СОГЛАШЕНИЕ*
между Правительствами Королевства Дания, Эстонской Республики, Финляндской Республики, Федеративной Республики Германия, Латвийской Республики, Литовской Республики, Республики Польша,  Российской Федерации и Королевства Швеция о привилегиях и  иммунитетах Комиссии по защите морской среды Балтийского моря


________________
     * Соглашение вступило в силу для Российской Федерации 22 июня 2008 года.

     Российская Федерация присоединилась к Соглашению (см. Федеральным законом РФ от 29 марта 2008 года N 31-ФЗ)

          

Стороны настоящего Соглашения,

принимая во внимание Конвенцию по защите морской среды района Балтийского моря 1974 года и Конвенцию по защите морской среды района Балтийского моря 1992 года;

отмечая, что Комиссия по защите морской среды Балтийского моря 5 мая 1980 года заключила с Правительством Финляндии Соглашение о штаб-квартире и привилегиях и иммунитетах Комиссии;

подтверждая, что целью настоящего Соглашения является содействие эффективному осуществлению Комиссией по защите морской среды Балтийского моря, находящейся в Хельсинки, своих функций и обеспечению их осуществления;

согласились о нижеследующем:

Статья 1

Определения


Для целей настоящего Соглашения:

а) "Хельсинкская конвенция" означает Конвенцию по защите морской среды района Балтийского моря 1974 года или Конвенцию по защите морской среды района Балтийского моря 1992 года, в зависимости от того, какая из них имеет силу;

b) "Комиссия" означает Комиссию по защите морской среды Балтийского моря, находящуюся в Хельсинки, которая создана в соответствии с Хельсинкской конвенцией;

c) "Сторона Хельсинкской конвенции" означает Договаривающуюся Сторону Хельсинкской конвенции;

d) "Соглашение с Принимающей стороной" означает Соглашение между Правительством Финляндии и Комиссией по защите морской среды Балтийского моря о штаб-квартире и привилегиях и иммунитетах Комиссии;

e) "Представители" означает представителей Сторон Хельсинкской конвенции и в каждом случае означает глав делегаций и членов делегаций;

f) "Сотрудник" означает Исполнительного секретаря и любое лицо, которое постоянно работает в Комиссии, подпадает под действие ее положений о персонале и находится в Финляндии;

g) "Эксперт в командировке" означает лицо, не являющееся сотрудником, назначенное для выполнения конкретного задания для Комиссии или от ее имени;

h) "Официальные функции" означает деятельность, осуществляемую Комиссией для достижения своей цели, определенной в Хельсинкской конвенции, и включают ее административную деятельность;

i) "Архивы" включает любые рукописные материалы, переписку, документы, фотоснимки, фотопленки, оптические и магнитные записи, записи данных, графические изображения и компьютерные программы, принадлежащие Комиссии или находящиеся в ее распоряжении;

j) "Имущество" означает все, на что может распространяться право собственности, включая договорные права и движимое и недвижимое имущество.

Статья 2

Правосубъектность Комиссии

Комиссия обладает правосубъектностью, необходимой для достижения ее целей, ее функционирования и деятельности. Она, в частности, правомочна заключать договоры, приобретать движимое и недвижимое имущество и распоряжаться им, а также инициировать процессуальные действия.

Статья 3

Иммунитет Комиссии от исполнительного производства


Любое имущество и активы Комиссии, где бы они ни находились, пользуются иммунитетом от любого обыска, ограничения, реквизиции, изъятия, конфискации, экспроприации, наложения ареста или исполнения решения, будь то в порядке исполнительного, административного или судебного производства, кроме как в отношении:

a) гражданского иска о возмещении в связи с происшествием, вызванным автомобилем или иным транспортным средством, принадлежащим Комиссии или же управлявшимся от ее имени, или в связи с нарушением правил дорожного движения с участием такого транспортного средства;

b) встречного иска, непосредственно связанного с судебным разбирательством, инициированным Комиссией.

Статья 4

Неприкосновенность архивов


Архивы Комиссии являются неприкосновенными, где бы они ни находились.

Статья 5

Освобождение от уплаты налогов и сборов

1. В рамках своих официальных функций Комиссия и ее имущество и доходы освобождаются от уплаты всех национальных прямых и прочих налогов или сборов, которые обычно не включаются в цену товаров или услуг. При этом, однако, понимается, что Комиссия не будет требовать освобождения от уплаты налогов, фактически являющихся не более чем коммунальными платежами.

2. Если Комиссия в рамках своих официальных функций приобретает товары или пользуется услугами существенной стоимости и если цена на эти товары или услуги включает налоги или сборы, то Сторона, по возможности, принимает надлежащие меры для возврата или возмещения суммы таких налогов или сборов.

3. Не предоставляется никаких исключений в отношении товаров, приобретенных Комиссией, или оказанных ей услуг, предназначенных для личного использования сотрудниками, если только это не разрешается законами или другими правовыми актами соответствующей Стороны.

Статья 6

Денежные средства, валюта и ценные бумаги


Комиссия может получать и иметь любые виды денежных средств, валюты или ценных бумаг и свободно распоряжаться ими для исполнения своих официальных функций. Она может иметь счета в любом государстве в той степени, насколько это требуется для выполнения ее обязательств.

Статья 7

Иммунитет сотрудников

1. В служебных командировках сотрудникам обеспечиваются:

a) иммунитет от личного ареста или задержания и от изъятия личного багажа;

b) судебно-процессуальный иммунитет в отношении сказанного или написанного или в отношении действий, совершенных при исполнении официальных функций Комиссии;

c) неприкосновенность всех бумаг и документов, связанных с работой, которая поручена им Комиссией;

d) льготы в отношении валютных или обменных правил, необходимые для эффективного осуществления их функций.

Судебно-процессуальный иммунитет не действует в случае совершенного сотрудником нарушения правил дорожного движения или в случае ущерба, причиненного транспортным средством, которое принадлежит такому лицу или им управлявшимся.

2. Комиссия может выдавать удостоверения личности лицам, находящимся в служебных командировках по делам Комиссии. Такой документ, который не заменяет обычные проездные документы, будет выдаваться на бланке (приложение А) и предоставлять его владельцу право на указанное в нем обращение.

Статья 8

Освобождение сотрудников от уплаты налогов


Оклады и вознаграждения, выплачиваемые Комиссией сотрудникам, освобождаются от подоходного налога с даты, когда в отношении таких сотрудников начинает действовать налог, взимаемый Комиссией с их окладов в свою пользу. Стороны могут учитывать эти оклады и вознаграждения при определении суммы налогов, которыми облагается доход из других источников. Стороны не обязаны предоставлять освобождение от уплаты подоходного налога с пенсий и ренты, выплачиваемых бывшим сотрудникам.

Статья 9

Представители Сторон Хельсинкской конвенции

1. Представители Сторон Хельсинкской конвенции при осуществлении своих официальных функций в ходе поездок на совещания, проводимые под эгидой Комиссии, пользуются следующими привилегиями и иммунитетами:

a) иммунитет от любой формы ареста или предварительного заключения;

b) судебно-процессуальный иммунитет даже после завершения командировки в отношении сказанного или написанного или произнесенного, а также в отношении действий, совершенных ими при осуществлении своих официальных функций; однако иммунитет не распространяется на случаи нарушения правил дорожного движения, совершенные представителем, или на случаи нанесения ущерба автомобилем или другими транспортными средствами, принадлежащими представителю или управлявшимися им;

c) неприкосновенность всех официальных бумаг;

d) те же льготы в отношении валютного контроля, которые предоставляются дипломатическим агентам иностранных государств, находящимся во временных служебных командировках;

e) те же льготы в отношении их личного багажа, которые предоставляются дипломатическим агентам иностранных государств, находящимся во временных служебных командировках.

2. Положения пункта 1 не применяются в отношениях между Стороной Хельсинкской конвенции и ее представителями. Кроме того, положения подпунктов a), d) и е) пункта 1 не применяются в отношениях между Стороной Хельсинкской конвенции и ее гражданами или лицами, постоянно проживающими на ее территории.

Статья 10

Эксперты в командировках по делам Комиссии

1. Эксперты в командировках по делам Комиссии при осуществлении официальных функций и в ходе поездок на совещания, проводимые под эгидой Комиссии, пользуются следующими привилегиями и иммунитетами:

a) иммунитет от любой формы ареста или предварительного заключения;

b) судебно-процессуальный иммунитет, даже после окончания командировки, в отношении сказанного или написанного ими, а также в отношении действий, совершенных ими при осуществлении своих официальных функций; однако иммунитет не распространяется на случаи нарушения правил дорожного движения, совершенного экспертом, а также на случаи нанесения ущерба автомобилем или другими транспортными средствами, принадлежащими эксперту или управлявшимися им;

c) неприкосновенность всех официальных бумаг;

d) те же льготы в отношении валютного контроля, которые предоставляются дипломатическим агентам иностранных государств, находящимся во временных служебных командировках;

e) те же льготы в отношении личного багажа, которые предоставляются дипломатическим агентам иностранных государств, находящимся во временных служебных командировках.

2. Подпункты a), d) и е) пункта 1 не применяются в отношениях между Стороной Хельсинкской конвенции и экспертами, являющимися гражданами государства этой Стороны или постоянно проживающими в государстве этой Стороны.

Статья 11

Отказ от иммунитета

1. Привилегии и иммунитеты, предусмотренные в настоящем Соглашении, предоставляются не для личной выгоды отдельных лиц, а для эффективного осуществления официальных функций Комиссии.

2. Если, по мнению нижеперечисленных властей, привилегии и иммунитеты могут помешать отправлению правосудия и во всех случаях, когда от них можно отказаться без ущерба для целей, в которых они предоставлены, эти власти имеют право и обязаны отказать в таких привилегиях и иммунитетах:

a) Стороны в отношении своих представителей;

b) Комиссия в отношении Исполнительного секретаря;

c) Исполнительный секретарь в отношении сотрудников и экспертов в командировках;

d) сессия Комиссии, созванная, при необходимости, во внеочередном порядке, в отношении Комиссии.

Статья 12

Упрощение процедур


На основании приглашения, направляемого Исполнительным секретарем от имени Комиссии, Стороны Соглашения принимают все надлежащие меры для того, чтобы способствовать прибытию представителей, сотрудников и экспертов в командировках, бесплатно и без промедления, на сессии Комиссии или ее вспомогательных органов, проводимые в их странах.

Статья 13

Разрешение споров


Споры, возникающие между Сторонами, в связи с применением и толкованием настоящего Соглашения, подлежат урегулированию по дипломатическим каналам.

Статья 14

Взаимосвязь с Соглашением с Принимающей стороной


В случае возможного расхождения между положением настоящего Соглашения и положением Соглашения с Принимающей стороной положение Соглашения с Принимающей стороной имеет преимущественную силу.

Статья 15

Подписание, ратификация, принятие, утверждение и присоединение

1. Настоящее Соглашение открыто для подписания всеми государствами - участниками Хельсинкской конвенции. Соглашение подлежит ратификации, принятию или утверждению.

2. После вступления Соглашения в силу в соответствии с пунктом 1 статьи 16 любое государство - участник Хельсинкской конвенции может присоединиться к нему.

3. Ратификационные грамоты, документы о принятии, утверждении или присоединении сдаются на хранение Правительству Финляндии.

Статья 16

Вступление в силу и срок действия Соглашения

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»