Недействующий

     

Проект N 165905-4*
____________________________
*Согласно паспорту проекта,
проект внесен на рассмотрение
в Государственную Думу.-
Примечание "КОДЕКС".


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в Федеральный закон Российской Федерации
 "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"


Статья 1.

 

Внести в Федеральный закон Российской Федерации "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 15) следующее изменение:

Статью 14 исключить.

     

Статья 2.


Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

     Президент
Российской Федерации
В.Путин



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Федерального закона "О внесении изменения
в Федеральный закон Российской Федерации "О введении
в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"


Новый Жилищный кодекс Российской Федерации (N 188-ФЗ от 29 декабря 2004 года) предусматривает существование как жилищных и жилищно-строительных кооперативов (Раздел V Жилищного кодекса), так и товариществ собственников жилья (Раздел VI Жилищного кодекса)

Оба этих вида объединения признаются равноправными, и предусмотрена возможность как добровольной реорганизации жилищного кооператива по решению общего собрания его членов (конференции) в товарищество собственников жилья (статья 122 Жилищного кодекса), так и товарищества собственников жилья по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в жилищный или жилищно-строительный кооператив (статья 140).

Однако, совершенно неожиданно в полном противоречии с указанными статьями Жилищного кодекса статья 14 Федеральный закон Российской Федерации "О введении в действие жилищного кодекса Российской Федерации" устанавливает, что "Жилищный или жилищно-строительный кооператив, в котором все его члены полностью внесли паевые взносы за предоставленные этим кооперативом жилые помещения, подлежит до 1 января 2007 года преобразованию в товарищество собственников жилья или ликвидации. По истечении этого срока такие не преобразованные кооперативы подлежат ликвидации в судебном порядке по требованию органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц. В указанном в настоящей статье случае такие кооперативы освобождаются от уплаты государственной пошлины при регистрации изменений их правового статуса."

Это требование противоречит как Жилищному кодексу и принципам гражданского права, так и здравому смыслу. Каков смысл этого преобразования? Очередной отчет по созданию новых ТСЖ за счет преобразования уже работающих кооперативов? Не лучше ли сосредоточить усилия на десятках тысяч многоквартирных домов, где ни ТСЖ, ни кооперативы до сих пор не созданы? И что мешает преобразованным кооперативам преобразоваться обратно согласно статье 122?

Более того, в товарищество не обязаны вступать даже те граждане, которые являются собственниками квартир в доме, где создано ТСЖ. Это подтверждено Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 3 апреля 1998 г. N10-П по делу о проверке конституционности пунктов 1,3 и 4 статьи 32 и пунктов 2 и 3 статьи 49 Федерального закона от 15 июня 1996 года "О товариществах собственников жилья" в связи с запросом Советского районного суда города Омска.

В связи с этим предлагается статью 14 Федерального закона Российской Федерации "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" исключить, устранив таким образом правовую коллизию.



Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»