Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 20 октября 2011 года N 362


Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и содержание имущества федерального учреждения Министерства юстиции Российской Федерации

(с изменениями на 13 января 2014 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 17 марта 2017 года на основании
приказа Минюста России от 1 марта 2017 года N 24
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минюста России от 13 января 2014 года N 4 (Российская газета, N 24, 05.02.2014).

____________________________________________________________________



В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 года N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст.4686)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и содержание имущества федерального учреждения Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Порядок).

2. Установить, что Порядок применяется для определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и содержание имущества, а также соответствующих показателей бюджетной сметы федерального казенного учреждения Министерства юстиции Российской Федерации.

Министр
А.В.Коновалов


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

28 октября 2011 года,

регистрационный N 22175

     

Приложение

     
Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и содержание имущества федерального учреждения Министерства юстиции Российской Федерации

(с изменениями на 13 января 2014 года)

     

     

I. Общие положения

1. Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и содержание имущества федерального учреждения Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 года N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст.4686), а также приказом Минфина России и Минэкономразвития России от 29.10.2010 N 137н/527 "О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений" (признан не нуждающимся в государственной регистрации письмом Минюста России от 11.03.2011 N 01/13655-ДК).

2. Порядок распространяется на федеральные учреждения Министерства юстиции Российской Федерации (далее - учреждения). Порядок применяется к бюджетным учреждениям, в отношении которых с учетом положения части 15 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст.2291; N 31, ст.4209; N 46, ст.5918; N 49, ст.6409; 2011, N 7, ст.900) Министерством юстиции Российской Федерации принято решение о предоставлении им субсидии из федерального бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2007, N 18, ст.2117; 2009, N 1, ст.18; N 29, ст.3582; 2010, N 19, ст.4198).

3. Порядок распространяется на учреждения, предоставляющие следующие государственные услуги:

производство судебных экспертиз по уголовным делам;

производство судебных экспертиз по гражданским и арбитражным делам, по делам об административных правонарушениях;

производство экспертных исследований, проводимых на договорной основе;

предоставление сведений, содержащихся в федеральном регистре муниципальных нормативных правовых актов;

абзац утратил силу с 16 февраля 2014 года - приказ Минюста России от 13 января 2014 года N 4. - См. предыдущую редакцию;


абзац утратил силу с 16 февраля 2014 года - приказ Минюста России от 13 января 2014 года N 4. - См. предыдущую редакцию;

предоставление сведений из документов, подтверждающих аккредитацию (регистрацию, создание) филиала иностранного юридического лица на территории Российской Федерации;

реализация профессиональных программ среднего профессионального образования;

реализация профессиональных программ высшего профессионального образования;

реализация профессиональных программ послевузовского профессионального образования.

II. Методы определения нормативных затрат

4. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:

нормативный;

структурный;

экспертный.

5. При применении нормативного метода нормативные затраты определяются путем умножения стоимости единицы группы затрат (рабочего времени персонала, расходных материалов и т.п.) на количество единиц группы затрат, необходимых для оказания единицы государственной услуги.

6. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, занятого в оказании государственной услуги.

7. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли данной группы затрат в общем объеме затрат; оценки трудозатрат, необходимых для оказания государственной услуги, и др.).

III. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги

8. Нормативные затраты на оказание i-ой государственной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:


где - нормативные затраты, определенные для j-ой группы затрат на единицу услуги на соответствующий финансовый год.

9. Состав групп затрат определяется с учетом особенностей оказания соответствующей государственной услуги.

10. Трудоемкость работ по каждому виду i-ой государственной услуги определяется исходя из состава операций, выполняемых учреждением по каждому виду i-ой государственной услуги. Состав операций, выполняемых учреждением по каждому виду оказываемых государственных услуг, определяется учреждением.

11. В составе затрат на оказание i-ой государственной услуги выделяют:

нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-ой государственной услуги;

нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).

12. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги, выделяют следующие группы затрат:

нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании i-ой государственной услуги;

нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания i-ой государственной услуги;

иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-ой государственной услуги.

Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.

13. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из трудоемкости работ, связанных с выполнением i-ой государственной услуги, и норматива стоимости одного часа работы работника. При определении нормативных затрат на оплату труда учитываются районные коэффициенты и северные надбавки.

14. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания i-ой государственной услуги.

15. К затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием i-ой государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.

Для определения нормативных затрат на общехозяйственные нужды по отдельным видам государственных услуг учреждением могут использоваться следующие методы: структурный и экспертный.

16. При применении структурного метода нормативные затраты на общехозяйственные нужды по отдельным видам государственных услуг определяются пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, занятого в оказании государственной услуги.

17. При применении экспертного метода нормативные затраты на общехозяйственные нужды по отдельным видам государственных услуг определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли данной группы затрат в общем объеме затрат; оценки трудозатрат, необходимых для оказания государственной услуги, и др.).

18. В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:

нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, учитываемых в составе нормативных затрат на содержание имущества федерального бюджетного учреждения);

нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);

_______________

В связи с тем, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 года N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения этого задания" к нормативным затратам относятся лишь 10% расходов на оплату электрической энергии, 50% расходов на оплату тепловой энергии и затраты на уплату налогов, остальные затраты на содержание объектов недвижимого и движимого имущества включены в общехозяйственные затраты.


нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);

нормативные затраты на приобретение услуг связи;

нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;

нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании государственной услуги);

прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.

Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.

19. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяют исходя из нормативных объемов потребления коммунальных услуг или фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы в натуральном выражении с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и поправки на расширение состава используемого особо ценного движимого и недвижимого имущества обособленно по видам энергетических ресурсов:

нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;

нормативные затраты на горячее водоснабжение;

нормативные затраты на теплоснабжение;

нормативные затраты на электроснабжение.

В составе нормативных затрат на коммунальные услуги должны быть учтены:

нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.

20. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:

нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;

нормативные затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе целевых субсидий;

нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;

нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;

прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»