РЕШЕНИЕ
от 27 июля 2001 года N 4
Интеграционный Комитет Евразийского экономического сообщества
решил:
1. Утвердить Функции структурных подразделений Секретариата Интеграционного Комитета Евразийского экономического сообщества.
2. Предоставить право Генеральному секретарю Интеграционного Комитета ЕврАзЭС по согласованию с Комиссией Постоянных представителей при Евразийском экономическом сообществе вносить изменения и дополнения в документ, указанный в пункте 1 настоящего Решения.
Члены Интеграционного Комитета:
От Республики
Беларусь
Л.Козик
От Республики
Казахстан
В.Школьник
От Кыргызской
Республики
Б.Мамбетов
От Российской
Федерации
В.Христенко
От Республики
Таджикистан
Т.Курбанов
Приложение
к Решению Интеграционного
Комитета ЕврАзЭС
от 27 июля 2001 года N 4
ФУНКЦИИ
структурных подразделений Секретариата Интеграционного Комитета Евразийского экономического сообщества
Настоящий документ определяет функции структурных подразделений Секретариата Интеграционного Комитета Евразийского экономического сообщества, направленные на реализацию задач по организации работы и информационно-техническому обеспечению Межгосударственного Совета ЕврАзЭС и Интеграционного Комитета ЕврАзЭС.
Функции структурных подразделений Секретариата Интеграционного Комитета соответствуют направлениям деятельности Межгосударственного Совета ЕврАзЭС и Интеграционного Комитета ЕврАзЭС, определенным Договором об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года, Положением о Межгосударственном Совете ЕврАзЭС, утвержденным Решением Межгоссовета ЕврАзЭС N 3 от 31 мая 2001 года и Положением об Интеграционном Комитете ЕврАзЭС, утвержденным Решением Межгоссовета ЕврАзЭС N 6 от 31 мая 2001 года.
Основными функциями Секретариата являются:
Подготовка предложений по:
- гармонизации (сближению, унификации) национальных законодательств государств-членов ЕврАзЭС в сфере экономики и экономической безопасности;
- достижению макроэкономической стабильности;
- содействию формирования общего рынка товаров и услуг;
- проведению согласованной структурной перестройки экономик;
- разработке параметров основных макроэкономических показателей Сообщества с целью выравнивания уровней экономического развития и повышения жизненного уровня населения государств-членов Сообществ;
- определению экономического сотрудничества с третьими странами;
- созданию благоприятных условий для инвестиций, в том числе обеспечению равных условий для доступа на рынки иностранных инвестиций;
- поддержанию военно-экономического потенциала Сторон;
- взаимодействию национальных органов в целях предотвращения отмывания доходов, полученных незаконным путем;
- созданию равных условий для деятельности хозяйствующих субъектов и эффективному управлению собственностью;
- повышению конкурентоспособности производимой продукции;
Департамент экономической политики осуществляет подготовку проектов межгосударственных документов по вопросам экономического развития и безопасности.
Подготовка предложений по:
- формированию Общего таможенного тарифа, согласованной системы преференций;
- установлению единой системы мер нетарифного регулирования;
- установлению унифицированных торговых режимов и формированию единых мер защиты внутреннего рынка в торговле с третьими странами;
- установлению общих правил торговли товарами и услугами и их доступа на внутренние рынки;
- достижению согласованных позиций государств-членов ЕврАзЭС по вопросам взаимодействия с ВТО;
- взаимодействию государств-членов ЕврАзЭС в области экспортного контроля.
Анализ состояния внешней торговли государств-партнеров и выработка предложений по её развитию между странами Сообщества и с третьими странами.
Обеспечение работы:
- Комиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию; Комиссии по стандартизации, метрологии и сертификации;
- Комиссии по вопросам экспортного контроля;
- Консультаций правительственных делегаций государств-членов ЕврАзЭС на переговорах по присоединению к ВТО.
Подготовка предложений по:
- формированию согласованной налоговой политики в рамках ЕврАзЭС;
- формированию единых принципов налогового администрирования;
- развитию единых информационных систем в сфере налоговых отношений;
- проведению согласованной политики валютного регулирования, валютного контроля и создания общего рынка капитала;
- обеспечению устойчивости и конвертируемости национальных валют;
- реализации мер по созданию и совершенствованию общей платежной системы и сокращению неплатежей между хозяйствующими субъектами;
- взаимодействию банковских, страховых и бюджетно-налоговых систем;
- развитию национальных рынков ценных бумаг и страховой деятельности;
- гармонизации (сближению, унификации) валютно-финансового и налогового законодательства.
Департамент налоговой политики и валютно-финансовых отношений осуществляет подготовку проектов межгосударственных документов по вопросам налоговой политики и валютно-финансовых отношений и взаимодействует с Советом руководителей национальных (центральных) банков государств-членов ЕврАзЭС.
Подготовка предложений по:
- формированию общего рынка труда Сообщества;
- регулированию миграции рабочей силы в рамках Сообщества;
- созданию системы обмена информацией о состоянии национальных рынков труда государств-членов ЕврАзЭС;
- формированию единой визовой политики;
- гармонизации национальных систем образования, в том числе формированию общего образовательного пространства, выработке механизма согласования образовательных стандартов, типов образовательных учреждений и развитию сотрудничества в области информатизации образования;
- формированию общей политики в сфере медицины и культуры включая реализацию мер по ее развитию;
- формированию согласованной молодежной политики;
- гармонизации национальных систем обеспечения минимальных социальных стандартов;
- гармонизации (сближению, унификации) национального законодательства в социально-трудовых областях и образовании.
Департамент развития социально-гуманитарной сферы осуществляет подготовку проектов межгосударственных документов по вопросам социально-трудового сотрудничества.
Подготовка предложений по:
- развитию рыночной инфраструктуры;
- реализации мероприятий по развитию взаимодополняемых отраслей экономики;
- разработке оптимальных схем транспортных коммуникаций, в том числе для максимального использования транзитных возможностей Сообщества;
- по формированию общего рынка транспортных услуг и единой транспортной системы;
- формированию единого энергетического рынка.
Департамент развития рыночной инфраструктуры осуществляет подготовку проектов межгосударственных документов по вопросам экономического развития.
Подготовка предложений по:
- формированию и проведению согласованной политики по таможенному делу и углублению пограничного сотрудничества;
- гармонизации (сближению, унификации) национального таможенного законодательства;
- созданию общей унифицированной системы таможенного регулирования;
- методам и принципам обеспечения единства управления таможенными службами;
- формированию программ и организации выполнения мероприятий по развитию таможенного дела в ЕврАзЭС;
- обеспечению экономической безопасности на внешних границах Сообщества;
- внедрению единой автоматизированной информационной системы таможенных служб государств-членов Сообщества;
- обеспечению взаимодействия с таможенными службами государств-участников СНГ, с международными организациями по вопросам таможенного дела.
Департамент по таможенному делу осуществляет:
- контроль за соблюдением государствами-членами Сообщества принятых на себя взаимных обязательств в области таможенного дела;
- координацию работы таможенных служб по обустройству пунктов пропуска на внешних границах государств-членов ЕврАзЭС.