Протокол между Правительством Российской Федерации и Европейским союзом о технических модальностях во исполнение Соглашения в форме обмена Письмами между Российской Федерацией и Европейским союзом в отношении администрирования тарифных квот, применяемых в отношении экспорта леса из Российской Федерации в Европейский союз

Раздел 1

Сфера применения и определения


Статья 1

1. Настоящий Протокол принят между Правительством Российской Федерации и Европейским союзом (в дальнейшем именуемыми "Сторонами") во исполнение Соглашения в форме обмена Письмами между Российской Федерацией и Европейским союзом в отношении администрирования тарифных квот, применяемых в отношении экспорта леса из Российской Федерации в Европейский союз от 16 декабря 2011 года (в дальнейшем именуемого "Соглашением").

2. Настоящий Протокол устанавливает технические модальности администрирования тарифных квот, указанных в пункте 1 настоящей статьи, включая условия сотрудничества между органами власти Российской Федерации (в дальнейшем именуемой "Россией") и Европейского союза (в дальнейшем именуемого "ЕС"), и применяется в отношении экспорта регулируемых товаров из России в ЕС.

3. Для целей настоящего Протокола:

(a) понятие "регулируемые товары" означает товары, указанные в Приложении к Части V Перечня уступок и обязательств России по товарам в рамках ВТО (в дальнейшем именуемого "Перечнем обязательств России");

(b) понятие "тарифная квота" означает определенное количество регулируемых товаров, которое может быть экспортировано из России в ЕС в пределах, установленных Приложением к Части V Перечня обязательств России, в течение ограниченного периода времени, к которым применяются пониженные ставки экспортных пошлин по сравнению с теми ставками, которые применяются Россией в иных случаях; ставки пошлин, применяемые к экспорту в пределах тарифной квоты, должны быть теми, которые установлены в Перечне обязательств России;

(c) понятие "импортер" означает физическое или юридическое лицо любого государства-члена ЕС (в дальнейшем именуемого "государством-членом ЕС"), намеревающееся импортировать регулируемые товары из России в ЕС;

(d) понятие "экспортер" означает физическое или юридическое лицо России, намеревающееся экспортировать регулируемые товары из России в ЕС;

(e) понятие "разрешение на квоту" означает документ, выданный импортеру компетентными органами соответствующего государства-члена ЕС, подтверждающий право такого импортера на доступ к тарифной квоте;

(f) понятие "экспортная лицензия" означает документ, выданный экспортеру компетентным органом России, подтверждающий право такого экспортера на доступ к тарифной квоте.

4. Распределение тарифных квот в соответствии с настоящим Протоколом будет основываться на принципе справедливого и равного распределения торговых возможностей между всеми участниками торговли. В частности, Стороны будут стремиться к сохранению конкурентных условий на рынке соответствующих товаров и предотвращению спекулятивной торговли правами на тарифную квоту.

5. Требования, установленные настоящим Протоколом, применяются без ущерба для любых требований в будущем, которые могут быть установлены или применяться в соответствии с правовыми актами, применяемыми на территории России, при условии, что такие будущие требования будут являться общеприменимыми для осуществления торговли товарами, включая специфические требования в отношении регулируемых товаров, и что они соответствуют обязательствам России по Марракешскому Соглашению об учреждении Всемирной торговой организации (в дальнейшем именуемого "Соглашением ВТО").

Раздел 2
Срок действия тарифной квоты


Статья 2

1. Россия открывает тарифные квоты, распределяемые в отношении ЕС, в объемах, установленных в Приложении к Части V Перечня обязательств России, на ежегодной основе. Такие тарифные квоты открываются на период 12 последовательных месяцев, соответствующих каждому календарному году (в дальнейшем именуемым "сроком квоты").

2. Если настоящий Протокол вступит в силу после 31 января календарного года, сроком квоты для этого года будет считаться период между датой вступления в силу настоящего Протокола и 31 декабря этого же года в полных месяцах.

Раздел 3
Классификация


Статья 3

1. Классификация регулируемых товаров основывается на тарифной и статистической номенклатуре, применяемой в России. Любые изменения тарифной и статистической номенклатуры России, затрагивающие регулируемые товары, или любое решение, затрагивающее классификацию товаров, не должны приводить к аннулированию обязательств в отношении экспортных пошлин, принятых Россией, как указано в Приложении к Части V Перечня обязательств России, в указанных в нем количественных пределах.

2. Россия обязуется обеспечивать доступность для Европейской Комиссии (в дальнейшем именуемой "Комиссией") любых изменений в тарифной и статистической номенклатуре, применяемой на ее территории в отношении регулируемых товаров, включая полное описание соответствующих товаров, по крайней мере, за 30 дней до их вступления в силу в России.

Раздел 4

Разрешения на квоты


Статья 4

1. Использование тарифных квот импортерами осуществляется на основании разрешения на квоту, выданного компетентными органами государств-членов ЕС. Разрешения на квоту выдаются на бумажном носителе. Внесение изменений, включая изменения технического характера, в выданные разрешения на квоту не допускается. В случае необходимости внесения каких-либо изменений разрешение на квоту отзывается, и выдается новое разрешение на квоту с соответствующими изменениями.

2. Заявление импортеров на получение разрешения на квоту на соответствующий срок квоты подается не ранее 1 октября календарного года, предшествующего сроку квоты, и не позднее 1 декабря календарного года, соответствующего сроку квоты.

3. Каждое разрешение на квоту выдается на объем товара, установленный контрактом или предварительным контрактом между импортером и экспортером в отношении соответствующих регулируемых товаров (в дальнейшем именуемыми соответственно "контрактом" и "предварительным контрактом").

Статья 5

1. На основании предоставления импортером контракта или предварительного контракта и в соответствии с распределением Комиссией тарифной квоты в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи компетентные органы государств-членов ЕС выдают разрешения на квоту в отношении всех заявлений на импорт регулируемых товаров из России в пределах объемов соответствующей тарифной квоты.

2. Комиссия распределяет разрешения на квоту в соответствии с одним из следующих методов:

(a) в соответствии с хронологическим порядком получения Комиссией уведомлений от компетентных органов государств-членов ЕС о заявлениях отдельных импортеров; или

(b) в соответствии с "традиционными" или "новыми" категориями импортеров; в этом случае Комиссия определяет в отношении каждого срока квоты долю от общего объема квоты, распределяемую традиционным импортерам (от 70 процентов до 85 процентов) и новым импортерам (от 30 процентов до 15 процентов) соответственно.

3. Для целей пункта 2 настоящей статьи:

(a) "традиционные импортеры" означают импортеров, которые могут доказать в момент подачи их заявления на получение разрешения на квоту, что они:

(i) получили и использовали разрешения на квоту в соответствии с настоящим разделом в отношении регулируемых товаров в течение каждого из предыдущих двух сроков квоты; и

(ii) импортировали из России в ЕС в среднем как минимум 5000 куб.м регулируемых товаров в течение последних двух сроков квоты;

(b) "новые импортеры" означают импортеров иных, нежели те, которые указаны в подпункте "а" настоящего пункта.

Если настоящий Протокол вступит в силу после 31 января календарного года, для целей подпункта "а" настоящего пункта требуемый объем импорта из России в течение первого срока квоты будет исчисляться на пропорциональной основе следующим образом:

M = (5000/12)*t,

где

"М" является требуемым объемом импорта из России в течение первого срока квоты;

"t" является количеством полных календарных месяцев с даты вступления в силу настоящего Протокола до 31 декабря этого же года.

4. В случае, если метод, упомянутый в подпункте "b" пункта 2 настоящей статьи, применяется Комиссией в течение первых трех сроков квоты после вступления в силу настоящего Протокола, для этих целей понятие "традиционный импортер" означает тех импортеров, которые могут доказать, что они импортировали из России в ЕС в среднем не менее 5000 куб.м регулируемых товаров в течение соответствующего периода, который будет определен.

5. Разрешения на квоту должны содержать имя (наименование) держателя квоты. Такие разрешения действительны в течение всего срока квоты и в отношении импорта на всю таможенную территорию ЕС.

Статья 6

1. Разрешение на квоту должно соответствовать любой из форм, указанных в Приложении* к настоящему Протоколу.

__________________
     * Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

2. Каждое разрешение на квоту должно подтверждать, среди прочего, что количество соответствующего товара было зачтено в объемы соответствующего количественного ограничения, установленного в отношении соответствующего товара в Перечне обязательств России.

Статья 7

1. В отношении каждого выданного индивидуального разрешения на квоту Комиссия незамедлительно информирует компетентный орган России о личности держателя разрешения на квоту, личности экспортера и соответствующем объеме квоты.

2. Комиссия незамедлительно информирует компетентный орган России об отзыве любого ранее выданного разрешения на квоту, а также о любых выданных дубликатах и о разрешениях на квоту, которые не были использованы и были возвращены импортерами. Баланс квоты, доступной в пределах количественных ограничений, установленных Перечнем обязательств России в отношении соответствующих товаров, должен быть изменен на соответствующий объем.

3. Компетентный орган России осуществляет хранение и учет информации, полученной на основании пунктов 1 и 2 настоящей статьи. Такая информация должна включать, в частности, личность держателя каждого разрешения на квоту и количество товаров, соответствующее разрешению на квоту.

Раздел 5

Экспортные лицензии


Статья 8

1. Использование тарифной квоты экспортерами осуществляется на основании экспортной лицензии, выданной компетентными органами России.

2. Для подачи заявления на получение экспортной лицензии экспортер должен представить компетентному органу России документы, предусмотренные законодательством России, как это установлено пунктом 3 настоящей статьи, а также оригинал, дубликат или копию разрешения на квоту, предоставленного импортеру в соответствии со статьей 5 настоящего Протокола. Количество товаров, предусмотренное контрактом, должно соответствовать количеству товаров, предусмотренному разрешением на квоту, представленным экспортером. В случае, когда экспортер представляет копию разрешения на квоту, лицензия выдается только после представления оригинала или дубликата этого разрешения на квоту.

3. Документами, которые требуются в соответствии с законодательством России для целей выдачи экспортной лицензии, на дату вступления настоящего Протокола в силу являются:

(a) надлежащим образом заполненное заявление на экспортную лицензию в письменной и электронной форме;

(b) копия контракта;

(c) копия документа, подтверждающего постановку экспортера на учет в налоговых органах России; и

(d) копия документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора.

Без ущерба для положений пункта 5 статьи 1 настоящего Протокола от экспортера не требуется никаких дополнительных документов для целей выдачи экспортной лицензии.

4. Компетентный орган России принимает заявления на получение экспортной лицензии с 15 октября календарного года, предшествующего сроку квоты, по 15 декабря календарного года, соответствующего сроку квоты.

5. Лицензионные сборы, указанные в подпункте "d" пункта 3 настоящей статьи, определяются правовыми актами, регулирующими общие вопросы экспортного лицензирования в России.

Статья 9

1. При условии выполнения экспортером всех применимых требований, указанных в статье 8 настоящего Протокола, компетентный орган России выдает экспортную лицензию в отношении партии регулируемых товаров, направляемой держателю разрешения на квоту.

2. Экспортная лицензия выдается на объемы товаров, установленные контрактом.

3. Экспортная лицензия должна содержать имя (наименование) экспортера. Она также должна содержать имя (наименование) импортера.

4. Экспортная лицензия не может быть использована ни для экспорта на таможенные территории, отличные от таможенной территории ЕС, ни для экспорта импортеру, отличному от держателя разрешения на квоту.

Статья 10


В случае положительного решения компетентного органа России в отношении заявления на получение экспортной лицензии, он выдает экспортную лицензию в течение срока, не превышающего десяти рабочих дней с даты представления заявления.

Статья 11

1. Срок действия экспортных лицензий истекает в конце календарного года, на который соответствующая тарифная квота была открыта.

2. В случае, когда Комиссия проинформировала компетентный орган России об отзыве разрешения на квоту, такой орган аннулирует соответствующую ранее выданную экспортную лицензию при условии, что информация была получена таким компетентным органом до таможенной очистки товаров, указанных в такой экспортной лицензии, для экспорта. Если компетентный орган России уведомляется об отзыве разрешения на квоту только после таможенной очистки товаров, указанных в соответствующей экспортной лицензии, для экспорта, экспорт таких товаров будет зачтен в объемы, установленные на срок квоты, на который экспортная лицензия была выдана.

Статья 12

1. Экспортер должен представить оригинал или дубликат экспортной лицензии в компетентный таможенный орган России в момент представления товаров для таможенной очистки для экспорта.

2. Последовательные поставки в зачет одной и той же экспортной лицензии возможны в количественных объемах экспортной лицензии.

3. Внесение в экспортную лицензию изменений, включая изменения технического характера, не допускается. В случае необходимости внесения изменений лицензия отзывается, и выдается новая экспортная лицензия с соответствующими изменениями. В случае, если объем фактического экспорта меньше объемов, указанных в экспортной лицензии, экспортная лицензия может использоваться без необходимости внесения в нее изменений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»