ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июля 2021 года N 1137

Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета Фонду "Центр стратегических разработок" в целях разработки основанных на применении цифровых технологий целевых моделей повышения эффективности и оптимизации деятельности государственных органов в сфере разработки, применения и оценки применения обязательных требований, предоставления государственных услуг, в том числе в разрешительной деятельности, оптимизации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в условиях цифровой трансформации *

(с изменениями на 31 декабря 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 года N 2610 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.01.2022, N 0001202201140007).

____________________________________________________________________

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 22 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 года N 2610. - См. предыдущую редакцию.

Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета Фонду "Центр стратегических разработок" в целях разработки основанных на применении цифровых технологий целевых моделей повышения эффективности и оптимизации деятельности государственных органов в сфере разработки, применения и оценки применения обязательных требований, предоставления государственных услуг, в том числе в разрешительной деятельности, оптимизации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в условиях цифровой трансформации.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 года N 2610. - См. предыдущую редакцию)

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 июля 2021 года N 1137



Правила предоставления субсидии из федерального бюджета Фонду "Центр стратегических разработок" в целях разработки основанных на применении цифровых технологий целевых моделей повышения эффективности и оптимизации деятельности государственных органов в сфере разработки, применения и оценки применения обязательных требований, предоставления государственных услуг, в том числе в разрешительной деятельности, оптимизации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в условиях цифровой трансформации *

(с изменениями на 31 декабря 2021 года)

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 22 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 года N 2610. - См. предыдущую редакцию.

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета Фонду "Центр стратегических разработок" (далее - Фонд) в целях разработки основанных на применении цифровых технологий целевых моделей повышения эффективности и оптимизации деятельности государственных органов в сфере разработки, применения и оценки применения обязательных требований, предоставления государственных услуг, в том числе в разрешительной деятельности, оптимизации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в условиях цифровой трансформации в рамках реализации федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - субсидия).

2. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат, связанных с достижением цели, указанной в пункте 1 настоящих Правил, в том числе понесенных Фондом в текущем финансовом году до заключения соглашения о предоставлении субсидии между Министерством экономического развития Российской Федерации и Фондом в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение) (при наличии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты), и является источником финансового обеспечения следующих затрат Фонда, непосредственно направленных на достижение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 13 настоящих Правил:

а) оплата труда, уплата страховых взносов на обязательное пенсионное, обязательное медицинское и обязательное социальное страхование, взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Величина расходов, предусмотренных настоящим подпунктом, не должна превышать 75 процентов общего объема предоставляемой субсидии;

б) расходы на закупку товаров, работ и услуг, включая приобретение программного обеспечения, техническое сопровождение программного обеспечения и услуги информационных агентств, приобретение основных средств, материальных запасов, командировочные расходы работников Фонда, закупку работ (услуг), соответствующих целям предоставления субсидии, у третьих лиц, оплату расходов, связанных с деятельностью Фонда, включая расходы на приобретение услуг связи, аренду помещений, содержание и обслуживание имущества, организацию конференций, симпозиумов, семинаров и иных мероприятий, а также участие в них. Величина расходов, предусмотренных настоящим подпунктом, не должна превышать 25 процентов общего объема предоставляемой субсидии;

Затраты на закупку товаров, работ, услуг определяются исходя из стоимости доступных на рынке аналогов методом анализа рынка;

в) накладные расходы в размере, не превышающем 40 процентов фонда оплаты труда (расходы на оплату труда без учета страховых выплат) работников Фонда. При этом средняя заработная плата одного сотрудника Фонда, выполняющего работы в рамках мероприятия, указанного в пункте 1 настоящих Правил, не может превышать размера среднемесячной начисленной Министерством экономического развития Российской Федерации заработной платы по г.Москве по виду экономической деятельности "Деятельность в области информационных технологий", исчисляемой по данным Федеральной службы государственной статистики, за год, предшествующий отчетному году.

4. Размер субсидии определяется как сумма затрат по направлениям расходов Фонда, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил, в пределах установленных процентных ограничений, не превышающая 100 процентов утвержденных лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

4_1. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

(Пункт дополнительно включен с 22 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 года N 2610)

5. Субсидия предоставляется на основании соглашения, в котором предусматриваются в том числе:

а) цель, условия и порядок предоставления субсидии;

б) порядок и сроки представления отчета о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, а также отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 22 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 года N 2610. - См. предыдущую редакцию)

в) значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;

г) согласие Фонда на осуществление Министерством экономического развития Российской Федерации и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также обязательство Фонда по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение указанных проверок;

д) обязательство Фонда по возврату в доход федерального бюджета полученных средств субсидии в объеме, при использовании которого были допущены нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленные по результатам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации или органом государственного финансового контроля;

е) запрет на приобретение иностранной валюты за счет полученных Фондом средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования и комплектующих изделий, связанных с достижением цели предоставления субсидии;

ж) порядок возврата и определения размера средств, полученных Фондом, подлежащих возврату в доход федерального бюджета за недостижение результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;

з) возможность компенсации за счет средств субсидии затрат (части затрат) Фонда, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, источником финансового обеспечения которых является субсидия, фактически произведенных Фондом в текущем финансовом году до заключения соглашения, связанных с достижением целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил, при предоставлении Фондом соответствующих документов, подтверждающих соответствующие затраты;

и) условия, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регулирующими вопросы казначейского сопровождения, осуществляемого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

к) требование к ведению Фондом раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности по вопросам, касающимся использования субсидии;

л) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству экономического развития Российской Федерации как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

6. Соглашение заключается с соблюдением требований о защите государственной тайны в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени Министерства экономического развития Российской Федерации и Фонда.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 года N 2610. - См. предыдущую редакцию)

7. Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение изменений в соглашение, или дополнительное соглашение к соглашению о расторжении соглашения заключаются в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 года N 2610. - См. предыдущую редакцию)

8. Фонд по состоянию на первое число месяца, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:

а) не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) не иметь просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении Фонда не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) не являться получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на реализацию мероприятий, связанных с достижением цели, указанной в пункте 1 настоящих Правил;

д) не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.

(Подпункт дополнительно включен с 22 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 года N 2610)

9. Для заключения соглашения Фонд представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации справки, подписанные руководителем и главным бухгалтером (при наличии) Фонда, подтверждающие соблюдение Фондом на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, требований, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил.

10. Министерство экономического развития Российской Федерации рассматривает документы, представленные Фондом в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня их представления и по результатам рассмотрения принимает решение о заключении соглашения либо направляет Фонду уведомление об отказе в заключении соглашения.

Датой представления Фондом документов считается дата их регистрации в Министерстве экономического развития Российской Федерации.

11. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:

а) несоответствие представленных Фондом документов требованиям, предусмотренным в пункте 9 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) установление факта недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах.

12. Повторная подача документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, возможна после получения уведомления, указанного в абзаце первом пункта 10 настоящих Правил, и при условии устранения оснований, явившихся причиной отказа.

13. Результатом предоставления субсидии является разработанное количество основанных на применении цифровых технологий целевых моделей повышения эффективности и оптимизации деятельности государственных органов в сфере разработки, применения и оценки применения обязательных требований, предоставления государственных услуг, в том числе в разрешительной деятельности, оптимизации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в условиях цифровой трансформации.

Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии в 2021 году, являются:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 22 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 года N 2610. - См. предыдущую редакцию)

количество целевых моделей трансформации государственных и муниципальных услуг, оптимизации процессов по их предоставлению в условиях применения цифровых технологий, в том числе в отношении услуг, включенных в перечень массовых социально значимых услуг;

количество дорожных карт внедрения в деятельность органов государственной власти цифровых административных регламентов, соответствующих целевым моделям трансформации государственных и муниципальных услуг;

количество целевых моделей внедрения новых принципов предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе межведомственного информационного взаимодействия, в деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления;

количество основанных на применении цифровых технологий целевых моделей в сфере разработки, применения и оценки применения обязательных требований, включая целевую модель сокращения их объема и исключения дублирующих обязательных требований;

количество основанных на применении цифровых технологий целевых моделей оптимизации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в условиях цифровой трансформации;

количество основанных на применении цифровых технологий целевых моделей по внедрению сервисов подбора обязательных требований с учетом регуляторного профиля (симулятор нагрузки), самопроверки, самодекларирования и проактивного информирования на основе Федеральной государственной информационной системы "Реестр обязательных требований";

количество целевых моделей регулирования процессов предоставления услуг, осуществления разрешительной деятельности и иных функций на основе реинжиниринга действующих правил и процедур с учетом анализа "клиентского пути" инвестора (предпринимателя) и возможностей применения цифровых технологий;

количество экспертно-аналитических, методических и справочных материалов в рамках обеспечения аналитической поддержки и информационного сопровождения, апробации, а также анализа эффективности процессов внедрения разработанных целевых моделей и дорожных карт.

Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии начиная с 2022 года, являются:

(Абзац дополнительно включен с 22 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 года N 2610)

количество целевых моделей трансформации государственных и муниципальных услуг, оптимизации процессов по их предоставлению в условиях применения цифровых технологий;

(Абзац дополнительно включен с 22 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 года N 2610)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»