ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июля 2012 года N 878/22

     
О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области "Экология Подмосковья на 2011-2013 годы"



Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в долгосрочную целевую программу Московской области "Экология Подмосковья на 2011-2013 годы", утвержденную постановлением Правительства Московской области от 09.08.2010 N 646/34 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Экология Подмосковья на 2011-2013 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 29.06.2011 N 586/24, от 02.09.2011 N 941/34, от 14.10.2011 N 1193/42, от 18.01.2012 N 55/54, от 28.04.2012 N 632/16).

2. Министерству по делам печати и информации Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Д.А.Куракина.

Вице-губернатор -
Председатель
Правительства
Московской области
А.В.Шаров

     

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Московской области
от 4 июля 2012 года N 878/22

     

Изменения, которые вносятся в долгосрочную целевую программу Московской области "Экология Подмосковья на 2011-2013 годы" (далее - Программа)



1. В паспорте Программы:

а) в позиции "Задачи Программы" слова: "работы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;" заменить словами: "обеспечение органов государственной власти Московской области специализированной гидрометеорологической информацией;";

б) позицию "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий, - 5124978,97 тыс.рублей,

в том числе по годам:

2011 год - 174655 тыс.рублей;

2012 год - 3353582,97 тыс.рублей;

2013 год - 1596741 тыс.рублей.

Из них по источникам:

Средства бюджета Московской области:

Всего - 395211 тыс.рублей,

в том числе по годам:

2011 год - 173959 тыс.рублей;

2012 год - 168026 тыс.рублей;

2013 год - 53226 тыс.рублей.

Средства федерального бюджета:

Всего - 4729026,97 тыс.рублей,

в том числе по годам:

2011 - 696 тыс.рублей;

2012 - 3185424,97 тыс.рублей;

2013 - 1542906 тыс.рублей.

Другие источники (средства муниципального бюджета):

Всего - 741 тыс.рублей,

в том числе по годам:

2011 год - 0 тыс.рублей;

2012 год - 132 тыс.рублей;

2013 год - 609 тыс.рублей";

в) в позиции "Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации)":

в абзаце втором цифры "240" заменить цифрами "221";

в абзаце десятом цифры "54" заменить цифрами "66";

в абзаце тринадцатом цифры "35" заменить цифрами "33", цифры "47" заменить цифрами "45".

2. Раздел 1 "Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы (Подпрограмм)" изложить в следующей редакции:

"1. Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы (подпрограмм)

Московская область - один из самых урбанизированных и густонаселенных регионов страны. Территория Московской области составляет почти 46 тысяч квадратных километров. Высокая концентрация населения, промышленных, транспортных, научных и других организаций, транспортных узлов и магистралей, а также уровень технологий систем жизнеобеспечения - главная причина складывающейся экологической ситуации, требующей постоянного внимания и решения вопросов по сохранению окружающей среды, природных водных объектов, особо охраняемых природных территорий и недопущения возникновения пожаров на торфяниках.

На состояние природных объектов и безопасность населения влияет состояние гидротехнических сооружений.

Министерство экологии и природопользования Московской области (далее - Минэкологии Московской области) в рамках своих полномочий координирует деятельность центральных исполнительных органов государственной власти Московской области по решению вопросов безопасности ГТС на территории Московской области. Из 1851 ГТС, расположенных на территории Московской области, наиболее крупные потенциально опасные объекты (речные гидроузлы и водохранилища) относятся к федеральной собственности и находятся в относительно удовлетворительном состоянии. Остальные ГТС в Московской области, относящиеся к различным формам собственности, по своему назначению являются в основном гидромелиоративными, транспортными, энергетическими и рекреационными. Одной из основных задач Минэкологии Московской области в рамках своих полномочий по обеспечению безопасности ГТС, находящихся на территории Московской области, является определение собственника ГТС.

В настоящее время на территории Московской области находятся 640 ГТС, собственники которых не определены. В рамках Программы будет проведен детальный мониторинг 221 ГТС, что позволит определить их техническое состояние, а также начать процесс по постановке их на учет муниципальными образованиями как бесхозяйные ГТС и дальнейшего принятия в муниципальную собственность с целью обеспечения их безопасности. В рамках Программы будут выполнены работы по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт 1 ГТС и осуществлен капитальный ремонт на 2 ГТС, находящихся в собственности Московской области, предоставлены субсидии Озерскому муниципальному району на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт 2 ГТС и капитальный ремонт одной бесхозяйной плотины.

В целях сохранения природных водных объектов будут проводиться мероприятия, направленные на осуществление государственного мониторинга водных объектов, включающие в себя обследование малых рек, количество которых на территории Московской области составляет 450 единиц, и мероприятия по эколого-геохимической оценке состояния донных отложений основных водотоков на территории Московской области, протяженность которых составляет 18766 километров. Реализация комплекса мероприятий по обследованию малых рек позволит определить данные о состоянии дна, берегов и водоохранных зон водных объектов, расположенных на территории Московской области, выявить основные загрязнители на малых реках, выработать предложения по ликвидации причин загрязнения, составить предложения по разработке проектов по восстановлению русел рек и их очистке. Проведение эколого-геохимической оценки позволит получить данные о загрязнении донных отложений, выявить степень и характер загрязнения донных отложений основных водотоков, обусловленного поступлением химических элементов и соединений со сточными водами предприятий и бытовыми стоками городов и поселков, в составе талого и дождевого стока с водосброса, при плоскостном эрозионном смыве почв. Эколого-геохимические исследования позволят получить данные о состоянии водных объектов, оценить их химический состав, выявить очаги загрязнения.

Для сохранения и выявления ценных природных систем, редких и уязвимых видов растений и животных и их мест обитания необходимо развивать систему особо охраняемых природных территорий в Московской области. В связи с этим в рамках Программы будут проведены мероприятия по проектированию двух природных парков и продолжено комплексное обследование государственных природных заказников и памятников природы, будут начаты работы по восстановлению и сохранению двух памятников природы областного значения "Можжевеловая роща" в Можайском муниципальном районе и "Остепненные луга в верховье реки Полосни ниже устья ручья Татарка к западу от села Подхожее" в Серебряно-Прудском муниципальном районе. В соответствии со статьей 7 Закона Московской области N 96/2003-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях" будут проводиться работы по инвентаризации особо охраняемых природных территорий областного значения. Инвентаризация проводится не реже чем раз в пять лет. Последние работы по инвентаризации проводились в рамках областной целевой программы "Экология Подмосковья на 2005-2006 годы". В условиях динамичности процессов преобразования природы Московской области затягивание проведения плановой инвентаризации особо охраняемых природных территорий недопустимо. Инвентаризация направлена на установление состояния особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ), выявление несоответствия нормативной правовой основы функционирования ООПТ состоянию ООПТ, определение негативных антропогенных воздействий на ООПТ, состояние объектов особой охраны, соблюдения режима ООПТ и разработку мер по оптимизации функционирования ООПТ.

В соответствии с Федеральным законом от 24.04.95 N 52-ФЗ "О животном мире" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым за счет субвенций из федерального бюджета, относится охрана объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.

В рамках Подпрограммы I будут проведены мероприятия, направленные на охрану и использование объектов животного мира (за исключением отнесенных к охотничьим ресурсам, а также водных биологических ресурсов), и будут осуществлены мероприятия, направленные на проведение биотехнических мероприятий по оптимизации мест размножения птиц, нуждающихся в искусственных гнездовьях. В целях организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов будут проводиться работы по восстановлению условий для устойчивого существования и воспроизводства рыбных запасов Московской области. Для организации и регулирования промышленного, любительского и спортивного рыболовства ежегодно будут осуществляться работы по приобретению, доставке и выпуску в водоемы Московской области живого карася в количестве не менее 500 килограммов. Осуществлены мероприятия по охране и воспроизводству объектов животного мира на территории государственного заказника областного значения "Журавлиная родина" на территориях Талдомского и Сергиево-Посадского муниципальных районов.

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и Положением об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1007 "Об утверждении Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон", в Подпрограмме I предусмотрены мероприятия по разработке документации по проектированию (изменению) границ лесопарковых зон, зеленых зон в Московской области. Изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон осуществляется в связи с необходимостью размещения объектов государственного или муниципального значения, установления или изменения границ населенных пунктов, организации особо охраняемых природных территорий и в иных случаях, установленных законодательством.

Один из разделов Подпрограммы I направлен на повышение экологического просвещения, организацию и развитие системы экологического образования и формирования экологической культуры и информирование населения Московской области.

Приоритетность экологического образования официально закреплена Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Президент Российской Федерации Д.А.Медведев во вступительном слове на совещании по ликвидации последствий пожаров в регионах России 13 октября 2010 обратил особое внимание на вопросы экологического воспитания населения.

Образование в области охраны окружающей среды - это непрерывный процесс, позволяющий формировать бережное отношение к природе, обеспечивать население экологическими знаниями с целью рационального использования природных ресурсов.

Для формирования экологической культуры и грамотности населения будут проводиться Дни защиты от экологической опасности (далее - Дни защиты) на территории Московской области. По итогам проведения Всероссийского конкурса по работе региональных организационных комитетов Дней защиты в 2001-2010 годах Московская область занимает первое место среди субъектов Российской Федерации.

В результате мероприятий, выполненных в рамках Дней защиты на территории Московской области, будут ликвидированы тысячи несанкционированных свалок, установлены новые контейнеры для сбора мусора, высажены тысячи деревьев и кустарников, разбиты цветники и клумбы, проведены операции "Чистая земля", "Чистая вода", "Чистый воздух", массовые акции и субботники. В рамках Дней защиты пройдут такие мероприятия, как Московский областной слет юных экологов, конференция "Проблемы экологической безопасности Московской области", конкурс на лучшую работу по проблемам экологии Московской области среди студентов, аспирантов, и молодых ученых; школьный экологический фестиваль "Вернем Земле ее цветы", слет участников экологических дружин. Продолжено проведение мероприятий по развитию детского молодежного движения "Молодежные экологические дружины". В ходе этого мероприятия будут проведены обследования редких видов растений и животных; практические природоохранные мероприятия на особо охраняемых природных территориях областного значения, включающие изготовление и установку искусственных гнезд (дуплянок), изготовление и установку агитационных аншлагов и плакатов, содержащих информацию о бережном отношении к окружающей среде.

Экологическому образованию и просвещению активно способствует Красная книга Московской области, которая является эффективным инструментом для дальнейшей работы по изучению родного края, а главное - сохранению и восстановлению флоры и фауны Подмосковья. По данным Российской академии наук Красная книга Московской области (издание 2008 года) по полноте, информативности, глубине и тщательности проработки материала может считаться одной из лучших в Российской Федерации.

В целях своевременного информирования населения о состоянии окружающей среды и природных ресурсов на территории Московской области и тенденциях их изменения под влиянием хозяйственной деятельности и антропогенного воздействия ежегодно издается информационный выпуск о состоянии природных ресурсов и окружающей среды Московской области.

В Подпрограмме I предусмотрены средства на обеспечение исполнительных органов государственной власти Московской области специализированной гидрометеорологической информацией в целях оперативного информационного сопровождения принятия решений в области реализации государственной политики в соответствующих сферах. Перечень специализированной гидрометеорологической информации для государственных нужд Московской области на 2012-2013 годы представлен в приложении N 4 к Программе "Перечень специализированной гидрометеорологической информации для государственных нужд Московской области на 2012-2013 годы".

В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации субъектам Российской Федерации переданы полномочия по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации. Данные полномочия относятся к сфере деятельности Министерства экологии и природопользования Московской области. Средства на осуществление переданных полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.

Установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос осуществляется для предупреждения вредного воздействия хозяйственной деятельности человека и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения и истощения вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Расчистка русел рек приведет к улучшению экологического состояния водных объектов, расположенных на территории Московской области.

В последние годы крупные торфяные и лесоторфяные пожары оказали негативное влияние на жизнь и здоровье населения Московской области. На территории Московской области учтено 1090 месторождений торфа, занимающих площадь 151,6 тыс.га. Большая часть торфяных болот Московской области была изменена хозяйственной деятельностью человека. Прекращение использования осушенных болот без соответствующих мер по их рекультивации для другого использования или для обводнения и восстановления резко увеличивает вероятность торфяных пожаров. В связи с тем что большая часть гидротехнической системы вышла из строя, резко возросла опасность возникновения торфяных пожаров, что остро проявилось в 2010 году. Наибольший ущерб в 2010 году пожары нанесли территориям Луховицкого, Шатурского, Орехово-Зуевского, Егорьевского, Ногинского, Павлово-Посадского муниципальных районов и городского округа Электрогорск.

Для решения вопросов по предупреждению торфяных пожаров в рамках Подпрограммы II предусматривается подготовка 33 комплектов проектной и рабочей документации и строительство 45 комплексов ГТС для обводнения торфяников, в том числе межевание земельных участков, разработка проектов освоения лесов и техническая инвентаризация завершенных строительством ГТС.".

3. В разделе 3 "Цель и задачи Программы (Подпрограмм)" слова: "работы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;" заменить словами: "обеспечение органов государственной власти Московской области специализированной гидрометеорологической информацией;".

4. Раздел 4 "Ресурсное обеспечение Программы, Подпрограмм и источники финансирования" изложить в следующей редакции:

"4. Ресурсное обеспечение Программы, Подпрограмм и источники финансирования

Источники финансирования Программы - средства бюджета Московской области; средства федерального бюджета, другие источники (средства муниципального бюджета).

Общий объем финансирования Программы на 2011-2013 годы составляет 5124978,97 тыс.рублей, в том числе по годам: 2011 год - 174655 тыс.рублей; 2012 год - 3353582,97 тыс.рублей; 2013 год - 1596741 тыс.рублей.

Из них по источникам:

Средства бюджета Московской области - 395211 тыс.рублей, в том числе по годам:

2011 год - 173959 тыс.рублей;

2012 год - 168026 тыс.рублей;

2013 год - 53226 тыс.рублей.

Средства федерального бюджета - 4729026,97 тыс.рублей, в том числе по годам:

2011 год - 696 тыс.рублей;

2012 год - 3185424,97 тыс.рублей;

2013 год - 1542906 тыс.рублей.

Другие источники (средства муниципального бюджета) - 741 тыс.рублей, в том числе по годам:

2011 год - 0 тыс.рублей;

2012 год - 132 тыс.рублей;

2013 год - 609 тыс.рублей.

Объем средств бюджета Московской области, направляемых на реализацию Подпрограммы I, составляет 125357 тыс.рублей, в том числе по годам: 2011 год - 17730 тыс.рублей; 2012 год - 54401 тыс.рублей; 2013 год - 53226 тыс.рублей.

Объем средств бюджета Московской области, направляемых на реализацию Подпрограммы II, составляет 269854 тыс.рублей, в том числе по годам: 2011 год - 156229 тыс.рублей; 2012 год - 113625 тыс.рублей; 2013 год - 0 тыс.рублей.

Объем средств федерального бюджета, направляемых на реализацию мероприятий Подпрограммы I, составляет 94435 тыс.рублей, в том числе по годам: 2011 год - 696 тыс.рублей, 2012 год - 53808 тыс.рублей, 2013 - 42906 тыс.рублей.

Объем средств федерального бюджета, направляемых на реализацию мероприятий Подпрограммы II, составляет 4631616,97 тыс.рублей, в том числе по годам:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»