Недействующий

     

Проект N 10394-5

Приложение
к постановлению
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменения в Федеральный закон "О муниципальной
 службе в Российской Федерации"


Главу 2 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 10, ст.1152) дополнить статьей 9_1 следующего содержания:

"Статья 9_1. Классные чины муниципальной службы

1. Классные чины муниципальной службы присваиваются и сохраняются муниципальным служащим в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

2. Общими условиями присвоения и сохранения классных чинов муниципальной службы являются:

1) присвоение классного чина муниципальной службы по результатам квалификационного экзамена в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы;

2) последовательное присвоение классного чина муниципальной службы по прошествии установленного времени пребывания в определенном классном чине муниципальной службы;

3) досрочное присвоение классного чина муниципальной службы в качестве меры поощрения;

4) сохранение присвоенного классного чина муниципальной службы при увольнении с муниципальной службы.

3. Соотношение классных чинов муниципальной службы и классных чинов государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации.".

Президент
Российской Федерации
В.Путин

    

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменения
в Федеральный закон "О муниципальной службе
в Российской Федерации"


Представленный проект федерального закона направлен на определение порядка присвоения и сохранения классных чинов для муниципальных служащих.

В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон о местном самоуправлении) правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований. В настоящее время таким Федеральным законом является Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Закон о муниципальной службе).

Согласно статье 10 Закона о муниципальной службе под муниципальным служащим понимается гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Статья 11 Закона о муниципальной службе закрепляет право муниципального служащего на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом). Кроме того, право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания является одной из федеральных гарантий муниципальному служащему (пункт 2 части 1 статьи 23). В соответствии со статьей 22 Закона о муниципальной службе оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

По смыслу вышеприведенных норм в качестве дополнительных выплат могут рассматриваться выплаты за присвоенный муниципальному служащему квалификационный разряд (или классный чин применительно к государственной гражданской службе). В то же время вопросы присвоения и сохранения классных чинов для муниципальных служащих Законом о муниципальной службе не урегулированы, что во взаимосвязи со статьей 42 Закона о местном самоуправлении может быть интерпретировано как запрет региональному и муниципальному законодателю регулировать данные вопросы. На практике это может привести к нарушению прав муниципальных служащих на присвоение им классных чинов и на надбавку к денежному содержанию за классный чин.

В целях гарантий прав муниципальных служащих рассматриваемым законопроектом предлагается закрепить в Законе о муниципальной службе полномочие субъектов Российской Федерации по установлению своими законами порядка присвоения классных чинов муниципальной службы, соотношения классных чинов муниципальной службы и классных чинов государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а также прописать общие условия присвоения и сохранения классных чинов муниципальной службы по аналогии с условиями присвоения и сохранения классных чинов государственной службы, предусмотренными Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Следует отметить, что ранее вышеперечисленные полномочия были также закреплены на субъектами Российской Федерации (статья 9 Федерального закона от 8 января 1998 года N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" (который утратил силу в связи с принятием Закона о муниципальной службе). Региональные законы по данным вопросам были приняты в подавляющем большинстве субъектов Российской Федерации.

Также необходимость законодательного урегулирования вопроса присвоение и сохранения классных чинов муниципальной службы посредством расширения регулятивных полномочий субъектов Российской Федерации нашла свое отражение и в рекомендациях "круглого стола" на тему "Некоторые вопросы применения Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", состоявшегося в Совете Федерации 20 июня 2007 года.


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
рассылка


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»