Недействующий

     

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О государственной поддержке средств массовой информации
и книгоиздания Российской Федерации

(с изменениями на 22 ноября 2000 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2005 года на основании
Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Федеральным законом от 22 октября 1998 года N 159-ФЗ (Российская газета, N 203, 24.10.98).
____________________________________________________________________     
____________________________________________________________________
     В документе также учтено:
     постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 22 ноября 2000 года N 14-П.
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Статья 4 настоящего Федерального закона вступила в силу с 1 января 1996 года и утратила силу с 1 января 1999 года.

Статьи 7-9 настоящего Федерального закона вступили в силу с 4 декабря 1995 года и действовали до утверждения Федеральным Собранием Российской Федерации Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации.

Статьи 2, 3, 5 настоящего Федерального закона вступили в силу с 1 января 1996 года и утратили силу с 1 января 2002 года.

См. статью 10 настоящего Федерального закона.

____________________________________________________________________


Принят
Государственной Думой
18 октября 1995 года

Одобрен
Советом Федерации
15 ноября 1995 года

Настоящий Федеральный закон регулирует порядок государственной поддержки средств массовой информации и книгоиздания, приватизации предприятий, обеспечивающих их функционирование, и направлен на обеспечение конституционного права граждан на получение полной и объективной информации.

ГЛАВА 1.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем
Федеральном законе

В целях настоящего Федерального закона понимаются:

под государственной поддержкой средств массовой информации совокупность организационных, организационно-технических, правовых, экономических и иных мер, устанавливаемых государством в целях обеспечения прав граждан на получение объективной информации, на свободу слова, а также в целях обеспечения независимости средств массовой информации;

под массовой информацией - предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы;

под средством массовой информации - периодическое печатное издание, теле-, радио-, видео-, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации;

под периодическим печатным изданием - газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год;

под теле-, радио-, видео-, кинохроникальной программой совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач); имеет постоянное название и выходит в свет (в эфир) не реже одного раза в год;

под продукцией средства массовой информации - тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск теле-, радио-, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы;

под распространением продукции средства массовой информации продажа (подписка, доставка, раздача) периодических печатных изданий, аудио- или видеозаписей программ, трансляция теле-, радиопрограмм (вещание), демонстрация кинохроникальных программ;

под редакцией средства массовой информации - организация (независимо от формы собственности), осуществляющая производство и выпуск средства массовой информации;

под издательством - предприятие государственной формы собственности или организация иной формы собственности, осуществляющие подготовку, производство и выпуск книжной и другой печатной продукции;

под полиграфическим предприятием - предприятие государственной формы собственности или организация иной формы собственности, осуществляющие материально-техническое обеспечение выпуска газетной и книжно-журнальной продукции;

под организацией теле-, радиовещания (телерадиовещательной компанией - ТРК) - организация, осуществляющая производство, монтаж, расстановку во времени и распространение с использованием электромагнитных волн (по эфирным, кабельным, проводным и иным электромагнитным системам) звуковой (радиовещание), визуальной и аудиовизуальной (телевещание) массовой информации и данных, предназначенных для получения непосредственно телезрителями и радиослушателями;

под передающим центром (ПЦ) - радиотелевизионные передающие центры (РТПЦ), радиоцентры (РЦ) и иные организации электросвязи, предоставляющие в том числе услуги по распространению теле- и(или) радиопрограмм, подготовленных организациями теле-, радиовещания;

под информационным агентством - организация, осуществляющая сбор и оперативное распространение информации;

под организацией по распространению периодических печатных изданий - организация, осуществляющая реализацию периодических печатных изданий как в Российской Федерации, так и в других государствах;

под монополистом - предприятие, организация, признающиеся таковыми в соответствии с антимонопольным законодательством;

под средством массовой информации рекламного характера средство массовой информации, в котором реклама превышает 40 процентов объема отдельного номера периодического издания, а в теле-, радиопрограммах - 25 процентов объема вещания;

под средством массовой информации эротического характера периодическое печатное издание или теле-, радиопрограмма, которые в целом и систематически эксплуатируют интерес к сексу.

ГЛАВА 2.
НАЛОГОВОЕ, ТАМОЖЕННОЕ, ВАЛЮТНОЕ И ИНОЕ
ФИНАНСОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Статья 2. Налоговое регулирование

____________________________________________________________________

Статья 2 вступила в силу с 1 января 1996 года и утратила силу с 1 января 2002 года - см. статью 10 настоящего Федерального закона.

____________________________________________________________________

Освобождаются от налога на добавленную стоимость обороты по реализации продукции средств массовой информации, книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, а также редакционная, издательская и полиграфическая деятельность по производству книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, газетной и журнальной продукции.

Освобождаются от налога на добавленную стоимость услуги по транспортировке, погрузке, разгрузке, перегрузке периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.

Не подлежит налогообложению прибыль, полученная редакциями средств массовой информации, издательствами, информационными агентствами, телерадиовещательными компаниями, организациями по распространению периодических печатных изданий и книжной продукции, передающими центрами от производства и распространения продукции средств массовой информации и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, в части, зачисляемой в федеральный бюджет.

Не подлежит налогообложению прибыль, полученная полиграфическими предприятиями и организациями от оказания услуг по производству книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, продукции средств массовой информации, в части, зачисляемой в федеральный бюджет.

Не подлежит налогообложению прибыль, полученная редакциями средств массовой информации, издательствами, информационными агентствами, телерадиовещательными компаниями и организациями по распространению периодических печатных изданий и книжной продукции и направленная ими на финансирование капитальных вложений по их основному профилю. Не облагаемая налогом доля прибыли, направляемой на эти цели, не ограничивается.

Статья 3. Таможенное регулирование      

____________________________________________________________________

Статья 3 вступила в силу с 1 января 1996 года и утратила силу с 1 января 2002 года - см. статью 10 настоящего Федерального закона.

____________________________________________________________________

Периодические печатные издания и книжная продукция, связанная с образованием, наукой и культурой, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации и вывозимые с этой территории редакциями средств массовой информации и издательствами, освобождаются от таможенной пошлины и сборов, связанных с импортом и экспортом.

Бумага, полиграфические материалы и полиграфические носители, аудио- и видеоинформация, технологическое и инженерное оборудование, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации редакциями средств массовой информации, издательствами, информационными агентствами, телерадиовещательными компаниями, полиграфическими предприятиями и организациями и используемые ими для производства продукции средств массовой информации и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, освобождаются от таможенной пошлины.

Статья 4. Валютное регулирование

____________________________________________________________________

Статья 4 вступила в силу с 1 января 1996 года и утратила силу с 1 января 1999 года - см. статью 10 настоящего Федерального закона.

____________________________________________________________________

Редакции средств массовой информации, издательства, полиграфические предприятия и организации, телерадиовещательные компании, информационные агентства, организации по распространению периодических печатных изданий освобождаются от обязательной продажи валютной выручки, получаемой от экспорта книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, газетной, журнальной, аудио- и видеопродукции, если она используется на приобретение оборудования и материалов, необходимых для производства продукции средств массовой информации и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, и его расширения.

Статья 5. Иное финансовое и хозяйственное регулирование     

____________________________________________________________________

Статья 5 вступила в силу с 1 января 1996 года и утратила силу с 1 января 2002 года - см. статью 10 настоящего Федерального закона.

____________________________________________________________________

Редакции средств массовой информации, издательства, информационные агентства, телерадиовещательные компании пользуются услугами организаций почтовой, телеграфной и телефонной связи по тарифам, предусмотренным для бюджетных организаций.

Редакции средств массовой информации, издательства, полиграфические предприятия и организации, информационные агентства, телерадиовещательные компании, организации по распространению периодических печатных изданий и передающие центры оплачивают аренду помещений в зданиях, являющихся федеральной собственностью, по тарифам и ставкам, не превышающим установленные для организаций сферы культуры.

Редакциям средств массовой информации, издательствам, информационным агентствам, телерадиовещательным компаниям передаются в хозяйственное ведение помещения, которыми они владеют либо пользуются в процессе своей производственно-хозяйственной деятельности.

____________________________________________________________________

На основании постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 22 ноября 2000 года N 14-П часть третья статьи 5 настоящего Федерального закона:

1. Признана соответствующей Конституции Российской Федерации, поскольку она служит основанием для передачи в хозяйственное ведение находящихся в федеральной собственности помещений редакциям средств массовой информации, издательствам, информационным агентствам, телерадиовещательным компаниям, которые владеют либо пользуются этими помещениями в процессе своей производственно-хозяйственной деятельности.    

2. Признана не соответствующей Конституции Российской Федерации, ее статьям 8, 35 (части 2 и 3), 55 (часть 3), 130 (часть 1), 132 (часть 1) и 133, в той мере, в какой она - по смыслу, придаваемому ей правоприменительной практикой, - допускает передачу в хозяйственное ведение находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или являющихся муниципальной собственностью помещений редакциям средств массовой информации, издательствам, информационным агентствам, телерадиовещательным компаниям, которые владеют либо пользуются этими помещениями в процессе своей производственно-хозяйственной деятельности, без согласия собственников, если такая передача осуществляется без надлежащего возмещения.

3. Не предполагающая по своему конституционно-правовому смыслу возможность передачи редакциям средств массовой информации, издательствам, информационным агентствам, телерадиовещательным компаниям в хозяйственное ведение помещений, находящихся в частной собственности, не может использоваться в качестве законного основания для такой передачи.

____________________________________________________________________     

Статья 6. Особенности налогового, таможенного, валютного и
иного финансового регулирования

Льготы, предусмотренные статьями 2 - 5 настоящего Федерального закона, не распространяются на книжные и периодические печатные издания рекламного и эротического характера и средства массовой информации рекламного и эротического характера.

Льготы, предусмотренные статьями 2 - 5 настоящего Федерального закона, применяются в порядке и на условиях, которые определяются соответствующими законодательными актами Российской Федерации по налоговым, таможенным, валютным и бюджетным вопросам.

ГЛАВА 3.
ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ВЫПУСК ГАЗЕТНОЙ, ЖУРНАЛЬНОЙ
И КНИЖНОЙ ПРОДУКЦИИ

Приватизация предприятий, обеспечивающих выпуск газетной, журнальной и книжной продукции, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о приватизации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей.

Статья 7. Ограничения на приватизацию

____________________________________________________________________

Статья 7 вступила в силу с 4 декабря 1995 года и действовала до утверждения Федеральным Собранием Российской Федерации Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации - см. статью 10 настоящего Федерального закона.

____________________________________________________________________

Не подлежат приватизации издательства и полиграфические предприятия, отнесенные исключительно к объектам федеральной собственности:

полиграфические предприятия, являющиеся монополистами на общероссийском рынке товаров (услуг);

полиграфические предприятия, оснащенные высокими технологиями для выпуска высокохудожественной и высококачественной печатной продукции;

издательства - монополисты на общероссийском рынке товаров (услуг);

предприятия-монополисты, обеспечивающие функционирование полиграфической отрасли.

Издательства и полиграфические предприятия, подпадающие под действие настоящей статьи, могут акционироваться в порядке, предусмотренном статьей 8 настоящего Федерального закона, только по решению Правительства Российской Федерации не ранее чем по истечении трех лет с момента вступления в силу настоящего Федерального закона.

Статья 8. Особенности приватизации издательств и
полиграфических предприятий, относящихся к объектам
федеральной собственности

____________________________________________________________________

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»