Вносит член
Совета Федерации
В.К.Гусев
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития)
натурального вина и натуральных напитков на его основе
Настоящим Федеральным законом устанавливаются ограничения розничной продажи и потребления (распития) натурального вина и натуральных напитков с содержанием этилового спирта не более 6 процентов объема готовой продукции, изготовленных из виноматериалов, произведенных без добавления этилового спирта, в целях защиты нравственности и здоровья людей, прежде всего несовершеннолетних.
Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения по розничной продаже натурального вина и натуральных напитков с содержанием этилового спирта не более 6 процентов объема готовой продукции, изготовленных из виноматериалов, произведенных без добавления этилового спирта (далее - натуральное вино и натуральные напитки на его основе), участниками которых являются юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, а также физические лица, потребляющие в определенных настоящим Федеральным законом местах натуральное вино и натуральные напитки на его основе.
Не допускается розничная продажа натурального вина и натуральных напитков на его основе:
1) в детских, образовательных и медицинских организациях;
2) на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения;
3) в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе в организациях без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях;
4) несовершеннолетним.
1. Не допускается потребление (распитие) натурального вина и натуральных напитков на его основе в местах, указанных в пунктах 1-3 статьи 2 настоящего Федерального закона, и несовершеннолетними.
2. Органы местного самоуправления с учетом положений настоящего Федерального закона и в порядке, устанавливаемом субъектами Российской Федерации, определяют места общественного питания, в которых не разрешаются розничная продажа, в том числе в розлив, и потребление (распитие) натурального вина и натуральных напитков на его основе, на территориях соответствующих муниципальных образований.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
В.Путин
Необходимость принятия федерального закона "ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ И ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ) НАТУРАЛЬНОГО ВИНА И НАТУРАЛЬНЫХ НАПИТКОВ НА ЕГО ОСНОВЕ" обусловлена тем, что действующее законодательство никак не ограничивает места производства, реализации и потребления напитков, изготовленных из натурального вина с содержанием этилового спирта не более 6 процентов объема готовой продукции, не попадающих под действие федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Кроме того, законодательством не установлен возрастной ценз для потребителей такой продукции.
Требования действующего законодательства не учитывают особенностей винодельческого производства, а также социальной значимости винограда и вина как ценных пищевых продуктов, обладающих полезными диетическими и лечебными свойствами и предназначенных во многих странах мира б качестве дополнения к продуктам питания.
Действующий Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" содержит избыточное регулирование производства и оборота натурального вина и натуральных напитков на его основе, фактически ставя натуральное вино в один ряд с крепкими спиртными напитками. При этом существующая налоговая нагрузка на натуральное вино в десятки раз ниже, чем на крепкие спиртные напитки и даже ниже, чем на пиво. Объем продажи пива в Российской Федерации примерно в 30 раз больше объема продажи натурального вина.
Проект федерального закона "ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ И ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ) НАТУРАЛЬНОГО ВИНА И НАТУРАЛЬНЫХ НАПИТКОВ НА ЕГО ОСНОВЕ" разработан в целях создания благоприятных условий для развития виноградарской и винодельческой отраслей, способствующих увеличению объемов производства винограда и натурального вина, прежде всего в южных российских регионах, что будет способствовать занятости населения. Кроме того, это послужит изменению структуры потребления алкоголя в стране в сторону снижения общего объема потребляемого алкоголя и негативных последствий от его употребления.
Указанным проектом федерального закона вводится государственное регулирование производства к оборота натурального вина и натуральных напитков на его основе, полностью идентичное государственному регулированию производства и оборота пива и налитков на его основе.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
рассылка