СОГЛАШЕНИЕ
между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Словении о сотрудничестве при создании и эксплуатации газопровода на территории Республики Словении

(с изменениями на 22 марта 2011 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Международным соглашением от 22 марта 2011 года.

____________________________________________________________________


Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Словении, далее именуемые Сторонами,

стремясь содействовать развитию двустороннего взаимовыгодного сотрудничества в области энергетики, в том числе в обеспечении стабильных поставок природного газа из Российской Федерации в Республику Словению и в другие страны Европы,

в целях повышения энергетической безопасности Российской Федерации и Республики Словении, а также других стран Европы путем диверсификации маршрутов поставки природного газа на европейские рынки, а также желая оказать положительное влияние на экономическое развитие,

поддерживая создание новой газопроводной системы для транзита и поставок природного газа в страны Европы,

желая создать условия для проектирования, строительства и эксплуатации указанной газопроводной системы в соответствии с законодательством государств Сторон и международными соглашениями, участниками которых являются Российская Федерация и Республика Словения,

с учетом Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Словении об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29 сентября 1995 года, а также Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Словении о поощрении и взаимной защите капиталовложений от 8 апреля 2000 года,

     согласились о нижеследующем:

     

     

Статья 1


Понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают следующее:

"газопроводная система" - новая газопроводная система из Российской Федерации через акваторию Черного моря, а также территории других стран для транзита и поставок природного газа, предоставляющая для Республики Словении возможность дополнительного обеспечения природным газом;

"газопровод" - новый газопровод, являющийся частью газопроводной системы на территории Республики Словении;

"проект" - проектирование, строительство и эксплуатация газопровода;

"существующий газопровод" - газопроводная сеть для транспортировки природного газа на территории Республики Словении, находящаяся в собственности и (или) управлении общества с ограниченной ответственностью "Геоплин Плиноводы" на дату ввода в эксплуатацию газопроводной системы;

"учредители" - открытое акционерное общество "Газпром" (Российская Федерация) (далее - российский учредитель) и общество с ограниченной ответственностью "Геоплин Плиноводы" (Республика Словения) (далее - словенский учредитель);

"компания" - общество, зарегистрированное в Республике Словении, созданное учредителями для проектирования, строительства и эксплуатации газопровода;

"технико-экономическое обоснование" - исследование, подготовленное учредителями до проектирования газопровода и направленное на определение технической, экологической, экономической и финансовой обоснованности осуществления строительства газопровода, и (или) оценку целесообразности использования в целях реализации проекта существующего газопровода.

Статья 2


Компания осуществляет свою деятельность на территории Республики Словении в соответствии с законодательством Республики Словении, включая требования, предъявляемые к системным операторам (в частности, их сертификации), и настоящим Соглашением.

Газопровод, а также другие имущество и объекты, создаваемые и (или) приобретаемые компанией в процессе хозяйственной деятельности, являются ее собственностью.

Указанная собственность компании не может быть экспроприирована, национализирована или подвергнута мерам, равным по последствиям экспроприации или национализации, за исключением случаев, когда такие меры требуются в отношении земельных участков, необходимых для строительства инфраструктуры общественного пользования в Республике Словении без ущерба для реализации проекта и при условии незамедлительной, надлежащей и достаточной компенсации.

Статья 3


Учредители имеют следующие доли в уставном капитале компании:

российский учредитель - 50 процентов;

словенский учредитель - 50 процентов.

До учреждения компании все согласованные расходы, связанные с газопроводом, включая расходы на подготовку технико-экономического обоснования, учредители несут в соответствии с указанными долями.

После учреждения компании каждый из учредителей самостоятельно обеспечивает финансирование деятельности компании в соответствии со своей долей в ее уставном капитале.

В компанию могут привлекаться новые участники. Решения, связанные с этим, учредители будут принимать согласованно на основе принципов корпоративного управления. Любое решение словенского учредителя по данному вопросу требует предварительного согласования со Словенской Стороной.

Статья 4  


Параметры газопровода и объем необходимой инфраструктуры с учетом возможности использования существующего газопровода будут уточнены учредителями по результатам технико-экономического обоснования. Учредители совместно примут решение об учреждении компании, проектировании и строительстве газопровода на основании результатов технико-экономического обоснования.

(Абзац в редакции, введенной в действие Международным соглашением от 22 марта 2011 года. - См. предыдущую редакцию)

По предложению компании Словенская Сторона в соответствии с законодательством Республики Словении и с учетом положений Стратегии пространственного развития Республики Словении в возможно короткие сроки примет решение о маршруте газопровода на территории Республики Словении.

Статья 5


Стороны исходят из того, что учредители подготовят технико-экономическое обоснование газопровода в срок не позднее 30 июня 2011 года. Учредители примут решение о строительстве газопровода не позднее 27 месяцев со дня получения технико-экономического обоснования в зависимости от его результатов.

Одним из условий для начала строительства газопровода является заключение долгосрочного контракта на транспортировку по газопроводу объемов природного газа в соответствии со статьей 4 настоящего Соглашения между компанией и российским учредителем или уполномоченным им юридическим лицом.

Статья 6


Стороны предпримут возможные усилия для предоставления газопроводной системе статуса трансъевропейской энергетической сети с тем, чтобы использовать все преимущества, получаемые подобными газотранспортными проектами.

Статья 7


Словенская Сторона окажет все необходимое содействие в получении исключения в отношении прав на доступ третьих сторон к мощностям газопровода, регулирования тарифов и правил разделения транспортных систем и системных операторов в целях обеспечения реализации проекта.

В случае получения предусмотренного в настоящей статье исключения (если и когда это требуется законодательством Республики Словении):

функции системного оператора газопровода осуществляются компанией;

тарифы на использование газопровода устанавливаются компанией в соответствии с законодательством Республики Словении.

Право предоставления мощностей газопровода в соответствии с законодательством Республики Словении принадлежит компании.

В случае принятия учредителями решения об использовании существующего газопровода для транспортировки предусмотренного статьей 4 настоящего Соглашения природного газа российский учредитель или назначенное им юридическое лицо и соответствующий системный оператор заключат долгосрочный контракт на транспортировку согласованных объемов природного газа по существующему газопроводу.

Статья 8


Словенская Сторона обеспечит все необходимые условия для беспрепятственной транспортировки газа по газопроводу и в случае необходимости по существующему газопроводу в полном объеме в соответствии с заключенными контрактами.

Российский учредитель обеспечит дополнительные поставки природного газа из Российской Федерации в Республику Словению по газопроводной системе и в случае необходимости по существующему газопроводу на рыночных условиях.

Статья 9


Каждая Сторона оказывает поддержку учредителям и компании в получении на условиях, предусмотренных законодательством своего государства, всех необходимых разрешений и согласований, связанных с осуществлением проекта, а также с поставками необходимых машин и оборудования, осуществлением строительно-монтажных работ и оказанием других услуг, необходимых для осуществления проекта.

Выбор подрядчиков, а также поставщиков материально-технических ресурсов и организаций, предоставляющих услуги, необходимые для осуществления проекта, проводится компанией на конкурсной основе.

Стороны обеспечивают в соответствии с законодательством государств Сторон упрощенный порядок пропуска через границы своих государств специалистов, материалов, строительно-монтажной техники и оборудования, необходимых для реализации проекта.

Статья 10


Словенская Сторона обеспечивает условия для получения компанией в соответствии с законодательством Республики Словении всех необходимых разрешений на строительство и эксплуатацию газопровода, включая права на землепользование.

Статья 11


В целях повышения экономической эффективности при реализации проекта Словенская Сторона обеспечивает компании в соответствии с законодательством Республики Словении наиболее благоприятный таможенный и налоговый режим, в частности предусматривающий ускорение процедур возвращения налога на добавленную стоимость, уплаченного за товары и услуги, необходимые для строительства и эксплуатации газопровода.

Статья 12


Налогообложение деятельности компании, учредителей и подрядчиков, принимающих участие в проекте, осуществляется в соответствии с законодательством государства Стороны, на территории которого осуществляется эта деятельность.

Налогообложение деятельности компании, учредителей и подрядчиков, участвующих в проекте, основывается на принципах недискриминации, справедливости и прозрачности. В отношении указанного налогообложения Словенская Сторона предоставляет компании, учредителям и подрядчикам, участвующим в проекте, наиболее благоприятный налоговый режим в соответствии с законодательством Республики Словении и не вводит новые специальные налоги, которые бы применялись исключительно в отношении проекта.

Однако в случае, если последовавшие изменения в законодательстве Республики Словении в отношении налогообложения приводят к увеличению налоговой нагрузки компании, Словенская Сторона незамедлительно, надлежащим образом и в достаточной мере компенсирует компании разницу между суммой чистой прибыли, которая была бы получена до внесения изменений в законодательство Республики Словении в сфере налогообложения, или суммой обоснованной чистой прибыли в данной отрасли в зависимости от того, какое значение меньше, и суммой сниженной чистой прибыли, фактически полученной после внесения изменений в законодательство. Такая компенсация должна соответствовать правилам оказания государственной помощи, применяемым в Республике Словении.

Для целей настоящей статьи под обоснованной чистой прибылью в данной отрасли понимается средняя рентабельность инвестиционного капитала в секторе системных операторов природного газа в Европейском союзе, которая рассчитывается по сопоставимым проектам за 3 последних года, по которым такие данные существуют.

Для целей настоящей статьи под увеличением налоговой нагрузки компании понимается введение новых налоговых ставок, размеров сборов и пошлин и (или) иных аналогичных платежей и (или) увеличение налоговых ставок, размеров сборов и пошлин и (или) иных аналогичных платежей.

Настоящая статья применяется исключительно в отношении налогообложения деятельности, связанной с реализацией проекта.

Статья 13


Уполномоченными органами по реализации настоящего Соглашения являются:

от Российской Стороны - Министерство энергетики Российской Федерации;

от Словенской Стороны - Министерство экономики Республики Словении.

В случае изменения своих уполномоченных органов Стороны незамедлительно уведомляют об этом друг друга по дипломатическим каналам.

Статья 14


В случае возникновения обстоятельств, создающих препятствия для выполнения одной из Сторон своих обязательств, либо разногласий по настоящему Соглашению уполномоченные органы Сторон проводят консультации в целях принятия взаимоприемлемых решений по преодолению возникших обстоятельств либо разногласий и обеспечению выполнения настоящего Соглашения.

Разногласия между Сторонами в толковании и (или) применении положений настоящего Соглашения, которые не могут быть устранены путем консультаций между уполномоченными органами, разрешаются путем переговоров между Сторонами с оформлением соответствующих протоколов.

Статья 15


Положения настоящего Соглашения не затрагивают прав и обязательств каждой из Сторон по другим международным договорам, участником которых является соответствующее государство.

Настоящее Соглашение не затрагивает прав и обязательств государств Сторон, вытекающих из их участия в региональных экономических интеграционных организациях.

Ссылка любой из Сторон на настоящую статью не затрагивает:

соблюдения обязательств этой Стороны по настоящему Соглашению, если и в той мере, в какой обстоятельства, вызвавшие такую ссылку и препятствующие этой Стороне выполнить соответствующие обязательства, более не существуют;

компенсации этой Стороной другой Стороне или компании любого материального ущерба, вызванного действием или бездействием, основанным на такой ссылке. Материальный ущерб не должен превышать суммы прямых инвестиций в строительство газопровода, не возвращенных при его эксплуатации.

Статья 16


Стороны не несут ответственности по обязательствам компании и учредителей, вытекающим из участия в проекте.

Статья 17  


Настоящее Соглашение вступает в силу 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором получено по дипломатическим каналам в письменной форме последнее уведомление Сторон о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, и действует в течение 30 лет.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»