Действующий

Рекомендация о жилищном строительстве для трудящихся

Общие принципы

I. Сфера применения

1. Настоящая Рекомендация распространяется на жилищное строительство для работников физического и умственного труда, включая трудящихся, работающих на собственный счет, престарелых, пенсионеров и физически неполноценных лиц.

II. Цели национальной политики жилищного строительства

2. Целью национальной политики должно быть содействие в рамках общей политики жилищного строительства строительству жилых домов и введению соответствующего коммунального обслуживания с целью обеспечения всех трудящихся и их семей соответствующим удовлетворительным жилищем и подходящими для жизни условиями. Должна предоставляться известная степень первоочередности обеспечению лиц, наиболее срочно нуждающихся в жилом помещении.

3. Должно также уделяться внимание ремонту, улучшению и модернизации существующих жилищ и средств коммунального обслуживания.

4. Цель должна заключаться в том, чтобы стоимость соответствующего и удовлетворительного жилища не превышала разумной части дохода трудящегося, выплачиваемой либо в виде квартирной платы, либо в виде платежей с целью покупки такого жилища.

5. В программах жилищного строительства для трудящихся следует предусмотреть, чтобы в жилищном строительстве достаточная область деятельности была предоставлена частной, кооперативной и государственной инициативе.

6. Ввиду возможной непосредственной конкуренции между широкими программами строительства постоянных жилищ и программами экономического роста и развития, поскольку имеющиеся ограниченные ресурсы квалифицированной и полуквалифицированной рабочей силы или ограниченные материальные ресурсы могут потребоваться как для жилищного строительства, так и для других видов производства, необходимых для расширения производственных мощностей, жилищная политика должна координироваться с общей социальной и экономической политикой с тем, чтобы жилищному строительству для трудящихся могла быть обеспечена такая степень приоритета, при которой учитывались бы как жилищные потребности, так и необходимость сбалансированного экономического развития.

7. Каждая семья, если она желает, должна иметь отдельное жилище с отдельным входом.

III. Роль государственных органов власти

8. 1) Компетентные национальные органы власти должны создать с учетом конституционной структуры страны центральный орган, с которым должны быть связаны все государственные органы власти, занимающиеся жилищным строительством.

2) Центральный Орган должен нести ответственность, в частности:

a) за изучение и оценку нужд в  области  жилищного  строительства  и коммунального обслуживания;

b) за выработку программ жилищного строительства, в том числе мер по сносу трущоб и по переселению из трущоб проживающих в них лиц.

3) Представительные организации предпринимателей и трудящихся, а также другие заинтересованные организации должны участвовать в работе такого центрального органа.

9. Целью национальных программ жилищного строительства должно быть обеспечение, в соответствии с другими национальными целями и в пределах нужд жилищного строительства и связанных с ним потребностей, такого положения, при котором все частные, общественные и государственные ресурсы, которые могут быть предоставлены для этой цели, координировались и использовались бы для жилищного строительства для трудящихся и для развития средств коммунального обслуживания.

10. Там, где необходимо значительное постоянное расширение жилищного строительства для удовлетворения на постоянной основе потребностей страны в жилищах для трудящихся, в программы экономического развития должны включаться, с учетом других национальных целей, меры по обеспечению в долговременном плане жилищного строительства необходимыми для него квалифицированной рабочей силой, материалами, оборудованием и финансами.

11. Государственные органы власти должны в той степени, в какой это необходимо и практически осуществимо, либо непосредственно обеспечивать трудящихся жилой площадью, либо поощрять обеспечение их сдаваемым в аренду или приобретаемым в собственность жилищем.

IV. Жилища, предоставляемые предпринимателями

12. 1) Предприниматели должны признавать важность для них обеспечения их трудящихся жилой площадью на справедливой основе государственными органами или независимыми частными организациями, как например, кооперативными и другими жилищными обществами, не связанными с предприятиями.

2) Должно признаваться, что в общем нежелательно, чтобы предприниматели непосредственно предоставляли жилища своим трудящимся, за исключением тех случаев, когда это необходимо из-за особых условий, например когда предприятие находится на большом расстоянии от обычных населенных пунктов или когда характер работы трудящегося требует, чтобы он мог явиться по срочному вызову.

3) В тех случаях, когда жилая площадь предоставляется предпринимателем:

a) должны признаваться основные человеческие права трудящихся, особенно свобода объединения;

b) должны полностью соблюдаться законы и обычаи страны при расторжении договора об аренде или сроке жительства на такой жилой площади по прекращении трудовых договоров;

c) взимаемая квартирная плата должна соответствовать принципу, установленному выше в параграфе 4, и ни в коем случае не должна включать в себя спекулятивную прибыль.

4) Предоставление жилой площади и коммунального обслуживания предпринимателями в качестве платы за работу трудящихся должно запрещаться или регулироваться в той мере, в какой это необходимо для защиты интересов трудящихся.

V. Финансирование

13. 1) Компетентные органы власти должны принимать надлежащие меры для осуществления утвержденных программ жилищного строительства для трудящихся путем обеспечения регулярного и непрерывного поступления необходимых финансовых средств.

2) С этой целью:

a) должны выделяться государственные и частные средства для предоставления займов по умеренным процентным ставкам;