_____________________________
*Согласно паспорту проекта,
проект внесен на рассмотрение
в Государственную Думу.-
Примечание "КОДЕКС".
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статьи 346.13, 346.14 и 346.27 части
второй Налогового кодекса Российской Федерации
Статья 1. Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2003, N 1, ст. 6; N 28, ст. 2886; 2004, N 30, ст. 3083, ст. 3084; N 31, ст. 3231) следующие изменения:
1) пункт 6 статьи 346.13 изложить в следующей редакции:
"6. Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе изменить объект налогообложения или перейти на общий режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает изменить объект налогообложения или перейти на общий режим налогообложения.";
2) в пункте 2 статьи 346.14 слова "всего срока применения упрощенной системы налогообложения" заменить словами "налогового периода";
3) в абзаце восьмом статьи 346.27 предложение первое изложить в следующей редакции:
"розничная торговля - торговля товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет, с использованием платежных карт, а также торговля товарами в кредит.".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее первого числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Президент
Российской Федерации
В.Путин
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 346.13, 346.14 и 346.27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" направлен на поддержку субъектов малого предпринимательства, применяющих специальные налоговые режимы в виде единого налога на вмененный доход и упрощенной системы налогообложения. Законопроект вносит два изменения в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Статья первая законопроекта предлагает внести изменение в пункт 6 статьи 346.13, которое предусматривает порядок, в соответствии с которым налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, будет вправе изменить объект налогообложения или перейти на общий режим налогообложения, уведомив об этом налоговый орган. Для устранения неоднозначности в толковании норм главы 26.2 предлагаемый законопроект вносит изменение в пункт 2 статьи 346.14, согласно которому налогоплательщик не сможет изменить выбранный им объект налогообложения в течение налогового периода.
В соответствии со статьей 346.14 части второй Налогового кодекса Российской Федерации выбор объекта налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком и не может быть изменен в течение всего срока применения упрощенной системы налогообложения. В настоящее время для того, чтобы поменять объект налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения, налогоплательщик обязан на один год перейти на общую систему налогообложения. Действующая норма ущемляет права налогоплательщиков и является серьезным административным барьером для субъектов малого бизнеса.
Проект закона предлагает включить в понятие розничной торговли торговлю товарами в кредит.
Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации договором розничной купли-продажи может быть предусмотрена оплата товара через определенное время после его передачи покупателю, то есть продажа товара в кредит. Но, учитывая положения статьи 11 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации не применяются, если данное понятие указано в Налоговом кодексе.
В соответствие с главой 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации к розничной торговле относится торговля товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет, а также с использованием платежных карт. Следовательно, при осуществлении розничной торговли со смешанной формой расчетов (торговля за наличный расчет и торговля товарами в кредит) налогоплательщики обязаны вести раздельный учет. В последнее время продажа товаров в кредит населению получила довольно широкое распространение и составляет для многих предприятий до 50 процентов от общей выручки указанных организаций. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход предусматривает упрощенный порядок ведения учета для субъектов малого бизнеса.
Принятие данного законопроекта окажет существенную поддержку предпринимателям, которые не смогли правильно сориентироваться и выбрали экономически невыгодный для них объект налогообложения при переходе на упрощенную систему налогообложения, а также позволит значительно упростить ведение бухгалтерского учета на предприятиях, осуществляющих розничную торговлю, освободив их от обязанности ведения раздельного учета при торговле товарами в кредит.
На N 1613/ВД от 6 декабря 2004 г.
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Проектом федерального закона предусматривается при применении упрощенной системы налогообложения:
предоставить налогоплательщикам право изменения объекта налогообложения с уведомлением налогового органа не позднее 15 января года, в котором предполагается указанное изменение;
установить, что объект налогообложения не может быть изменен в течение налогового периода.
Также предусматривается при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности отнести к розничной торговле продажу товаров в кредит.
Главой 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщикам предоставлена возможность выбора объекта налогообложения: доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов. В зависимости от выбранного объекта налогообложения предусмотрены особенности налогообложения. Так, налогоплательщики, избравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе перенести полученный убыток на последующие налоговые периоды (пункт 7 статьи 346.18 Кодекса).
Предлагаемые законопроектом изменения не содержат положений, регулирующих механизм переноса убытков в случае изменения объекта налогообложения.
Кроме того, предлагаемая редакция пункта 6 статьи 346.13 Кодекса обусловит противоречия с положениями абзаца второго пункта 1 статьи 346.13 Кодекса, согласно которому выбор объекта налогообложения осуществляется налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения. Об изменении объекта налогообложения после подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения налогоплательщик обязан уведомить налоговый орган в срок до 20 декабря года, предшествующего году, в котором впервые применена указанная система налогообложения.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации проект федерального закона не поддерживает.
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
А.Жуков
Текст документа сверен по:
рассылка