Необходимость принятия федерального закона "ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ И ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ) НАТУРАЛЬНОГО ВИНА И НАТУРАЛЬНЫХ НАПИТКОВ НА ЕГО ОСНОВЕ" обусловлена тем, что действующее законодательство никак не ограничивает места производства, реализации и потребления напитков, изготовленных из натурального вина с содержанием этилового спирта не более 6 процентов объема готовой продукции, не попадающих под действие федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Кроме того, законодательством не установлен возрастной ценз для потребителей такой продукции.
Требования действующего законодательства не учитывают особенностей винодельческого производства, а также социальной значимости винограда и вина как ценных пищевых продуктов, обладающих полезными диетическими и лечебными свойствами и предназначенных во многих странах мира б качестве дополнения к продуктам питания.
Действующий Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" содержит избыточное регулирование производства и оборота натурального вина и натуральных напитков на его основе, фактически ставя натуральное вино в один ряд с крепкими спиртными напитками. При этом существующая налоговая нагрузка на натуральное вино в десятки раз ниже, чем на крепкие спиртные напитки и даже ниже, чем на пиво. Объем продажи пива в Российской Федерации примерно в 30 раз больше объема продажи натурального вина.
Проект федерального закона "ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ И ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ) НАТУРАЛЬНОГО ВИНА И НАТУРАЛЬНЫХ НАПИТКОВ НА ЕГО ОСНОВЕ" разработан в целях создания благоприятных условий для развития виноградарской и винодельческой отраслей, способствующих увеличению объемов производства винограда и натурального вина, прежде всего в южных российских регионах, что будет способствовать занятости населения. Кроме того, это послужит изменению структуры потребления алкоголя в стране в сторону снижения общего объема потребляемого алкоголя и негативных последствий от его употребления.
Указанным проектом федерального закона вводится государственное регулирование производства к оборота натурального вина и натуральных напитков на его основе, полностью идентичное государственному регулированию производства и оборота пива и налитков на его основе.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
рассылка