ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 октября 2019 года N 494

О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 400 "Об утверждении государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области"



Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Внести в государственную программу Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области", утвержденную постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 400, изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

3. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания.

Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко



Приложение
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 23 октября 2019 года N 494



Изменения, которые вносятся в государственную программу Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области", утвержденную постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 400



1. Раздел 1 (Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышения энергоэффективности в Ленинградской области) государственной программы изложить в следующей редакции:

"1. Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышения энергоэффективности в Ленинградской области


Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из базовых отраслей российской экономики, обеспечивающей население жизненно важными услугами, а промышленность - необходимой инженерной инфраструктурой.

В 2013 году энергоемкость валового регионального продукта Ленинградской области составляла 21,56 кг усл. топлива/тыс. рублей, к концу 2017 года данный показатель достиг значения 19,4 кг усл. топлива/тыс. рублей.

Вместе с тем в период с 2014 по 2017 год к сетям газоснабжения с участием средств областного бюджета Ленинградской области подключено 1250 домовладений, а доля населенных пунктов Ленинградской области, обеспеченных питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, возросла на 1,5 проц.

По результатам проведенной инвентаризации на территории Ленинградской области в 2018 году находилось 1435 источников централизованного водоснабжения (в 2017 году - 1430), из них 4,94 проц. - поверхностные водоемы, 95,06 проц. - водозаборы подземных вод.

По результатам лабораторных исследований, проведенных Управлением Роспотребнадзора по Ленинградской области, удельный вес неудовлетворительных проб питьевой воды из распределительной сети населенных пунктов Ленинградской области, то есть из объектов хозяйственной деятельности и жилых домов, по микробиологическим показателям по итогам первого полугодия 2019 года в целом по области составил 2,9 проц. (2018 год - 3,3 проц., 2017 год - 4,0 проц., 2016 год - 5,0 проц.), по Российской Федерации - 2,77 проц.; удельный вес неудовлетворительных исследований по санитарно-химическим показателям питьевой воды, поступающей населению, составил в первом полугодии 2019 года 17,1 проц. (2018 год - 16,2 проц., 2017 год - 15,7 проц., 2016 год - 20,6 проц.), по Российской Федерации - 13,01 проц.

Микробиологический показатель превышает среднеобластной уровень на территориях Выборгского (2019 год - 6,7 проц., 2018 год - 3,5 проц.), Лужского (2019 год - 5,1 проц., 2018 год - 5,8 проц.), Гатчинского (2019 год - 6,05 проц., 2018 год - 6,6 проц.) и Кировского (2019 год - 4,1 проц., 2018 год - 5,0 проц.) районов.

Актуальной для потребителей остается проблема качества водопроводной воды по химическому составу. Выше среднеобластного уровня химические показатели в Волховском (2019 год - 22,2 проц., 2018 год - 34,2 проц.), Выборгском (2019 год - 35 проц., 2018 год - 28,5 проц.), Лодейнопольском (2019 год - 38,2 проц., 2018 год - 51,9 проц.), Гатчинском (2019 год - 22,4 проц., 2018 год - 31,3 проц.), Тосненском (2019 год - 33,9 проц., 2018 год - 24,8 проц.) и Лужском (2019 год - 28,9 проц., 2018 год - 24,8 проц.) районах.

Факторами, препятствующими развитию инженерной инфраструктуры в Ленинградской области, являются:

низкая привлекательность проектов для потенциальных инвесторов, в том числе организаций коммунального комплекса Ленинградской области, ввиду значительной стоимости и длительных сроков окупаемости;

величина предельных индексов роста тарифов и платы населения за предоставление жилищно-коммунальных услуг;

неудовлетворительное финансовое состояние организаций коммунального комплекса, не позволяющее пользоваться кредитными ресурсами;

наличие административных барьеров при получении исходно-разрешительной документации на строительство, заключений государственной экспертизы на проектную документацию, технических условий на подключение объектов к инженерным коммуникациям и разрешений на ввод построенных объектов в эксплуатацию.

Факторами, препятствующими развитию системы водоснабжения в Ленинградской области, являются:

ограниченность перспектив развития сферы на основе существующих сетей и сооружений;

отсутствие централизованной системы, изношенность сетей и сооружений водоснабжения;

необходимость капитального ремонта или реконструкции с увеличением мощности всех поверхностных водозаборов;

ухудшение качества воды, происходящее в результате неудовлетворительного санитарно-технического состояния водопроводных сетей.

Факторами, препятствующими развитию системы водоотведения в Ленинградской области, являются:

ограниченность перспектив развития сферы на основе существующих сетей и сооружений;

отсутствие централизованной системы водоотведения;

высокая степень износа существующих очистных сооружений и канализационных сетей;

отсутствие в ряде населенных пунктов системы водоотведения, приводящее к сбросу неочищенных стоков на рельеф либо в водоемы;

нерешенность вопросов обработки осадков сточных вод и их утилизации.

Факторами, препятствующими развитию системы теплоснабжения в Ленинградской области, являются:

значительная доля устаревшего оборудования на котельных, темпы обновления которого ниже темпов его старения, а также оборудования, не обеспечивающего оптимального покрытия переменного графика тепловых нагрузок населенных пунктов;

низкое качество теплоснабжения из-за высокой аварийности на тепловых сетях;

отсутствие в большинстве населенных пунктов эффективных методов контроля и диагностики состояния трубопроводов, оборудования и управления технологическими режимами в топливно-энергетическом комплексе;

значительная доля мелких неавтоматизированных котельных, имеющих низкий коэффициент полезного действия.

Факторами, препятствующими развитию системы газоснабжения и увеличению уровня газификации Ленинградской области, являются:

длительность сроков проектирования объектов газификации, длительность фактического срока получения заключения государственной экспертизы;

некачественное проектирование объектов капитального строительства или отклонение от проектных решений в ходе выполнения строительно-монтажных работ, требующие допроектирования и повторного прохождения государственной экспертизы.

Факторами, препятствующими развитию сферы электроэнергетики в Ленинградской области, являются:

наличие бесхозяйных электросетевых объектов с высокой степенью износа, отсутствие технического обслуживания таких объектов;

длительность сроков постановки на учет в муниципальную собственность бесхозяйных электросетевых объектов, длительность сроков проектирования, фактического срока получения заключения государственной экспертизы;

неисполнение в полном объеме инвестиционных программ сетевыми организациями ввиду сокращения объемов финансирования.

Основные мероприятия государственной программы направлены на решение и (или) минимизацию негативных последствий существующих проблем.".

2. В разделе 7 (Подпрограмма "Водоснабжение и водоотведение Ленинградской области"):

1) в подразделе 7.2 (Характеристика основных мероприятий подпрограммы и сведения об участии органов местного самоуправления, юридических и физических лиц):

пункт 7.2.5 изложить в следующей редакции:

"7.2.5. Основное мероприятие "Федеральный проект "Чистая вода" разработано с учетом положений Методических рекомендаций по подготовке региональных программ по повышению качества водоснабжения на период с 2019 по 2024 год, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 апреля 2019 года N 253/пр, и реализуется в рамках федерального проекта "Чистая вода", входящего в национальный проект "Экология".

В целях повышения доли населения Ленинградской области, в том числе городского населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, в рамках основного мероприятия "Федеральный проект "Чистая вода" сформирован перечень мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) 10 объектов питьевого водоснабжения, согласованный Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области.

Финансовое обеспечение основного мероприятия осуществляется за счет средств федерального бюджета и средств консолидированного бюджета Ленинградской области.";

2) дополнить приложениями 1-6 к подпрограмме следующего содержания:

"Приложение 1
к подпрограмме...



Характеристика мероприятий основного мероприятия "Федеральный проект "Чистая вода" подпрограммы "Водоснабжение и водоотведение Ленинградской области"


N

Объектная характеристика

Финансово-экономическая характеристика

п/п

наименование муниципального

наименование объекта

вид собственности на

вид строительства

предельная (плановая) стоимость работ

в том числе

значение показателя

позиция объекта в

образования

объект

по объекту

тыс.руб.

феде-
ральный бюджет

консо-
лидиро-
ванный бюджет субъекта Российской Федерации

внебюд-
жетные средства

эффективности использования бюджетных средств

рейтинге по показателю эффектив-
ности использова-
ния
бюджетных средств

тыс.руб.

тыс.руб.

тыс.руб.

тыс.руб./проц.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Итого по Ленинградской области

Общая стоимость, в том числе:

3578046,61

2318948,20

1142161,60

116936,81

ПСД

116936,81

0,00

0,00

116936,81

СМР

3461109,80

2318948,20

1142161,60

0,00

Итого по муниципальному образованию Никольское городское поселение

Общая стоимость, в том числе:

195000,00

130649,99

64350,01

0,00

ПСД

0,00

0,00

0,00

0,00

СМР

195000,00

130649,99

64350,01

0,00

Итого по муниципальному образованию Красноборское городское поселение

Общая стоимость, в том числе:

45000,00

30150,00

14850,00

0,00

ПСД

0,00

0,00

0,00

0,00

СМР

45000,00

30150,00

14850,00

0,00

Итого по муниципальному образованию Ульяновское городское поселение

Общая стоимость, в том числе:

205000,00

137349,98

67650,02

0,00

ПСД

0,00

0,00

0,00

0,00

СМР

205000,00

137349,98

67650,02

0,00

Итого по муниципальному образованию Лужское городское поселение

Общая стоимость, в том числе:

320478,32

197449,01

97250,99

25778,32

ПСД

25778,32

0,00

0,00

25778,32

СМР

294700,00

197449,01

97250,99

0,00

Итого по муниципальному образованию "Город Выборг"

Общая стоимость, в том числе:

993332,77

646550,10

318450,18

28332,49

ПСД

28332,49

0,00

0,00

28332,49

СМР

965000,28

646550,10

318450,18

0,00

Итого по муниципальному образованию Колчановское сельское поселение

Общая стоимость, в том числе:

238512,60

153601,70

75654,60

9256,30

ПСД

9256,30

0,00

0,00

9256,30

СМР

229256,30

153601,70

75654,60

0,00

Итого по муниципальному образованию Лодейнопольское городское поселение

Общая стоимость, в том числе:

536608,65

346824,04

170821,21

18963,40

ПСД

18963,40

0,00

0,00

18963,40

СМР

517645,25

346824,04

170821,21

0,00

Итого по муниципальному образованию "Город Волхов"

Общая стоимость, в том числе:

688931,28

444601,42

218979,86

25350,00

ПСД

25350,00

0,00

0,00

25350,00

СМР

663581,28

444601,42

218979,86

0,00

Итого по муниципальному образованию Пашское сельское поселение

Общая стоимость, в том числе:

240682,60

155056,67

76369,63

9256,30

ПСД

9256,30

0,00

0,00

9256,30

СМР

231426,30

155056,67

76369,63

0,00

1

Никольское городское поселение

Расширение и реконструкция площадки резервуаров чистой воды водопроводной насосной станции 3-го подъема городского поселения Никольское, расположенных по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, г.Никольское, ул,Заводская

Государственная

Реконструкция

Общая стоимость, в том числе:

195000,00

130649,99

64350,01

0,00

139397,0944

2

ПСД

0,00

0,00

0,00

0,00

СМР

195000,00

130649,99

64350,01

0,00

2

Красноборское городское поселение

Строительство узла водопроводных сооружений со строительством дополнительных резервуаров чистой воды в Красноборском городском поселении

Государственная

Строительство

Общая стоимость, в том числе:

45000,00

30150,00

14850,00

0,00

104863,9547

1

ПСД

0,00

0,00

0,00

0,00

СМР

45000,00

30150,00

14850,00

0,00

3

Ульяновское городское поселение

Строительство водопроводной станции 3-го подъема со строительством дополнительных резервуаров чистой воды в Ульяновском городском поселении

Государственная

Строительство

Общая стоимость, в том числе:

100000,00

67000,00

33000,00

0,00

173608,1029

3

ПСД

0,00

0,00

0,00

0,00

СМР

100000,00

67000,00

33000,00

0,00

4

Ульяновское городское поселение

Строительство водовода от магистрального водовода системы "Невский водопровод" до водопроводной станции 3-го подъема в Ульяновском городском поселении

Государственная

Строительство

Общая стоимость, в том числе:

105000,00

70349,98

34650,02

0,00

230619,8366

5

ПСД

0,00

0,00

0,00

0,00

СМР

105000,00

70349,98

34650,02

0,00

5

Лужское городское поселение

Реконструкция комплекса водозаборных сооружений, оборудование станций обезжелезивания на артезианские скважины в г.Луга

Государственная

Реконструкция

Общая стоимость, в том числе:

320478,32

197449,01

97250,99

25778,32

180557,6785

4

ПСД

25778,32

0,00

0,00

25778,32

СМР

294700,00

197449,01

97250,99

0,00

6

Муниципальное образование "Город Выборг"

Реконструкция водоочистных сооружений г.Выборга по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, Выборгское городское поселение, г.Выборг, кадастровый номер земельного участка 47:01:0113001:428

Государственная

Реконструкция

Общая стоимость, в том числе:

993332,77

646550,10

318450,18

28332,49

755474,5017

9

ПСД

28332,49

0,00

0,00

28332,49

СМР

965000,28

646550,10

318450,18

0,00

7

Колчановское сельское поселение

Реконструкция водоочистных сооружений в п.Колчаново Волховского района Ленинградской области

Государственная

Реконструкция

Общая стоимость, в том числе:

238512,60

153601,70

75654,60

9256,30

986912,0056

10

ПСД

9256,30

0,00

0,00

9256,30

СМР

229256,30

153601,70

75654,60

0,00

8

Лодейнопольское городское поселение

Реконструкция водоочистных сооружений в г.Лодейное Поле Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области

Государственная

Реконструкция

Общая стоимость, в том числе:

536608,65

346824,04

170821,21

18963,40

395717,35

7

ПСД

18963,40

0,00

0,00

18963,40

СМР

517645,25

346824,04

170821,21

0,00

9

Муниципальное
образование "Город Волхов"

Реконструкция водоочистных сооружений в г.Волхов Волховского района Ленинградской области

Государственная

Реконструкция

Общая стоимость, в том числе:

688931,28

444601,42

218979,86

25350,00

356114,6433

6

ПСД

25350,00

0,00

0,00

25350,00

СМР

663581,28

444601,42

218979,86

0,00

10

Пашское сельское
поселение

Реконструкция водоочистных сооружений в п.Паша Волховского района Ленинградской области

Государственная

Реконструкция

Общая стоимость, в том числе:

240682,60

155056,67

76369,63

9256,30

592213,8687

8

ПСД

9256,30

0,00

0,00

9256,30

СМР

231426,30

155056,67

76369,63

0,00

Нераспределенные средства

Общая стоимость, в том числе:

114500,40

76715,30

37785,10

0,00

х

x

ПСД

0,00

0,00

0,00

0,00

x

x

СМР

114500,40

76715,30

37785,10

0,00

x

x

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»