ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 июля 2021 года N 1293

О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета изготовителям воздушных судов и их составных частей на финансовое обеспечение части затрат, связанных с созданием, производством, реализацией и обслуживанием самолетов семейства МС-21



Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета изготовителям воздушных судов и их составных частей на финансовое обеспечение части затрат, связанных с созданием, производством, реализацией и обслуживанием самолетов семейства МС-21, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2019 г. N 36 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета изготовителям воздушных судов и их составных частей на финансовое обеспечение части затрат, связанных с созданием, производством, реализацией и обслуживанием самолетов семейства МС-21" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 5, ст.382).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 июля 2021 года N 1293



Изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета изготовителям воздушных судов и их составных частей на финансовое обеспечение части затрат, связанных с созданием, производством, реализацией и обслуживанием самолетов семейства МС-21



Правила предоставления субсидий из федерального бюджета изготовителям воздушных судов и их составных частей на финансовое обеспечение части затрат, связанных с созданием, производством, реализацией и обслуживанием самолетов семейства МС-21, утвержденные указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 января 2019 года N 36
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 31 июля 2021 года N 1293)



Правила предоставления субсидий из федерального бюджета изготовителям воздушных судов и их составных частей на финансовое обеспечение части затрат, связанных с созданием, производством, реализацией и обслуживанием самолетов семейства МС-21



1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидий изготовителям воздушных судов и их составных частей на финансовое обеспечение части затрат, связанных с созданием, производством, реализацией и обслуживанием самолетов семейства МС-21 (далее - субсидии).

Субсидии предоставляются в рамках реализации подпрограммы "Самолетостроение" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности" в целях стимулирования создания, производства, реализации и обслуживания на территории Российской Федерации самолетов семейства МС-21.

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

2. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение указанных в подпунктах "е" - "з" пункта 3 настоящих Правил затрат, связанных с созданием, производством, реализацией и обслуживанием 30 самолетов семейства МС-21, понесенных изготовителями воздушных судов и их составных частей в 2019-2023 годах, в том числе до заключения соглашения о предоставлении субсидии.

3. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:

а) "воздушное судно" - российский ближне- и среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет семейства МС-21 пассажировместимостью от 135 до 211 человек и (или) с максимальной взлетной массой от 65 до 80 тонн (его модификации);

б) "изготовитель воздушных судов" - российское юридическое лицо, осуществляющее разработку и (или) серийное производство воздушных судов на территории Российской Федерации и имеющее лицензию на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники;

в) "изготовитель составных частей воздушных судов" - российское юридическое лицо, осуществляющее серийное производство составных частей и (или) агрегатов воздушных судов, заключившее договор поставки составных частей и (или) агрегатов воздушных судов с изготовителем воздушных судов и имеющее лицензию на разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники;

г) "покупатель воздушных судов" - юридическое лицо, приобретающее в собственность или получающее во временное владение и пользование воздушные суда соответственно по договору поставки воздушных судов, договору аренды (лизинга) воздушных судов;

д) "гарантия изготовителя воздушных судов" - предоставляемое изготовителем воздушных судов в соответствии с условиями договора поставки воздушных судов, договора аренды (лизинга) воздушных судов обязательство обеспечить соответствие характеристик воздушных судов, предусмотренных указанными договорами, фактическим характеристикам в ходе их эксплуатации;

е) "затраты, связанные с созданием и производством воздушных судов" - затраты на уплату процентов по кредитам (траншам в рамках кредитных линий), полученным в российских кредитных организациях и (или) государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" в рамках генеральных соглашений об открытии кредитных линий, заключенных не ранее 1 января 2012 г., в целях создания и производства воздушных судов (далее - кредиты);

ж) "затраты, связанные с реализацией воздушных судов" - затраты или расходы на исполнение предоставленных покупателям воздушных судов гарантий изготовителя воздушных судов:

на оплату труда работников, занятых выполнением работ по гарантийному ремонту воздушных судов, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда, в размере, не превышающем 50 процентов суммы субсидии;

на приобретение авиационно-технического имущества (с учетом налога на добавленную стоимость), необходимого для выполнения работ по гарантийному ремонту воздушных судов, в размере, не превышающем 50 процентов суммы субсидии;

на оплату услуг по доставке авиационно-технического имущества (в том числе по транспортировке, хранению, страхованию, таможенному оформлению, брокерскому и транспортно-экспедиционному обслуживанию), необходимого для выполнения работ по гарантийному ремонту воздушных судов, если такие услуги не включены в цену приобретения авиационно-технического имущества (с учетом налога на добавленную стоимость), в размере, не превышающем 1,5 процента суммы затрат на его приобретение;

на возмещение изготовителем воздушных судов затрат покупателей воздушных судов и (или) сторонних организаций (с учетом налога на добавленную стоимость), осуществленных при реализации комплекса мероприятий, предусмотренных сервисным бюллетенем, выпускаемым по гарантийным случаям, на воздушных судах с использованием авиационно-технического имущества, в размере, не превышающем 50 процентов суммы субсидии;

на уплату налога на добавленную стоимость при ввозе на территорию Российской Федерации авиационно-технического имущества, приобретаемого для проведения гарантийного ремонта воздушных судов;

з) "затраты, связанные с обслуживанием воздушных судов" - затраты:

на приобретение тренажеров для обеспечения подготовки авиационного персонала покупателей воздушных судов (с учетом налога на добавленную стоимость), в размере, не превышающем 50 процентов суммы субсидии;

на приобретение средств наземного обслуживания и (или) на подготовку авиационного персонала для организаций по техническому обслуживанию воздушных судов (с учетом налога на добавленную стоимость), в размере, не превышающем 50 процентов суммы субсидии;

на приобретение (разработку) комплексной информационной системы поддержки покупателей воздушных судов (с учетом налога на добавленную стоимость), в размере, не превышающем 50 процентов суммы субсидии;

на формирование оборотного склада запасных частей для обслуживания не менее 30 воздушных судов, а именно затраты:

на приобретение запасных частей, авиационных расходных материалов и (или) средств наземного обслуживания (с учетом налога на добавленную стоимость), в размере, не превышающем 50 процентов суммы субсидии;

на оплату услуг по доставке (в том числе по транспортировке, хранению, страхованию, таможенному оформлению, брокерскому и транспортно-экспедиционному обслуживанию), если они не включены в цену приобретения запасных частей, авиационных расходных материалов и (или) средств наземного обслуживания (с учетом налога на добавленную стоимость), в размере, не превышающем 1,5 процента суммы затрат на их приобретение;

на уплату налога на добавленную стоимость при ввозе на территорию Российской Федерации запасных частей, авиационных расходных материалов и (или) средств наземного обслуживания, приобретаемых в целях формирования оборотного склада запасных частей;

и) "организация по техническому обслуживанию воздушных судов" - юридическое лицо, осуществляющее техническое обслуживание воздушных судов, имеющее соответствующие документы, подтверждающие соответствие юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил;

к) "оборотный склад запасных частей" - запасные части, авиационные расходные материалы и (или) средства наземного обслуживания, обеспечивающие бесперебойную эксплуатацию и восстановление исправности или работоспособности воздушного судна, предоставляемые по сервисным соглашениям и (или) иным договорам, заключенным изготовителем воздушных судов с покупателем воздушных судов или иной организацией, определенной покупателем воздушных судов;

л) "запасная часть" - составная часть воздушного судна, предназначенная для замены находящегося в эксплуатации компонента с целью ремонта, модернизации или доработки воздушного судна для поддержания или восстановления его исправности или работоспособности;

м) "средства наземного обслуживания" - совокупность технических средств, включая контрольно-поверочную аппаратуру, обеспечивающих наземное техническое обслуживание и сохранность воздушных судов;

н) "авиационно-техническое имущество" - запасные части, авиационные расходные материалы, материалы и составные части для изготовления запасных частей, инструмент, обеспечивающие внедрение сервисных бюллетеней и исполнение гарантийных обязательств;

о) "сервисный бюллетень" - документ, на основании которого изменяют конструкцию воздушного судна, находящегося в эксплуатации и (или) в производстве, ремонте или на хранении, и (или) изменяют эксплуатационную и ремонтную документацию на воздушное судно в рамках исполнения гарантийных обязательств изготовителя воздушных судов по договорам поставки воздушных судов, договорам аренды (лизинга) воздушных судов;

п) "комплексная информационная система поддержки покупателей воздушных судов" - совокупность данных (баз данных), систем управления базами данных и прикладных программ, функционирующих на вычислительных средствах как единое целое для решения задач хранения, поиска, обработки и отображения информации об эксплуатации воздушного судна;

р) "создание воздушного судна (составной части воздушного судна)" - деятельность изготовителя воздушных судов (изготовителя составных частей воздушных судов) по разработке воздушного судна (составной части воздушного судна).

4. Право на получение субсидии предоставляется изготовителю воздушных судов (изготовителю составных частей воздушных судов), соответствующему следующим требованиям:

а) регистрация изготовителя воздушных судов (изготовителя составных частей воздушных судов) в качестве юридического лица на территории Российской Федерации;

б) по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка на отбор изготовителей воздушных судов (изготовителей составных частей воздушных судов) (далее - отбор):

у изготовителя воздушных судов (изготовителя составных частей воздушных судов) отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у изготовителя воздушных судов (изготовителя составных частей воздушных судов) отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

изготовитель воздушных судов (изготовитель составных частей воздушных судов) не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

изготовитель воздушных судов (изготовитель составных частей воздушных судов) не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

изготовитель воздушных судов (изготовитель составных частей воздушных судов) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) изготовителя воздушных судов (изготовителя составных частей воздушных судов).

5. Субсидии предоставляются изготовителям воздушных судов (изготовителям составных частей воздушных судов), заключившим с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", которые подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в которых в том числе предусматриваются:

а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;

б) значение результата предоставления субсидии и значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;

в) порядок пересмотра условий соглашения о предоставлении субсидии и согласования его новых условий в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;

г) порядок и условия расторжения соглашения о предоставлении субсидии, в том числе в случае нарушения изготовителем воздушных судов (изготовителем составных частей воздушных судов) условий предоставления субсидии, а также недостижения согласия по новым условиям соглашения о предоставлении субсидии, предложенным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта;

д) ответственность изготовителя воздушных судов (изготовителя составных частей воздушных судов) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, а также за недостижение установленных значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;

е) обязанность представления не позднее 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, установленным типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, а также формы и сроки представления иной дополнительной отчетности;

ж) согласие изготовителя воздушных судов (изготовителей составных частей воздушных судов) на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также обязательство изготовителя воздушных судов (изготовителей составных частей воздушных судов) по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, положений о согласии поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на проведение указанных проверок;

з) обязательство изготовителя воздушных судов (изготовителя составных частей воздушных судов) по возврату в доход федерального бюджета соответствующей суммы субсидии в случае, если по итогам проверрк, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органами государственного финансового контроля, установлен факт несоблюдения определенных соглашением о предоставлении субсидии и настоящими Правилами целей, условий и порядка предоставления субсидии;

и) обязательство изготовителя воздушных судов (изготовителя составных частей воздушных судов) вести раздельный учет затрат, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств субсидии;

к) основания и порядок расторжения соглашения о предоставлении субсидии;

л) запрет приобретения изготовителем воздушных судов (изготовителем составных частей воздушных судов) за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии, определенных настоящими Правилами;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»