Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПРИКАЗ

от 21 мая 2003 года N БГ-3-03/257

О внесении изменений и дополнений в Методические рекомендации по применению главы 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (подакцизные товары)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФНС России от 26 января 2007 года N САЭ-3-03/34@
____________________________________________________________________

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", N 97, 31.05.2002), Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст.3027) и Федерального закона от 31.12.2002 N 191-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в главы 22, 24, 25, 262, 263 и 27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" ("Российская газета", N 246, 31.12.2002)

приказываю:

1. Внести изменения и дополнения в Методические рекомендации по применению главы 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (подакцизные товары), утвержденные приказом МНС России от 18.12.2000 N БГ-3-03/440 (в редакции приказов МНС России от 29.06.2001 N БГ-3-03/198 и от 06.08.2002 N БГ-3-03/417), согласно приложению.

2. Управлениям МНС России по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам В.В.Гусева.

Министр РФ по налогам и сборам
Г.И.Букаев

     

     

Приложение
к приказу Министерства РФ
по налогам и сборам
от 21 мая 2003 года N БГ-3-03/257

     

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
в Методические рекомендации по применению главы 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (подакцизные товары)



1. В пункте 2:

1.1. Подпункт 2.1 после абзаца шестого дополнить текстом следующего содержания:

"При применении подпункта 2 пункта 1 статьи 183 Налогового кодекса необходимо иметь в виду следующее.

В соответствии с пунктом 27 статьи 1 Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.05.2002 N 57-ФЗ) с 1 января 2002 года освобождена от налогообложения акцизами реализация организациями денатурированного спирта из всех видов сырья, осуществляемая в порядке, установленном Федеральным законом от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.4553).

Согласно Федеральному закону от 29.05.2001 N 57-ФЗ с 1 января 2002 года для освобождения от налогообложения акцизами операций по реализации денатурированного этилового спирта не требуется осуществление этих операций по специальным разрешениям на его поставку в пределах выделенных квот, утвержденных (согласованных) уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, поскольку в определенном Федеральным законом от 22.11.95 N 171-ФЗ порядке такие специальные разрешения на поставку этилового спирта не предусмотрены.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.07.2002 N 109-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" ("Парламентская газета", 27.07.2002, NN 140-141) поставки организациями этилового спирта, в том числе денатурата, разрешаются в пределах квот, выданных субъектам Российской Федерации или соответствующим федеральным органам исполнительной власти, и при наличии уведомления. Требования к содержанию и порядку выдачи уведомлений устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, с 1 января 2002 года операции по реализации денатурированного этилового спирта были освобождены от налогообложения акцизом, а с 27 июля 2002 года (с момента вступления в силу Федерального закона от 24.07.2002 N 109-ФЗ) и до получения его производителями уведомления эти операции подлежат налогообложению акцизом в общеустановленном порядке.".

1.2. В подпункте 2.2.1 слово "учреждениями" заменить словом "организациями".

1.3. Подпункт 2.4 изложить в следующей редакции: "Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 31.12.2002 N 191-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в главы 22, 24, 25, 26.2, 26.3 и 27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации") (далее - Федеральный закон от 24.07.2002 N 110-ФЗ) с 1 января 2003 года ювелирные изделия исключены из перечня подакцизных товаров. Таким образом, операции по реализации (передаче) ювелирных изделий с указанной даты объектом налогообложения акцизом не являются.".

1.4. Дополнить подпункты 2.5-2.7 следующего содержания:

"2.5. Согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса подакцизными товарами признаны моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей.

Моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей подлежат налогообложению акцизами независимо от их предназначения.

2.6. Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ с 1 января 2003 года на прямогонный бензин установлена ставка акциза в размере 0 руб. за 1 тонну.

На основании изложенного, лица, совершающие с данным нефтепродуктом операции, определенные в подпунктах 2-4, 6 и 13 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса, признаются налогоплательщиками акцизов.".

2.7. С 1 января 2003 года постановлением Госстандарта России от 27.11.2000 N 314-СТ "О введении в действие межгосударственного стандарта" взамен государственного стандарта ГОСТ 3935-81 "Сигареты. Общие технические условия" введен в действие новый межгосударственный стандарт ГОСТ 3935-2000 "Сигареты. Общие технические условия".

В ГОСТе 3935-2000 отсутствует дифференциация сигарет по классам и предусмотрено изготовление различных марок сигарет. При этом каждая марка сигарет должна отличаться от других марок наименованием и одним или несколькими признаками: рецептурой, размерами, наличием или отсутствием фильтра, а также другими потребительскими свойствами, установленными изготовителем продукции или лицензиаром.

Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ с 1 января 2003 года предусмотрены дифференцированные ставки акциза на сигареты по двум группам: сигареты с фильтром и сигареты без фильтра.

Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ с 1 января 2003 года на сигареты с фильтром, без фильтра и папиросы введена комбинированная налоговая ставка акцизов, состоящая из специфической составляющей (в руб. и коп. за 1000 штук) и адвалорной (в % к отпускной цене).

Таким образом, с 1 января 2003 года одна часть суммы акциза по указанным табачным изделиям определяется исходя из количества реализованных сигарет, а другая - исходя из отпускных цен на них (без акциза, налога на добавленную стоимость и налога с продаж).".

2. В пункте 3:

2.1. В абзаце втором слова "в пунктах 1-11" заменить словами "в пунктах 1-14".

2.2. В абзаце четвертом подпункта 3.2 слова "реализация нефти, газа и продуктов их переработки" исключить.

2.3. Дополнить подпункт 3.5 следующего содержания:

"3.5. В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ с 1 января 2003 года плательщиками акцизов по операциям, совершаемым с нефтепродуктами и определенным как объект налогообложения акцизом, помимо лиц, осуществляющих производство нефтепродуктов, признаны лица, получающие нефтепродукты и имеющие свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами (далее - свидетельство).

Согласно статье 179.1 Налогового кодекса организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, оптовую, оптово-розничную или розничную реализацию нефтепродуктов, при условии наличия у этих лиц в собственности мощностей, необходимых для осуществления этих видов деятельности, выдается соответствующее свидетельство: на производство, на оптовую реализацию, розничную реализацию или оптово-розничную реализацию нефтепродуктов.

Лица, не имеющие в собственности мощностей, необходимых для совершения операций с нефтепродуктами, могут получить свидетельство при следующих условиях:

а) организации, осуществляющие вышеперечисленные виды деятельности, - если они владеют более чем 50% уставного (складочного) капитала (фонда) общества с ограниченной ответственностью либо голосующих акций акционерного общества, имеющих в собственности соответствующие мощности;

б) лица, осуществляющие производство, оптовую и оптово-розничную реализацию нефтепродуктов, - если мощности, необходимые для осуществления указанных видов деятельности, находятся у них на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

в) акционерные общества, имеющие в уставном капитале долю государства не менее 50% и осуществляющие оптовую и оптово-розничную реализацию нефтепродуктов, - при наличии договора аренды мощностей, являющихся государственной собственностью;

г) лица, осуществляющие оптовую реализацию нефтепродуктов, - при наличии у них договора на оказание услуг по переработке принадлежащего им сырья.

Для получения свидетельства лицами, осуществляющими розничную реализацию моторных масел, необходимо иметь в собственности мощности (помещения) по их хранению и реализации.

При применении положений статьи 179.1 Налогового кодекса следует учитывать, что документы, подтверждающие права на недвижимое имущество, возникшие до вступления в действие Федерального закона от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3594) (далее - Федеральный закон от 21.07.97 N 122-ФЗ), должны рассматриваться налоговыми органами в качестве документов, подтверждающих право на получение свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами.

Правила и условия транспортировки и хранения нефтепродуктов, виды транспортных средств и хранилищ нефтепродуктов, а также требования, предъявляемые к ним, установлены ГОСТом 1510-84 "Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение".

Согласно вышеуказанному ГОСТу автоцистерны относятся к транспортным средствам, а не к средствам (мощностям) по хранению нефтепродуктов. В связи с этим наличие в собственности у лиц, осуществляющих оптовую, оптово-розничную или розничную реализацию нефтепродуктов, только специализированных транспортных средств не является основанием для выдачи им свидетельства.

Вместе с тем, если организация или индивидуальный предприниматель используют в качестве резервуаров для хранения нефтепродуктов принадлежащие им на праве собственности списанные специализированные транспортные средства, то в случае документального подтверждения органами Госстандарта России соответствия этих хранилищ правилам и требованиям, установленным в разделе 4 "Хранение" ГОСТа 1510-84, они могут получить свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, в общеустановленном порядке.

Статья 179.1 Налогового кодекса не содержит ограничений для получения свидетельства лицами, совершающими операции с нефтепродуктами на мощностях, являющихся общей долевой собственностью.

Следовательно, эти лица могут получить свидетельство в общеустановленном порядке, т.е. предоставив в налоговые органы документы, подтверждающие право собственности на соответствующую долю имущества.

Организации и индивидуальные предприниматели, имеющие в собственности мощности по осуществлению оптовой или оптово-розничной реализации нефтепродуктов, имеют право на получение соответствующего свидетельства и в том случае, если согласно договорам купли-продажи, заключенным ими с производителем нефтепродуктов, отгрузка нефтепродуктов потребителям (грузополучателям) осуществляется транзитом непосредственно с нефтеперерабатывающих заводов, минуя мощности указанных организаций и индивидуальных предпринимателей.

Обращаем внимание на то, что, несмотря на указанный способ поставки нефтепродуктов потребителям, имеющие свидетельство лица, как собственники этих нефтепродуктов, должны оприходовать (принять в установленном порядке к учету) отгруженные с нефтеперерабатывающего завода покупателям по их поручению нефтепродукты и начислить акциз по этому объему нефтепродуктов в общеустановленном порядке.

Свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, не является документом, разрешающим осуществление того или иного вида деятельности, без получения которого осуществление этой деятельности запрещено.".

3. В пункте 4:

3.1. Абзацы второй и третий подпункта 4.1 исключить.

3.2. Дополнить подпункт 4.1 текстом следующего содержания: "Пунктом 3 статьи 182 Налогового кодекса в целях главы 22 "Акцизы" Налогового кодекса к производству приравнены розлив подакцизных товаров, осуществляемый как часть общего процесса производства этих товаров в соответствии с требованиями государственных стандартов и (или) другой нормативно-технической документации, регламентирующими процесс производства данных товаров и утвержденными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, а также любые виды смешения товаров в местах их хранения и реализации (за исключением организаций общественного питания), в результате которого получается подакцизный товар.

Таким образом, деятельность по розливу (упаковке, расфасовке) подакцизных нефтепродуктов рассматривается как их производство только в том случае, если порядок упаковки (розлива, расфасовки) тех или иных подакцизных нефтепродуктов утвержден специальными правилами и представлен в нормативно-технической документации, в соответствии с которой осуществляется их производство, как часть общего производственного процесса, после которого эти нефтепродукты становятся самостоятельным готовым к применению товаром.

В отношении смешения товаров следует иметь в виду, что если налогоплательщиком осуществлен процесс смешения нефтепродуктов разных марок с другими компонентами в местах их хранения и реализации, результатом которого стало получение подакцизных нефтепродуктов, то данное лицо рассматривается как производитель этих нефтепродуктов.".

3.3. Подпункт 4.2 считать подпунктом 4.3. В абзаце первом подпункта 4.3 слова "подпунктами 7 и 8" заменить словами "подпунктами 10 и 11", после слов "подакцизных товаров" дополнить словами "(за исключением нефтепродуктов)", а после слов "или разделе такого имущества" дополнить словами "(за исключением операций, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса).".

3.4. Дополнить пункт 4 подпунктом 4.2 следующего содержания: "4.2. С 1 января 2003 года объектом налогообложения акцизами признаны операции по получению нефтепродуктов организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими свидетельство.

Таким образом, с 1 января 2003 года объект налогообложения акцизом возникает у лица, совершающего операции с нефтепродуктами, не при их реализации, а при их получении (оприходовании), за исключением операций, определенных в подпунктах 4, 6 и 13 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса.".

3.5. Дополнить пункт 4 подпунктом 4.4 следующего содержания: "4.4. Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ передача в структуре организации произведенного спирта этилового из непищевого сырья для производства неподакцизных товаров исключена из операций, не подлежащих налогообложению акцизом. Следовательно, с 1 января 2002 года передача спирта этилового из непищевого сырья в структуре организации для производства неподакцизных товаров (за исключением операций, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 183 Налогового кодекса) является объектом налогообложения акцизом.".

4. В пункте 5:

4.1. В абзаце первом слова "В пунктах 1, 2 и 3" заменить словами "В пунктах 1-4".

4.2. В абзаце втором:

после слов "Обращаем внимание, что" вставить слова: "до вступления в силу Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ"; слова "будет определяться" заменить словом "определялась".

5. В пункте 6:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»