Недействующий

     

Проект N 222001-4

     в третьем чтении



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в статьи 25 и 44 Уголовно-исполнительного
кодекса Российской Федерации


Внести в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 2, ст. 198; 1998, N 31, ст. 3803; 2003, N 50, ст. 4847) следующие изменения:

1) часть первую статьи 25 изложить в следующей редакции:

"1. Наказание в виде обязательных работ исполняют уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.";

2) в части пятой статьи 44 слова "за вычетом" заменить словами "без учета".

Президент
Российской Федерации
В.Путин

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений
в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации"



Внесение изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации вызвано проблемами, возникшими в ходе исполнения уголовно-исполнительными инспекциями Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Красноярскому краю наказаний, не связанных с лишением свободы. В компетенцию уголовно-исполнительных инспекций (далее - УИИ) входит исполнение наказаний в виде исправительных и обязательных работ, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, а также обеспечение контроля за осужденными условно с испытательным сроком и осужденными с отсрочкой отбывания наказания. В 1 полугодии 2005 года по учетам УИИ ФСИН России прошло 851516 осужденных к наказаниям и иным мерам уголовно-правового характера, не связанным с лишением свободы, в том числе 5381 осужденный к обязательным работам, 62390 - к исправительным работам. Освобождены досрочно со снятием судимости 33997 осужденных.  Федеральными законами внесены изменения в порядок отбывания наказания в виде обязательных работ, согласно которым данный вид наказания исполняют уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных на предприятиях, подведомственных органам местного самоуправления. Однако в настоящее время происходит процесс реформирования этих предприятий, в том числе создание акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, имеющих долю собственности муниципальных органов власти, что в итоге приводит к сокращению числа предприятий, на которых возможно использование труда осужденных. Вместе с тем, законодатель не предусмотрел возможности трудоустройства осужденных к обязательным работам на предприятиях государственной формы собственности, хотя, учитывая специфику данного вида наказания, использование труда осужденных на предприятиях государственной формы собственности могло бы способствовать улучшению контроля за эффективностью и качеством исполнения приговоров.  На качество исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы, оказывают определенное влияние коллизии в действующем законодательстве. Так, согласно части 3 статьи 42 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации время, в течение которого осужденный к исправительным работам не работал по уважительным причинам, в срок отбывания исправительных работ не засчитывается. Вместе с тем, согласно части 5 статьи 44 УИК РФ пособия по временной нетрудоспособности осужденного исчисляются из его заработной платы за вычетом удержаний в размере, установленном приговором суда. Таким образом, нарушаются конституционные права осужденного и необоснованно продлевается определенный судом срок отбывания наказания.  В соответствии с частью 4 статьи 49 Уголовного кодекса Российской Федерации обязательные работы не назначаются лицам, признанным инвалидами только первой группы. Вместе с тем, согласно части 3 статьи 26 Уголовно-исполнительного кодекса уголовно-исполнительная инспекция обязана направлять в суд представление об освобождении от дальнейшего отбывания наказания в случае признания осужденного инвалидом как первой, так и второй группы. Таким образом, возникла конкуренция двух норм Уголовно-исполнительного кодекса и Уголовного кодекса Российской Федерации, что вызывает неопределенность при их правоприменении.



Текст документа сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»