Недействующий

    Проект N 145295-4*   

_____________________________
*Согласно паспорту проекта,
проект внесен на рассмотрение
в Государственную Думу.-
Примечание "КОДЕКС".



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

         

О внесении изменений в статьи 346.13, 346.14 и 346.27 части
 второй Налогового кодекса Российской Федерации



Статья 1. Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2003, N 1, ст. 6; N 28, ст. 2886; 2004, N 30, ст. 3083, ст. 3084; N 31, ст. 3231) следующие изменения:

1) пункт 6 статьи 346.13 изложить в следующей редакции:

"6. Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе изменить объект налогообложения или перейти на общий режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает изменить объект налогообложения или перейти на общий режим налогообложения.";

2) в пункте 2 статьи 346.14 слова "всего срока применения упрощенной системы налогообложения" заменить словами "налогового периода";

3) в абзаце восьмом статьи 346.27 предложение первое изложить в следующей редакции:

"розничная торговля - торговля товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет, с использованием платежных карт, а также торговля товарами в кредит.".

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее первого числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

    Президент
     Российской Федерации
     В.Путин



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении
 изменений в статьи 346.13, 346.14 и 346.27 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации"


Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 346.13, 346.14 и 346.27 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" направлен на поддержку субъектов малого предпринимательства, применяющих специальные налоговые режимы в виде единого налога на вмененный доход и упрощенной системы налогообложения. Законопроект вносит два изменения в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Статья первая законопроекта предлагает внести изменение в пункт 6 статьи 346.13, которое предусматривает порядок, в соответствии с которым налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, будет вправе изменить объект налогообложения или перейти на общий режим налогообложения, уведомив об этом налоговый орган. Для устранения неоднозначности в толковании норм главы 26.2 предлагаемый законопроект вносит изменение в пункт 2 статьи 346.14, согласно которому налогоплательщик не сможет изменить выбранный им объект налогообложения в течение налогового периода.

В соответствии со статьей 346.14 части второй Налогового кодекса Российской Федерации выбор объекта налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком и не может быть изменен в течение всего срока применения упрощенной системы налогообложения. В настоящее время для того, чтобы поменять объект налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения, налогоплательщик обязан на один год перейти на общую систему налогообложения. Действующая норма ущемляет права налогоплательщиков и является серьезным административным барьером для субъектов малого бизнеса.

Проект закона предлагает включить в понятие розничной торговли торговлю товарами в кредит.

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации договором розничной купли-продажи может быть предусмотрена оплата товара через определенное время после его передачи покупателю, то есть продажа товара в кредит. Но, учитывая положения статьи 11 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации не применяются, если данное понятие указано в Налоговом кодексе.

В соответствие с главой 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации к розничной торговле относится торговля товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет, а также с использованием платежных карт. Следовательно, при осуществлении розничной торговли со смешанной формой расчетов (торговля за наличный расчет и торговля товарами в кредит) налогоплательщики обязаны вести раздельный учет. В последнее время продажа товаров в кредит населению получила довольно широкое распространение и составляет для многих предприятий до 50 процентов от общей выручки указанных организаций. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход предусматривает упрощенный порядок ведения учета для субъектов малого бизнеса.

Принятие данного законопроекта окажет существенную поддержку предпринимателям, которые не смогли правильно сориентироваться и выбрали экономически невыгодный для них объект налогообложения при переходе на упрощенную систему налогообложения, а также позволит значительно упростить ведение бухгалтерского учета на предприятиях, осуществляющих розничную торговлю, освободив их от обязанности ведения раздельного учета при торговле товарами в кредит.

 На N 1613/ВД от 6 декабря 2004 г.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект федерального закона "О внесении изменений
в статьи 346.13, 346.14 и 346.27 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации"
, вносимый в Государственную Думу
Законодательным собранием Челябинской области


В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.

Проектом федерального закона предусматривается при применении упрощенной системы налогообложения:

предоставить налогоплательщикам право изменения объекта налогообложения с уведомлением налогового органа не позднее 15 января года, в котором предполагается указанное изменение;

установить, что объект налогообложения не может быть изменен в течение налогового периода.

Также предусматривается при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности отнести к розничной торговле продажу товаров в кредит.

Главой 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщикам предоставлена возможность выбора объекта налогообложения: доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов. В зависимости от выбранного объекта налогообложения предусмотрены особенности налогообложения. Так, налогоплательщики, избравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе перенести полученный убыток на последующие налоговые периоды (пункт 7 статьи 346.18 Кодекса).

Предлагаемые законопроектом изменения не содержат положений, регулирующих механизм переноса убытков в случае изменения объекта налогообложения.

Кроме того, предлагаемая редакция пункта 6 статьи 346.13 Кодекса обусловит противоречия с положениями абзаца второго пункта 1 статьи 346.13 Кодекса, согласно которому выбор объекта налогообложения осуществляется налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения. Об изменении объекта налогообложения после подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения налогоплательщик обязан уведомить налоговый орган в срок до 20 декабря года, предшествующего году, в котором впервые применена указанная система налогообложения.

Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации проект федерального закона не поддерживает.

 Заместитель Председателя
          Правительства Российской Федерации
     А.Жуков


Текст документа сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»