 30 марта 1961 года с последующими изменениями и дополнениями, Конвенции о психотропных веществах от 21 февраля 1971 года с последующими изменениями и дополнениями, Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 года,
принимая во внимание Рекомендацию Совета таможенного сотрудничества о взаимном административном содействии от 5 декабря 1953 года,
согласились о нижеследующем:
Термины, используемые в настоящем Соглашении, означают следующее:
а) "таможенное законодательство" - совокупность международных договоров, законов и подзаконных актов государств Сторон, применение и обеспечение исполнения которых возложено непосредственно на таможенные службы, а также любых правовых актов, издаваемых таможенными службами в пределах их компетенции, касающихся перемещения товаров через таможенную границу, хранения товаров, помещения товаров под таможенные процедуры;
б) "таможенная служба":
в Федеративной Демократической Республике Эфиопии - Администрация доходов и таможен Эфиопии,
в Российской Федерации - Федеральная таможенная служба;
в) "запрашивающая таможенная служба" - таможенная служба, которая направляет запрос о помощи в таможенных делах на основании настоящего Соглашения или которая получает такую помощь;
г) "запрашиваемая таможенная служба" - таможенная служба, которая получает запрос о помощи в таможенных делах на основании настоящего Соглашения или которая оказывает такую помощь;
д) "таможенное правонарушение" - любое нарушение таможенного законодательства, а также любая попытка нарушения этого законодательства;
е) "лицо" - любое физическое или юридическое лицо;
ж) "информация" - любые данные, документы, доклады, их заверенные копии или любые другие сообщения;
з) "наркотическое средство" - означает любое вещество природного или синтетического происхождения, включенное в списки I или II Единой конвенции о наркотических средствах от 30 марта 1961 года;
и) "психотропное вещество" - означает любое вещество, природное или синтетическое, или любой природный материал, включенные в списки I, II, III или IV Конвенции о психотропных веществах от 21 февраля 1971 года;
к) "прекурсоры" - означают контролируемые химические вещества, используемые при незаконном изготовлении наркотических средств и психотропных веществ, включенные в таблицы I или II в Приложении к Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 года;
л) "контролируемая поставка" - метод, при котором допускается вывоз, ввоз или транзит через территорию государств Сторон незаконных или вызывающих подозрение партий наркотических средств, психотропных веществ или заменяющих их веществ и других незаконно перемещаемых товаров с ведома и под контролем компетентных органов Федеративной Демократической Республики Эфиопии и Российской Федерации с целью выявления лиц, участвующих в незаконном обороте наркотических средств, психотропных веществ и других незаконно перемещаемых товаров.
1. Стороны через таможенные службы своих государств в соответствии с положениями настоящего Соглашения:
а) принимают меры по облегчению и ускорению перемещения товаров между территориями государств Сторон;
б) оказывают взаимное содействие в предупреждении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений;
в) обмениваются информацией, которая может помочь в обеспечении надлежащего применения таможенного законодательства, взимании таможенных пошлин и налогов, включая информацию, способствующую точному определению классификации товаров, их таможенной стоимости и происхождения;
г) осуществляют сотрудничество в области исследования, разработки и испытания новых таможенных процедур, обучения кадров, обмена специалистами, а также по другим вопросам, которые могут потребовать их совместных усилий;
д) стремятся к гармонизации и унификации своих таможенных систем, усовершенствованию таможенных технологий.
2. Взаимная помощь в рамках настоящего Соглашения оказывается в соответствии с законодательством государства запрашиваемой таможенной службы в пределах ее компетенции и возможностей.
3. В случае если запрашиваемая таможенная служба не располагает запрашиваемой информацией, она принимает меры к получению этой информации в соответствии с законодательством своего государства, действуя от собственного имени.
1. Таможенные службы принимают по взаимному согласованию необходимые меры по упрощению таможенного оформления в целях облегчения и ускорения перемещения товаров между территориями государств Сторон.
2. Таможенные службы признают средства таможенной идентификации друг друга (пломбы, оттиски печатей, штампы и другие средства идентификации, согласованные таможенными службами), таможенные документы друг друга, а при необходимости накладывают собственные средства идентификации для таможенных целей на перемещаемые товары.
1. Таможенные службы по собственной инициативе или по запросу передают друг другу информацию, необходимую для обеспечения надлежащего применения таможенного законодательства и содействия в точном исчислении и взимании таможенных пошлин и налогов. Таможенные службы также обмениваются информацией относительно:
а) новых методов борьбы с таможенными правонарушениями, показавших свою эффективность;
б) новых направлений, средств и методов, используемых при совершении таможенных правонарушений;
в) результатов успешного применения новых средств и технологий в правоохранительной деятельности;
г) технологий и методов таможенного оформления товаров.
2. Таможенные службы, если это не противоречит законодательству их государств, также сотрудничают в целях:
а) создания, разработки и улучшения программ обучения своих сотрудников;
б) организации и поддержания каналов связи друг с другом в целях содействия безопасному и оперативному обмену информацией;
в) осуществления эффективного взаимодействия, включая обмен визитами сотрудников и назначение офицеров связи;
г) изучения и тестирования нового оборудования и процедур;
д) рассмотрения любых других вопросов, которые могут потребовать их совместных действий.
1. Таможенные службы по собственной инициативе или по запросу предоставляют друг другу следующую информацию:
а) были ли товары, ввезенные на территорию государства запрашивающей таможенной службы, законно вывезены с территории государства запрашиваемой таможенной службы;
б) были ли товары, вывезенные с территории государства запрашивающей таможенной службы, законно ввезены на территорию государства запрашиваемой таможенной службы.
2. Таможенные службы по собственной инициативе или по запросу осуществляют наблюдение за:
а) лицами, известными или подозреваемыми в совершении таможенных правонарушений в государстве таможенной службы, а также за въездом этих лиц на территорию государства таможенной службы и выездом с нее;
б) перемещениями товаров и средств платежа, определяемых запрашивающей таможенной службой как приводящих к их незаконному перемещению на территорию ее государства или с этой территории либо вызывающих подозрение в этом;
в) любыми транспортными средствами, известными или подозреваемыми в использовании с целью совершения таможенных правонарушений в государстве таможенной службы;
г) местами, используемыми для складирования товаров, которые могут стать предметом незаконного ввоза на территорию государства таможенной службы.
1. Таможенные службы могут по взаимной договоренности и в соответствии с законодательством своих государств использовать метод контролируемой поставки.
2. В отношении каждой контролируемой поставки принимается отдельное решение о ее проведении с учетом договоренностей между таможенными службами по соответствующим финансовым вопросам.
1. Таможенная служба государства одной Стороны по собственной инициативе или по запросу предоставляет таможенной службе государства другой Стороны акты, записи, свидетельские показания или заверенные копии документов и другую имеющуюся информацию, касающуюся действий, готовящихся или совершенных, которые приводят или могут привести к таможенному правонарушению на территории государства этой другой Стороны.
2. Вместо документов, предусмотренных настоящей статьей, для тех же целей может быть передана информация в электронном виде. Одновременно должны быть переданы все сопутствующие материалы, необходимые для толкования или использования этой информации.
3. Подлинники дел и документов могут быть запрошены лишь в случаях, когда предоставления их заверенных копий недостаточно, и должны быть возвращены предоставившей их таможенной службе при первой возможности.
1. По получении запроса запрашиваемая таможенная служба проводит официальное расследование в отношении действий, которые нарушают или могут нарушить таможенное законодательство государства запрашивающей таможенной службы. Результаты такого расследования передаются запрашивающей таможенной службе.
2. Такое расследование проводится в соответствии с законодательством государства запрашиваемой таможенной службы. Запрашиваемая таможенная служба проводит расследование, действуя от собственного имени.
3. Должностные лица таможенной службы государства одной Стороны в отдельных случаях с согласия таможенной службы государства другой Стороны могут находиться на территории государства этой другой Стороны при расследовании таможенных правонарушений, совершенных на территории государства первой Стороны.
Когда в случаях, предусмотренных настоящим Соглашением, должностные лица таможенной службы государства одной Стороны находятся на территории государства другой Стороны, они должны быть готовы представить доказательства своих официальных полномочий в случаях, предусмотренных законодательством государства этой другой Стороны. Эти лица не должны быть одеты в форменную одежду и иметь при себе оружие.
1. В случае запроса запрашиваемая таможенная служба может уполномочить своих должностных лиц выступить в качестве экспертов или свидетелей в судебных или административных разбирательствах в государстве запрашивающей таможенной службы в связи с нарушениями его таможенного законодательства.
2. Эти должностные лица дают показания по фактам, установленным ими при исполнении своих служебных обязанностей. В запросе о таком выступлении должно быть ясно указано, по какому делу и в каком качестве должны выступать эти должностные лица.
1. Информация, полученная в соответствии с настоящим Соглашением, используется только для целей, указанных в настоящем Соглашении. Она может быть передана или использована в иных целях лишь в том случае, если таможенная служба, предоставившая такую информацию, выразила на то свое согласие.
2. Положения пункта 1 настоящей статьи не применяются в отношении информации о нарушениях, касающихся наркотических средств и психотропных веществ. Такая информация может быть передана другим ведомствам государств Сторон, непосредственно занимающимся борьбой с незаконным оборотом наркотиков.
3. Таможенные службы в соответствии с целями и в рамках настоящего Соглашения могут использовать информацию, полученную на основании настоящего Соглашения, в качестве доказательств в своих протоколах, актах, записях свидетельских показаний, а также в ходе судебных и административных разбирательств. Возможность использования такой информации в качестве доказательств в судебных органах и их доказательная сила определяются в соответствии с законодательством государства запрашивающей таможенной службы.