Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 12 ноября 2007 года N 103н

О внесении изменений в Порядок учета Федеральным казначейством
 поступлений в бюджетную систему Российской Федерации
 и их распределения между бюджетами бюджетной системы
Российской Федерации
, утвержденный приказом Министерства
финансов Российской Федерации от 16 декабря 2004 года N 116н

____________________________________________________________________
Утратил силу с 24 марта 2009 года на основании
приказа Минфина России от 23 декабря 2008 года N 144н
____________________________________________________________________



В соответствии со статьями 40, 166_1 и 218 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2005, N 1, ст.8; 2007, N 18, ст.2117) и в целях совершенствования правил учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации

приказываю:

1. Внести изменения в Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2004 года N 116н* (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 декабря 2004 года, регистрационный N 6227; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 2), изложив его в следующей редакции:

________________

* С учетом изменений, внесенных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 мая 2006 года N 73н "О внесении изменений в Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2004 года N 116н" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 мая 2006 года, регистрационный N 7877; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 23).

"Порядок учета Федеральным казначейством поступлений
 в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения
 между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 40, 166_1 и 218 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 1998, N 31, ст.3823; 2005, N 1, ст.8; 2007, N 18, ст.2117) и устанавливает правила проведения и учета операций по поступлениям в бюджетную систему Российской Федерации (далее - поступления), а также их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации (далее - бюджеты).

2. Учет поступлений в валюте Российской Федерации и их распределение между бюджетами осуществляются на счетах, открытых территориальным органам Федерального казначейства (далее - органы Федерального казначейства) для учета поступлений и их распределения между бюджетами (далее - счета органов Федерального казначейства); учет поступлений в иностранной валюте осуществляется на иных счетах, открытых Федеральному казначейству для учета средств, поступающих в иностранной валюте.

3. Сведения о реквизитах счетов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, органы Федерального казначейства доводят не позднее дня, следующего за днем их открытия или днем их изменений, до администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов (далее - администраторы поступлений в бюджет).

Сведения о реквизитах счетов и информацию о заполнении расчетных документов до плательщиков доводят администраторы поступлений в бюджет.

II. Документы, используемые для учета поступлений, в том числе
 в иностранной валюте, в бюджетную систему Российской Федерации
 и их распределения между бюджетами

4. Учет и распределение поступлений между бюджетами осуществляются органами Федерального казначейства на основании следующих документов (в электронном виде, а при отсутствии электронного документооборота - на бумажных носителях):

расчетных документов, а также платежных ордеров банка о частичной оплате инкассовых поручений, прилагаемых к выписке по счету банка;

расчетных документов по поступлениям, зачисленным в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства, предназначенный для учета поступлений и их распределения между бюджетами;

поручений (сообщений) администраторов поступлений в бюджет на возврат поступлений плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм, подлежащих возмещению сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление возврата и сумм процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (далее - платежные документы на возврат);

уведомлений налоговых органов об уточнении вида и принадлежности платежа, решениях о зачете излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов и сборов, пеней, штрафов, а также подлежащих возмещению сумм налогов и сборов;

уведомлений территориальных учреждений и структурных подразделений центрального аппарата Центрального банка Российской Федерации об уточнении вида и принадлежности поступлений;

уведомлений администраторов поступлений в бюджет об уточнении вида и принадлежности поступления (код формы 0512086) (приложение N 1) при уточнении поступления по одному платежному документу;

________________

Приложения N 1-26 в Бюллетене не приводятся. - Примечание изготовителя базы данных.


уведомлений администраторов поступлений в бюджет об уточнении вида и принадлежности поступлений (код формы 0512201) (приложение N 2) при уточнении поступлений по двум и более платежным документам;   

уведомлений о поступлениях в иностранной валюте (код формы 0512112) (приложение N 3);    

справок органа Федерального казначейства (код формы 0512090) (приложение N 4);     

иных документов администраторов поступлений в бюджет, содержащих информацию о поступлениях в бюджетную систему Российской Федерации.

III. Учет поступлений в бюджетную систему Российской Федерации
 и их распределение между бюджетами

5. Органы Федерального казначейства осуществляют учет поступлений и их распределение между бюджетами по кодам бюджетной классификации Российской Федерации (далее - коды бюджетной классификации), выполняя последовательно следующие действия:

получают выписку со счета органа Федерального казначейства от Центрального банка Российской Федерации, подразделений расчетной сети Центрального банка Российской Федерации и кредитных организаций (далее - банк) с приложением расчетных документов, а также платежных ордеров банка о частичной оплате инкассовых поручений;

группируют поступления за операционный день по кодам бюджетной классификации;

распределяют сгруппированные по кодам бюджетной классификации поступления между бюджетами;

осуществляют перерасчет распределенных поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, с учетом сведений, содержащихся в документах, указанных в разделе II настоящего Порядка;

оформляют платежные поручения для отправки в банк на перечисление средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов (далее - платежные документы на перечисление средств, необходимых для возврата (зачета) на соответствующий счет органа Федерального казначейства;

оформляют заявки органа Федерального казначейства на получение средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) акцизов на нефтепродукты и акцизов на алкогольную продукцию (код формы 0512112) (приложение N 5);    

оформляют справки органа Федерального казначейства;

оформляют платежные поручения на возврат плательщикам ошибочно перечисленных сумм поступлений, принадлежность которых к доходам бюджетов не установлена;

оформляют платежные поручения на перечисление поступлений в соответствующие бюджеты;

оформляют платежные поручения на перечисление доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей (далее - акцизы на нефтепродукты) и акцизов на алкогольную продукцию на счет уполномоченного органа Федерального казначейства по распределению доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты и акцизов на алкогольную продукцию в бюджеты субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченный орган Федерального казначейства);

оформляют платежные поручения на возврат плательщикам на основании представленных администраторами поступлений в бюджет платежных документов на возврат;

формируют информацию о поступлениях для администраторов поступлений в бюджет, а также для соответствующих органов, организующих исполнение бюджетов (далее - финансовые органы).

6. Учет поступлений осуществляется по кодам бюджетной классификации, указанным в поле 104 расчетных документов, если иное не установлено настоящим Порядком, с учетом соответствия кода главного администратора доходов бюджетов, главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов (далее - главный администратор поступлений в бюджет) и кода бюджетной классификации, установленного для главного администратора поступлений в бюджет законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации или решениями представительных органов местного самоуправления.

7. Суммы поступлений, в том числе суммы поступлений с единых счетов соответствующих бюджетов, суммы перечислений в бюджеты, и суммы возвратов плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм, подлежащих возмещению сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление возврата и сумм процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, регистрируются в Сводном реестре поступлений и выбытий средств бюджета (код формы 0511009) (приложение N 6).     

Сводный реестр поступлений и выбытий средств бюджета формируется за текущий операционный день на основании данных расчетных документов, полученных из банка в электронном виде, а также из платежных поручений, платежных ордеров банка о частичной оплате инкассовых поручений, прилагаемых к выписке банка на бумажных носителях.

Поступления, отнесенные в текущем операционном дне к невыясненным поступлениям, отражаются в Сводном реестре поступлений и выбытий средств бюджета (код формы 0511009) по соответствующим кодам бюджетной классификации: "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет", "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджет субъекта Российской Федерации", "Невыясненные поступления, зачисляемые в местный бюджет".

Данные Сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета (код формы 0511009) группируются по кодам бюджетной классификации с указанием промежуточных итогов по каждому коду ("Итого") и общего итога по всем кодам ("Всего"). Общая сумма поступлений за операционный день итогового показателя "Всего" отражается в показателе "Остаток на конец дня".

Показатель "Остаток на начало дня" Сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета должен соответствовать показателю "Остаток на конец дня" указанного Сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета предыдущего операционного дня.

8. Поступления в бюджеты, не подлежащие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации зачислению на счета органов Федерального казначейства, относятся органами Федерального казначейства к невыясненным поступлениям.

9. Невыясненные поступления, по которым отсутствуют расчетные документы (неполный объем платежных документов банка, платежных ордеров банка о частичной оплате инкассовых поручений), учитываются по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет".

Поступления по расчетным документам, в которых указаны значения "ИНН" и "КПП" получателя, и (или) код бюджетной классификации, и (или) код ОКАТО, несоответствующие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальными правовыми актами, относятся органами Федерального казначейства к невыясненным поступлениям.

10. Невыясненные поступления, в расчетных документах которых в текстовом поле "Назначение платежа" не имеется оснований для отнесения такого платежа к налогам, сборам и иным платежам, подлежащим перечислению в бюджет, могут быть возвращены органом Федерального казначейства плательщику по его заявлению не позднее 3 рабочих дней со дня его обращения в орган Федерального казначейства.

Возврат осуществляется на основании заявления плательщика и оформленного в соответствии с ним платежного документа органа Федерального казначейства. В платежном документе на возврат в поле "Назначение платежа" указывается: "Возврат ошибочно перечисленных поступлений в связи с невозможностью их идентификации к доходам бюджетов".

11. Суммы невыясненных поступлений учитываются:

а) по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет":

если в полях "ИНН" и "КПП" получателя расчетного документа не указаны значения ИНН и КПП или указаны значения ИНН и КПП несуществующего получателя - администратора поступлений в бюджет;

если в полях "ИНН" и "КПП" получателя расчетного документа указаны ИНН и КПП администратора поступлений в бюджет - органа государственной власти Российской Федерации или находящегося в его ведении бюджетного учреждения, Центрального банка Российской Федерации или его территориального органа, органа управления государственным внебюджетным фондом, а также органа власти субъекта Российской Федерации (представительного органа местного самоуправления) или находящегося в его ведении бюджетного учреждения, осуществляющего администрирование доходов федерального бюджета, либо если в поле 104 расчетного документа указан администрируемый данными органами вид дохода, либо код главного администратора поступлений в федеральный бюджет (единый код главного администратора поступлений в бюджет, установленного законодательством Российской Федерации);

если в полях "ИНН" и "КПП" получателя расчетного документа указаны значения ИНН и КПП администратора поступлений в местный бюджет (при отсутствии кода ОКАТО муниципального образования или при наличии несуществующего кода ОКАТО муниципального образования);

б) по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации", если в полях "ИНН" и "КПП" получателя расчетного документа указаны значения ИНН и КПП администратора поступлений в бюджет - органа государственной власти субъекта Российской Федерации или находящегося в его ведении бюджетного учреждения, органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом или если в поле 104 расчетного документа указан администрируемый данными органами вид дохода, либо код главного администратора поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации (единый код главного администратора, установленного законодательством субъекта Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта;

в) по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в местные бюджеты", если в полях "ИНН" и "КПП" получателя расчетного документа указаны значения ИНН и КПП администратора поступлений в бюджет - органа местного самоуправления или находящегося в его ведении бюджетного учреждения (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а", "б" настоящего пункта, и при наличии кода ОКАТО муниципального образования).

12. Поступления, подлежащие зачислению полностью или частично (по нормативу отчислений) в местные бюджеты по расчетным документам, в которых не указан код ОКАТО муниципального образования или указан несуществующий код ОКАТО муниципального образования, учитываются как невыясненные поступления, указанные в пункте 11 настоящего Порядка.

13. Суммы поступлений, отнесенные в текущем операционном дне к разряду невыясненных, а также результаты выяснения (уточнения) их принадлежности отражаются в Ведомости учета невыясненных поступлений (код формы 0511015) (приложение N 7) на основании расчетных документов, прилагаемых (при их наличии) к выписке из счета, а также уведомлений налоговых органов об уточнении вида и принадлежности платежа, решениях о зачете излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов и сборов, пеней, штрафов, а также подлежащих возмещению сумм налогов и сборов, уведомлений территориальных учреждений и структурных подразделений центрального аппарата Центрального банка Российской Федерации об уточнении вида и принадлежности поступлений, уведомлений администраторов поступлений в бюджет об уточнении вида и принадлежности поступления, уведомлений администраторов поступлений в бюджет об уточнении вида и принадлежности поступлений (далее - уведомления администраторов поступлений в бюджет об уточнении вида и принадлежности поступлений), в том числе об уточнении платежей, поступивших в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства, предназначенный для учета поступлений и их распределения между бюджетами, справок органа Федерального казначейства.   

Операции по уточнению принадлежности к виду дохода сумм невыясненных поступлений отражаются в Ведомости учета невыясненных поступлений со знаком "минус" по данному коду бюджетной классификации с одновременным отражением со знаком "плюс" по соответствующему уточненному коду бюджетной классификации.

14. Суммы поступлений за операционный день, сгруппированные по кодам бюджетной классификации, подлежат распределению между бюджетами в соответствии с нормативами отчислений, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации, а также законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете на соответствующий год, предоставленными в орган Федерального казначейства финансовыми органами на бумажном носителе. При наличии технической возможности у финансового органа в органы Федерального казначейства в электронном виде дополнительно представляются Сведения о нормативах распределения между бюджетами в соответствии с приложением N 8 (код формы 0512208).     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»