Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПРИКАЗ

от 9 января 2020 года N 1н

О Порядке открытия лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 2 декабря 2019 г. N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 3 декабря 2019 г.),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок открытия лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".

2. Установить, что на юридических лиц (их обособленные подразделения), не являющихся участниками бюджетного процесса, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальных предпринимателей, открывших лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. N 21н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 декабря 2016 г., регистрационный номер 44513) (далее - Порядок N 21н), распространяются положения Порядка N 21н.

________________

С изменениями, внесенными приказом Федерального казначейства от 28 декабря 2017 г. N 36н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 марта 2018 г., регистрационный номер 50327).

Руководитель
Р.Е.Артюхин

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

20 марта 2020 года,

регистрационный N 57793

     

     УТВЕРЖДЕН
приказом Федерального казначейства
от 9 января 2020 года N 1н

     

Порядок открытия лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"

     

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок открытия лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (далее - Порядок), разработан в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 2 декабря 2019 г. N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 3 декабря 2019 г.) (далее - Федеральный закон) и предусматривает правила открытия территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами, указанными в части 2 статьи 5 Федерального закона, а также средствами, указанными в части 7 статьи 5 Федерального закона (далее - целевые средства, лицевой счет), предоставляемыми юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса) (далее - юридическое лицо) и индивидуальным предпринимателям на основании:

соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям) (далее - субсидии), договоров о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2007, N 18, ст.2117; 2013, N 19, ст.2331; N 52, ст.6983; 2016, N 7, ст.911; 2017, N 30, ст.4458; 2018, N 30, ст.4557; N 49, ст.7525) (далее - бюджетные инвестиции), договоров о предоставлении взносов в уставные (складочные) капиталы юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), вкладов в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающих их уставные (складочные) капиталы (далее - взнос, вклад), источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, соглашений (договоров) о предоставлении из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) субсидий юридическим лицам (грантов в форме субсидий), в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 5 Федерального закона (далее при совместном упоминании - соглашение);

нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов), устанавливающих порядок предоставления субсидий юридическим лицам (грантов в форме субсидий) из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), если указанными актами заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии юридическим лицам не предусмотрено (далее - нормативный правовой акт о предоставлении субсидии);

государственных контрактов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для обеспечения федеральных нужд, предусмотренных пунктами 4, 5, 7 части 2 статьи 5 Федерального закона (далее - государственный контракт);

государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), заключаемых на сумму 100000,0 тыс. рублей и более государственными заказчиками для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальными заказчиками для обеспечения муниципальных нужд), соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и концессионных соглашений, в соответствии с которыми осуществляются бюджетные инвестиции, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (местного бюджета) являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) (далее при совместном упоминании - договор о капитальных вложениях);

контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), заключаемых на сумму 100000,0 тыс. рублей и более федеральными бюджетными или автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - заказчик учреждение, контракт учреждения);

контрактов (договоров) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), заключаемых фондом капитального ремонта субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются средства, получаемые фондом капитального ремонта субъекта Российской Федерации за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, уплаченных собственниками помещений в многоквартирных домах (далее - договор о проведении капитального ремонта);

государственных контрактов, контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, источником финансового обеспечения которых являются средства, предусмотренные пунктом 10 части 2 статьи 5 Федерального закона;

договоров, контрактов и соглашений, заключаемых в рамках исполнения государственных контрактов, договоров о капитальных вложениях, соглашений, нормативных правовых актов о предоставлении субсидии, контрактов учреждений, договоров о проведении капитального ремонта, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства, предусмотренные пунктом 10 части 2 статьи 5 Федерального закона (далее - договор (контракт, соглашение).

Положения настоящего Порядка, предусмотренные для юридических лиц, распространяются на обособленные подразделения юридических лиц, на крестьянские (фермерские) хозяйства без образования юридического лица.

2. В целях настоящего Порядка юридические лица, индивидуальные предприниматели, которым в соответствии с настоящим Порядком территориальными органами Федерального казначейства открыты лицевые счета, являются клиентами.

3. Документы, предусмотренные настоящим Порядком, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или относимые к иной охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации тайне (далее - иная охраняемая законом тайна), формируются клиентами и представляются в территориальный орган Федерального казначейства на бумажном носителе и при наличии технической возможности - на съемном машинном носителе информации.

4. Открытие, изменение реквизитов и закрытие юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям лицевых счетов, организация документооборота при осуществлении учета операций на лицевых счетах, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области защиты государственной и иной охраняемой законом тайны.

5. Формирование юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документов, в случаях предусмотренных настоящим Порядком, необходимых для резервирования, открытия, изменения реквизитов, закрытия лицевого счета, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Формирование юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документов, в случаях предусмотренных настоящим Порядком, необходимых для резервирования, открытия и закрытия лицевого счета осуществляется с использованием Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) в случае резервирования и открытия лицевого счета на основании государственного (муниципального) контракта, сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

6. Обмен документами между территориальным органом Федерального казначейства, получателем средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), которому доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий или бюджетных инвестиций (далее - получатель бюджетных средств), на заключение государственных контрактов, договоров о капитальных вложениях или заказчиком - учреждением и юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем осуществляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи лица, уполномоченного действовать от имени получателя бюджетных средств, государственного (муниципального) заказчика, заказчика - учреждения или юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - ЭП).

7. Информация и документы, предусмотренные настоящим Порядком, при отсутствии технической возможности, а также в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, формируются на бумажном носителе и представляются в территориальный орган Федерального казначейства по месту нахождения клиента.

8. При формировании документов применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в ГИИС "Электронный бюджет" и ЕИС (далее при совместном упоминании - информационные системы).

II. Резервирование, открытие, изменение реквизитов и закрытие лицевых счетов (разделов на лицевых счетах)

9. Для учета операций со средствами юридических лиц при казначейском сопровождении юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю открывается лицевой счет, которому присваивается номер с кодом "71" (далее - код лицевого счета).

Лицевые счета открываются юридическим лицам, включенным в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр) (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей).

________________

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2014 г. N 163н "О порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 февраля 2015 г., регистрационный номер 35954), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 3 ноября 2016 г. N 203н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 декабря 2016 г., регистрационный номер N 44545), от 27 ноября 2017 г. N 204н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 декабря 2017 г., регистрационный номер 49355), от 7 июня 2019 г. N 89н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 июля 2019 г., регистрационный номер 55128).

10. В случае если клиент является получателем субсидии или бюджетной инвестиции по соглашению или нормативному правовому акту о предоставлении субсидии, взноса (вклада), исполнителем по государственному контракту, контракту учреждения, договору о капитальных вложениях, договору о проведении капитального ремонта, договору, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, предоставленные из разных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, лицевой счет открывается по каждому бюджету бюджетной системы Российской Федерации отдельно.

На лицевом счете клиента, являющегося одновременно получателем субсидии или бюджетной инвестиции по соглашению или нормативному правовому акту о предоставлении субсидии, взноса (вклада), исполнителем по государственному контракту, контракту учреждения, договору о капитальных вложениях, договору о проведении капитального ремонта, договору в разрезе указанных документов открываются разделы (далее - раздел на лицевом счете).

Каждому разделу на лицевом счете территориальным органом Федерального казначейства присваивается отдельный уникальный аналитический код (далее - аналитический код раздела).

11. Основанием для открытия лицевого счета (раздела на лицевом счете) являются соглашение или нормативный правовой акт о предоставлении субсидии, государственный контракт, контракт учреждения, договор о капитальных вложениях, договор о проведении капитального ремонта, договор (далее при совместном упоминании - документ-основание).

В случае если документ-основание содержит сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую законом тайну, основанием для открытия лицевого счета (раздела на лицевом счете) является выписка из такого документа-основания.

12. При открытии лицевому счету территориальным органом Федерального казначейства присваивается уникальный номер.

Уникальный номер лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов, где:

1 и 2 разряды - код лицевого счета;

3 разряд - код типа бюджета бюджетной системы Российской Федерации:

"1" - целевые средства юридического лица, предоставленные в соответствии с документом-основанием, источником финансового обеспечения которого являются средства, предоставленные из федерального бюджета;

"2" - целевые средства юридического лица, предоставленные в соответствии с документом-основанием, источником финансового обеспечения которого являются средства, предоставленные из бюджета субъекта Российской Федерации;

"3" - целевые средства юридического лица, индивидуального предпринимателя предоставленные в соответствии с документом-основанием, источником финансового обеспечения которого являются средства, предоставленные из местного бюджета;

с 4 по 8 разряд - учетный номер, соответствующий номеру клиента в реестровой записи Сводного реестра (при наличии). В случае отсутствия клиента в Сводном реестре указывается уникальный номер, присваиваемый территориальным органом Федерального казначейства;

с 9 по 11 разряд - указывается порядковый номер, присваиваемый последовательно территориальным органом Федерального казначейства по месту открытия/резервирования лицевого счета юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

13. В связи с необходимостью указания в соглашениях, государственных контрактах, контрактах учреждения, договорах о капитальных вложениях, договорах о проведении капитального ремонта, договорах реквизитов лицевого счета юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе зарезервировать номер лицевого счета в случае отсутствия ранее открытого лицевого счета.

14. В целях резервирования лицевого счета юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в территориальный орган Федерального казначейства представляется Заявление на резервирование/открытие (закрытие) лицевого счета согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531368) (далее - Заявление).

Лицевой счет для юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющегося получателем субсидии или бюджетной инвестиции по соглашению или нормативному правовому акту о предоставлении субсидии, взноса (вклада), исполнителем по государственному контракту, контракту учреждения, договору о капитальных вложениях, договору о проведении капитального ремонта, договору, вправе зарезервировать государственный (муниципальный) заказчик, заказчик - учреждение, получатель бюджетных средств, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, являющееся заказчиком по договору, получатель субсидии (бюджетной инвестиции) по соглашению или нормативному правовому акту о предоставлении субсидии (далее при совместном упоминании - заказчик), представив в территориальный орган Федерального казначейства по месту своего обслуживания, Перечень юридических лиц для резервирования лицевых счетов в территориальных органах Федерального казначейства по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531369) (далее - Перечень).

15. В случае если сведения о документе-основании подлежат включению в реестр контрактов или в реестр соглашений (договоров) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов, Заявление в целях резервирования лицевого счета формируется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем с использованием информационных систем.

16. Проверка документов для резервирования лицевого счета, представленных в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, осуществляется территориальным органом Федерального казначейства в течение одного рабочего дня после поступления указанных документов.

При направлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем Заявления в целях резервирования с использованием информационных систем, проверка Заявления осуществляется в информационных системах автоматически.

При приеме документов для резервирования лицевого счета юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю территориальный орган Федерального казначейства проверяет:

соответствие формы представленного Заявления или Перечня форме согласно приложению N 1 и приложению N 2 соответственно к настоящему Порядку (при представлении на бумажном носителе);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»