Неактуальный

Малый бизнес в России: статистика и законодательство

Таблица 1

     
Количество крупных, средних и малых предприятий России в 1992-2006 годах (по состоянию на конец года), тыс.единиц

Год

Все предприятия, тыс.единиц

Из них

крупные и средние

малые

тыс.единиц

%

тыс.единиц

%

1992

609,0

49,0

8,0

560,0

92,0

1993

1244,9

379,9

30,5

865,0

69,5

1994

1946,3

1049,4

53,9

896,9

46,1

1995

2249,5

1372,2

61,0

877,3

39,0

1996

2504,5

1662,8

66,4

841,7

33,6

1997

2727,1

1866,0

68,4

861,1

31,6

1998

2901,2

2033,2

70,1

868,0

29,9

1999

3106,4

2215,8

71,3

890,6

28,7

2000

3346,5

2467,2

73,7

879,3

26,3

2001

3593,8

2750,8

76,5

843,0

23,5

2002

3845,3

2963,0

77,1

882,3

22,9

2003

4149,8

3258,9

78,5

890,9

21,5

2004

4417,1

3463,9

78,4

953,1

21,6

2005

4767,3

3788,0

79,5

979,3

20,5

2006

4506,6

3473,8

77,1

1032,8

22,9

________________

Рассчитано по: Россия в цифрах, 2007; Регионы России, 2004; Регионы России, 2001; Российский статистический ежегодник, 1999; Российский статистический ежегодник, 1996.


Тенденции изменения удельного веса малых предприятий в общем числе предприятий хорошо выявляются с помощью трендовой модели, основанной на данных табл.1. Лучшей с точки зрения результатов - коэффициента детерминации и F-критерия Фишера - является S-модель, представляющая собой модифицированную экспоненциальную функцию

,

где у - удельный вес малых предприятий в общем количестве предприятий в расчетном году, t - расчетный год.

На основе этой модели был получен прогноз удельного веса малых предприятий в общем числе предприятий до 2010 года (табл.2).