Недействующий

Резолюция A.890(21)*
 принята 25 ноября 1999 года

____________________________________________________________________
Отменена на основании
резолюции Ассамблеи ИМО от 30 ноября 2011 года N A.1047(27)
____________________________________________________________________

_______________

*  Отменяет резолюцию А.48(ХII), опубликована на русском и английском языках в Сборнике N 14, изд.ЗАО ЦНИИМФ, 2000 г.

ПРИНЦИПЫ БЕЗОПАСНОГО СОСТАВА ЭКИПАЖЕЙ СУДОВ



Ассамблея

Ссылаясь на статью 15(j) Конвенции о Международной морской организации относительно функций Ассамблеи в отношении правил и руководств, касающихся безопасности на море, предотвращения и контроля за загрязнением моря с судов;

ссылаясь также на статью 28(а) этой Конвенции, которая требует от Комитета по безопасности на море рассматривать, среди прочего, вопросы состава экипажей морских судов с точки зрения безопасности;

отмечая, что безопасная численность является функцией количества квалифицированных и опытных моряков, необходимых для безопасности судна, экипажа, пассажиров, груза, имущества и защиты морской окружающей среды;

признавая важность требований, относящихся к данному вопросу инструментов ИМО, также как и инструментов, принятых МОТ, МСЭ и ВОЗ по безопасности на море и защите морской среды;

имея в виду положения правила V/13 Конвенции СОЛАС в отношении выдачи соответствующего документа о безопасном составе экипажа судна или равноценного документа, в котором указывается минимальный безопасный состав экипажа;

зная, что возможность моряков придерживаться этих требований зависит от их постоянной эффективности, связанной с условиями профессиональной подготовки, чередованием часов труда и отдыха, профессиональной безопасности, здоровья и гигиены и надлежащего обеспечения питанием;

полагая, что принятие на международном уровне ясных и всеохватывающих принципов определения безопасного состава экипажей судов, в качестве основы этой работы для Администраций, существенно способствовало бы повышению уровня безопасности на море и защиты морской окружающей среды;

рассмотрев рекомендацию, выработанную Комитетом по безопасности на море на его 71 сессии,

1. Принимает Принципы безопасного состава экипажей судов, Руководство по применению принципов безопасного состава экипажа и Руководство по содержанию и типовой форме Документа о минимальном безопасном составе экипажа судна, изложенные соответственно в Приложениях 1, 2 и 3 к настоящей резолюции;

2. Рекомендует, чтобы правительства, при установлении уровня минимального безопасного состава экипажа для каждого судна под их флагом, соблюдали принципы, изложенные в Приложении 1, и принимали в расчет руководство, изложенное в Приложении 2;

3. Призывает правительства обеспечить, чтобы документы о минимальном безопасном составе экипажа, выданные таким судам, как минимум содержали информацию, приведенную в Приложении 3;

4. Призывает далее правительства, при выполнении функций контроля государством порта по действующим международным конвенциям в отношении любого иностранного судна, заходящего в их порты, рассматривать наличие на судне такого документа как доказательство того, что это судно безопасно в отношении состава экипажа;

5. Просит Комитет по безопасности на море держать данную резолюцию под контролем; и

6. Отменяет резолюцию А.481(ХII).

Приложение 1

     

Принципы безопасного состава экипажа



1. При определении минимального безопасного состава экипажа судна должны соблюдаться следующие принципы:

.1. способность и компетентность:

.1. нести безопасную навигационную, механическую вахту и радиовахту в соответствии с правилом VIII/2 Конвенции ПДМНВ-78 с поправками, и также вести общее наблюдение за судном;

.2. безопасно швартовать и отшвартовывать судно;

.3. успешно выполнять функции безопасности судна, занятого подготовкой или разработкой ресурсов морского дна;

.4. выполнять положенные действия по предотвращению ущерба морской окружающей среде;

.5. поддерживать меры и устройства безопасности и чистоты во всех доступных местах судна с целью сведения к минимуму риска пожара;

.6. обеспечивать медицинский уход на судне;

.7. обеспечивать безопасную перевозку груза; и

.8. проверять и поддерживать, соответственно, конструкционную целостность судна; и


.2. способность и возможность эксплуатировать:

.1. все устройства (и меры), обеспечивающие водонепроницаемость и поддержание их в эффективном состоянии, а также использование компетентной аварийной партии по борьбе за живучесть;

.2. все судовое противопожарное оборудование и спасательные средства с выполнением таких работ по техническому обслуживанию и ремонту, которые требуются при нахождении судна в море, и проведение учебных сборов и посадки всего персонала судна в спасательные средства; и

.3. главную двигательную установку и вспомогательные механизмы с поддержанием их в безопасном состоянии для преодоления судном предсказуемых опасностей рейса.

2. При применении таких принципов, Администрации должны должным образом учитывать существующие действующие инструменты ИМО, МОТ, МСЭ, и ВОЗ, относящиеся к:

.1. несению вахт;

.2. часам работы или отдыха;

.3. управлению безопасностью;

.4. дипломированию моряков;

.5. образованию и подготовке моряков;

.6. профессиональному здоровью и гигиене; и

.7. жилым помещениям экипажа.

3. Должно также быть принято во внимание, если применимо, нижеследующее:

.1. требования по тренировкам в процессе работы всего персонала по использованию противопожарного и аварийного оборудования, спасательных средств и устройств и мер, обеспечивающих водонепроницаемость;

.2. требования по специализированной подготовке для конкретных типов судов;

.3. обеспечение надлежащим питанием и питьевой водой;

.4. необходимость принятия дополнительных обязанностей и ответственности в случаях чрезвычайных ситуаций; и

.5. необходимость обеспечения возможностей ознакомления, обучения и подготовки вновь поступивших на судно моряков до требуемого уровня.

* * *

     

Приложение 2

     
Руководство по применению принципов безопасного состава экипажа

     
1. Введение

1.1. Данное руководство необходимо использовать при применении принципов безопасного состава экипажей судов, изложенных в Приложении 1 к данной резолюции, в целях обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения с судов, к которым применяется статья III Конвенции ПДМНВ 1978 года с поправками.

1.2. Администрация может сохранить полностью или принять меры, отличающиеся от положений, рекомендованных в данном руководстве, которые специально адаптированы к техническому прогрессу и специальным типам судов и рейсов. Однако, Администрация должна быть убеждена в любое время, что выработанные ею подробные меры и условия обеспечивают степень безопасности, по меньшей мере эквивалентную той, которая установлена данным руководством.

2. Часы работы или отдыха

2.1. Каждая компания обязана обеспечить, чтобы капитан, командный и рядовой состав не были заняты на работе больше времени, чем допускается из соображений безопасности в отношении выполнения их обязанностей и безопасности судна. Точно такая же обязанность возлагается на капитана судна в отношении остальных членов экипажа. Численный состав экипажа должен быть таким, чтобы отведенные для отдыха время и место, способствовали получению полноценного отдыха. Дальнейшее руководство о годности к выполнению обязанностей содержится в разделе B-VIII/1 Кодекса ПДМНВ.

2.2. Записи о действительной продолжительности рабочего времени конкретного моряка должны вестись на судне, чтобы была возможность проверки того, что предоставляются минимальные периоды отдыха, требуемые соответствующими применимыми действующими международными инструментами.

3. Определение минимального безопасного состава экипажа

3.1. Целью определения минимального безопасного состава экипажа судна является обеспечение того, чтобы в состав экипажа были включены должности/звания и количество лиц, необходимые для безопасной эксплуатации судна и защиты морской окружающей среды.

3.2. Минимальный безопасный состав экипажа судна должен устанавливаться, принимая во внимание все относящиеся к делу факторы, включая нижеследующее:

.1. размеры и тип судна;

.2. количество, мощность и тип главной двигательной установки и вспомогательных механизмов;

.3. конструкцию и оборудование судна;

.4. используемый метод технического обслуживания и ремонта;

.5. груз, подлежащий перевозке;

.6. частота заходов в порты, продолжительность и характер предполагаемых рейсов;

.7. районы мира и эксплуатации судна;

.8. объем, в котором проводятся обучение и подготовка моряков на судне; и

.9. применимые к судну требования в отношении времени работы и/или отдыха.

3.3. Определение минимального безопасного состава экипажа судна должно основываться на выполнении функций на соответствующем(-их) уровне(-ях) ответственности, как указано в Кодексе ПДМНВ, что включает нижеследующее:

.1. судовождение, включая задачи, обязанности и ответственность по:

.1. планированию и проведению безопасного плавания;

.2. обеспечению безопасной навигационной вахты в соответствии с требованиями Кодекса ПДМНВ;

.3. маневрированию и управлению судном в любых условиях;

.4. безопасной швартовке и отшвартовке судна.


.2. обработка и размещение груза, включая задачи, обязанности и ответственность по:

.1. планированию, контролю и обеспечению безопасной погрузки, размещению, креплению, сохранности во время плавания и выгрузке груза, подлежащего перевозке на судне.


.3. эксплуатация судна и забота о персонале судна, включая задачи, обязанности и ответственность по:

.1. поддержанию общей и личной безопасности всего персонала на судне и рабочего состояния спасательного, противопожарного оборудования и других систем безопасности;

.2. эксплуатации и поддержанию в рабочем состоянии всех мер и устройств, обеспечивающих водонепроницаемость;

.3. выполнению действий, соответственно, по сбору и посадке в спасательные средства всех лиц на судне;

.4. выполнению действий, соответственно, по обеспечению защиты морской окружающей среды;

.5. обеспечению медицинского ухода на судне; и

.6. выполнению административных задач, требуемых для безопасной эксплуатации судна.


.4. судомеханика, включая задачи, обязанности и ответственность по:

.1. эксплуатации и контролю за главной двигательной установкой и вспомогательными механизмами судна и оценке их работы;

.2. обеспечению безопасной вахты в машинном отделении в соответствии с требованиями Кодекса ПДМНВ;

.3. управлению и выполнению операций с топливом и балластом; и

.4. поддержанию безопасности судового механического оборудования и служб.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»