МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 15 апреля 2024 года № АК-00-07/6153

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 15 апреля 2024 года № 02-18-10/34532

ПИСЬМО

О формировании региональных (муниципальных) социальных заказов по "спортивной подготовке"



Министерство спорта Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации в рамках методологического сопровождения реализации государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере по направлению деятельности "спортивная подготовка" (далее - государственный (муниципальный) социальный заказ), а также в дополнение к совместному письму Минспорта России и Минфина России от 27 октября 2023 г. № АМ-02-07/17908 (№ 02-13-11/102351) направляет для использования в работе информацию о формировании региональных (муниципальных) социальных заказов по "спортивной подготовке".

Первый заместитель
Министра спорта
Российской Федерации
А.Р.Кадыров

Заместитель
Министра финансов
Российской Федерации
А.М.Лавров



Приложение к письму
от 15 апреля 2024 года № АК-00-07/6153,
№ 02-18-10/34532



Информация о формировании региональных (муниципальных) социальных заказов по "спортивной подготовке"



В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 раздела V Резолюции семинара-совещания "Модель управления пилотными проектами по реализации Федерального закона о социальном заказе" от 29 июля 2022 г. № 01-АЛ/382-1, предусматривающим проведение мониторинга сведений о реализации Федерального закона от 13 июля 2020 г. № 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон № 189-ФЗ) в субъектах Российской Федерации, выбравших в качестве апробируемого направление деятельности "спортивная подготовка" (далее - мониторинг), Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральный центр подготовки спортивного резерва" (далее - ФГБУ ФЦПСР) осуществлен вышеуказанный мониторинг.

По результатам анализа информации, представленной субъектами Российской Федерации в рамках запроса о значениях показателя, характеризующего объем оказания государственных (муниципальных) услуг, в государственных (муниципальных) социальных заказах по направлению деятельности "спортивная подготовка", с аналогичной информацией, размещенной на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕПБС), выявлено:

1. Расхождение объемов реализации государственного (муниципального) социального заказа - по 24 субъектам Российской Федерации;

________________

Расхождение данных об объеме социального заказа по направлению "спортивная подготовка", представленных субъектами Российской Федерации в рамках запросов ФГБУ ФЦПСР, с аналогичными данными, публикуемыми уполномоченными органами на ЕПБС.

2. Отсутствие на ЕПБС размещенной информации об утвержденном государственном (муниципальном) социальном заказе - 2 субъекта Российской Федерации;

3. Включение в государственный (муниципальный) социальный заказ значений показателей, характеризующих объем оказания услуг, по услугам, включаемым в государственный (муниципальный) социальный заказ по направлению деятельности "реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)" - 3 субъекта Российской Федерации;

4. Отражение показателя, характеризующего объем оказания государственной (муниципальной) услуги, в виде десятичной дроби - 1 субъект Российской Федерации.

В этой связи в целях определения подходов к формированию и утверждению государственных (муниципальных) социальных заказов на оказание государственных (муниципальных) услуг по направлению деятельности "спортивная подготовка" подготовлено настоящее совместное письмо Минспорта России и Минфина России.

При формировании информации о государственном (муниципальном) социальном заказе по направлению деятельности "спортивная подготовка" в целях отражения на ЕПБС объемов оказания государственных (муниципальных) услуг с разбивкой по видам и этапам спортивной подготовки рекомендуется формировать государственный (муниципальный) социальный заказ по уникальным номерам реестровых записей услуг без укрупнения.

Единицей измерения, установленной для значения показателя, характеризующего объем оказания вышеуказанных услуг, определено количество человек, в связи с чем утверждение значения в виде десятичной дроби не соответствует подходам, определенным Минспортом России.

Поскольку формируемые органами власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления муниципальных образований) данные по социальным заказам используются в мониторингах, проводимых Минспортом России и Минфином России, просим обеспечивать отображение на ЕПБС релевантных данных, своевременно актуализировать информацию при внесении изменений в утвержденные социальные заказы.

Размещение информации об утвержденных государственных (муниципальных) социальных заказах на ЕПБС рекомендуется обеспечивать в срок не позднее января текущего финансового года.

Информацию об исполнении социального заказа рекомендуется размещать на ЕПБС в установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования порядке не позднее 10 рабочих дней со дня формирования отчетов об исполнении региональных и муниципальных социальных заказов уполномоченными органами, но не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

С 1 января 2023 г. Федеральным законом от 30 апреля 2021 г. № 127-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 127-ФЗ) внесены изменения в законодательство в сфере спорта и образования, в соответствии с которыми дополнительные общеобразовательные программы включают, в том числе дополнительные образовательные программы спортивной подготовки.

Система спортивной подготовки согласно части 1 статьи 32 Федерального закона № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" включает, в том числе: примерные дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, организации, реализующие дополнительные образовательные программы спортивной подготовки.

В соответствии с вышеизложенным, в государственный (муниципальный) социальный заказ по направлению деятельности "спортивная подготовка", утверждаемый органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, включаются услуги по реализации дополнительных образовательных программ спортивной подготовки по видам спорта.

При этом государственные (муниципальные) услуги по реализации дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта включаются в государственные (муниципальные) социальные заказы по направлению деятельности "реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)". Позиция согласована Минпросвещения России.

Также просим обратить внимание на соответствие предоставляемой органами власти субъектов Российской Федерации информации в части объемов реализации государственного (муниципального) социального заказа данным федерального статистического наблюдения по форме № 5-ФК "Сведения по подготовке спортивного резерва" разделов II. "Численность обучающихся и занимающихся" и III. "Численность обучающихся по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки, человек". При этом в соответствии с Федеральным законом № 189-ФЗ выбор способа отбора исполнителей услуг, в том числе определения объема оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере осуществляется уполномоченным органом самостоятельно.


Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»