СОГЛАШЕНИЕ
между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о
сотрудничестве в области разработки, производства, поставок и эксплуатации
авиационной техники

(с изменениями на 27 июня 2012 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Международным протоколом от 27 января 2000 года;

Международным протоколом от 9 августа 2001 года (вступил в силу с 23 сентября 2008 года)

Международным протоколом от 2 августа 2003 года;

Международным протоколом от 19 августа 2009 года;

Международным протоколом от 19 августа 2011 года (вступил в силу с 13 декабря 2011 года);

Международным протоколом от 27 июня 2012 года (вступил в силу с 11 февраля 2013 года).

____________________________________________________________________


Правительство Российской Федерации и Правительство Украины, именуемые в дальнейшем Сторонами,

придавая важное значение дальнейшему развитию экономического сотрудничества в интересах обеих Сторон,

исходя из необходимости углубления и совершенствования сотрудничества и развития интеграции в области создания авиационной техники,

понимая важность сохранения и развития научно-технического и производственного потенциала с целью поддержания на высоком уровне авиационной техники и обеспечения ее конкурентоспособности на мировом рынке, руководствуясь Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности от 18 ноября 1993 года и Соглашением об общих условиях и механизме поддержки развития производственной кооперации предприятий и отраслей государств - участников Содружества Независимых Государств от 23 декабря 1993 года,

согласились о нижеследующем:

Статья 1


Стороны будут проводить согласованную политику в области разработки и реализации долгосрочных программ развития авиационной промышленности своих стран с целью создания совместными усилиями на взаимовыгодной основе конкурентоспособной авиационной техники, ориентированной в том числе и на экспорт.

Статья 1а


Термины, применяемые в настоящем Соглашении, означают следующее:

"нормативная документация" - действующая справочная, нормативно-техническая документация, национальные стандарты, включая изменения к ним, необходимые для осуществления разработки, производства, поставок и эксплуатации авиационной техники в рамках реализации совместных проектов по направлениям сотрудничества, указанным в статье 26 настоящего Соглашения;

"нормативная документация ограниченного распространения с пометкой "для служебного пользования" - несекретная нормативная документация, касающаяся деятельности организаций, разработки, производства, испытаний, конструкции изделий и их составных частей, материалов и технологий, ограничения на распространение которой диктуются служебной необходимостью;

"секретная нормативная документация" - нормативная документация, касающаяся деятельности организаций, разработки, производства, испытаний, конструкции изделий и их составных частей, материалов и технологий, информация о которых засекречена в соответствии с законодательством государств Сторон и подлежит защите от несанкционированного доступа и распространения и оформлена с пометкой о степени секретности;

"уполномоченные организации" - организации Российской Федерации и Украины независимо от организационно-правовой формы, перечень которых утверждается органами исполнительной власти Российской Федерации и Украины, осуществляющими контроль и координацию действий по реализации настоящего Соглашения, уполномоченные на заключение договоров на поставку нормативной документации для организаций промышленности Российской Федерации и Украины

(Статья дополнительно включена с 11 февраля 2013 года Международным протоколом от 27 июня 2012 года)



Статья 2а

Предприятиям, организациям и учреждениям каждой из Сторон, участвующим в разработке, производстве и эксплуатации авиационной техники в рамках настоящего Соглашения, урегулировать с уполномоченным органом своей Стороны и иными третьими лицами вопросы использования результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат данной Стороне и этим третьим лицам, и уведомить об этом другую Сторону через соответствующий орган исполнительной власти каждой Стороны.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 сентября 2008 года Международным протоколом от 9 августа 2001 года. - См. предыдущую редакцию)

Указанные в статье 2б направления сотрудничества не ограничивают прав Сторон на создание новых самолетов и вертолетов в интересах авиации Вооруженных Сил Сторон, решение о разработке которых принимается Сторонами по представлению оборонных ведомств каждой из Сторон

(Статья дополнительно включена Международным протоколом от 27 января 2000 года)

____________________________________________________________________

Статья 2 предыдущей редакции считается статьей 2б настоящей редакции - Международный протокол от 27 января 2000 года.

____________________________________________________________________


Статья 2б


Стороны согласились сотрудничать в области развития в Российской Федерации и Украине авиационной техники по следующим основным направлениям:

создание и серийное производство транспортного самолета Ан-70 и его модификаций с двигателями Д-27;

создание и серийное производство пассажирского самолета Ту-334 с двигателями Д-436Т1;

серийное производство пассажирского самолета Ан-38;

создание и серийное производство вертолета Ка-226 (Ка-228) с двигателями Аи-450;

серийное производство транспортного самолета Ан-124 с двигателями Д-18Т и обеспечение его эксплуатации;

серийное производство транспортного самолета Ан-74 (Ан-72) с двигателями Д-36 и обеспечение его эксплуатации;

создание и серийное производство самолета Ан-140 с двигателями ТВЗ-П7-СБ2;

создание и серийное производство самолета БЕ-200 с двигателями Д-436ТП;

(Позиция в редакции, введенной в действие Международным протоколом от 2 августа 2003 года. - См. предыдущую редакцию)

создание и серийное производство самолета Ту-324 с двигателями АИ-22;

серийное производство и обеспечение эксплуатации авиационных двигателей Д-18Т, Д-136, ТВЗ-117, АИ-25, АИ-25ТЛ, АИ-20Д5с, АИ-24, Д-36, АИ-9В, "95" и др.;

создание и серийное производство авиационных двигателей семейства АИ-222-25 для возможного применения их на учебно-тренировочных, учебно-боевых и легких боевых самолетах типа Як-130, С-52 и их модификациях;

(Позиция дополнительно включена Международным протоколом от 27 января 2000 года)

создание и серийное производство модификации двигателя АИ-22 для самолета Ту-324;

(Позиция дополнительно включена Международным протоколом от 27 января 2000 года)

создание и серийное производство двигателя АИ-450 для возможного применения его на вертолетах Ми-34, Ми-2 и других;

(Позиция дополнительно включена Международным протоколом от 27 января 2000 года)

создание и серийное производство двигателей ТВЗ-117ВМА-СБЗ для возможного применения его на вертолетах Ми-8, Ми-17, Ми-24, Ми-24ВМ, Ми-28, Ка-32, Ка-50, Ка-52 и их модификациях;

(Позиция дополнительно включена Международным протоколом от 27 января 2000 года)

создание и серийное производство двигателей ТВЗ-117ВМА-СБМ1, АИ-30, их модификаций для самолетов типа Ан-140;

(Позиция дополнительно включена Международным протоколом от 27 января 2000 года)

создание и серийное производство двигателя Д-436Т1-134 для возможного использования его на модернизированном самолете Ту-134;

(Позиция дополнительно включена Международным протоколом от 27 января 2000 года)

создание и серийное производство двигателя Д-436Т2 для возможного применения его на модификациях самолета Ту-334;

(Позиция дополнительно включена Международным протоколом от 27 января 2000 года)

создание и серийное производство двигателя Д-36 серии 4А, предназначенного для установки его на самолет Ан-74ТК-300;

(Позиция дополнительно включена Международным протоколом от 27 января 2000 года)

создание и серийное производство двигателя АИ-25ТЛ серии 2 для возможного применения его на учебно-тренировочных самолетах МиГ-УТС, С-52 и их модификациях;

(Позиция дополнительно включена Международным протоколом от 27 января 2000 года)

создание и серийное производство вспомогательной силовой установки АИ-9-3Б для самолета Ан-140, а также возможного применения ее на других самолетах и вертолетах;

(Позиция дополнительно включена Международным протоколом от 27 января 2000 года)

модернизация двигателя Д-18Т для самолетов Ан-124;

(Позиция дополнительно включена Международным протоколом от 27 января 2000 года)

эксплуатация и ремонт вспомогательной силовой установки АИ-9В (АИ-9) для вертолетов среднего класса семейств "Ми" и "Ка";

(Позиция дополнительно включена Международным протоколом от 27 января 2000 года)

создание и серийное производство двигателя ВК-800 для возможного применения на вертолетах типа Ми-54 и их модификациях;

(Позиция дополнительно включена Международным протоколом от 2 августа 2003 года)

создание и серийное производство двигателя ТВ3-117ВМА-МС для возможного применения на средних вертолетах;

(Позиция дополнительно включена Международным протоколом от 2 августа 2003 года)

создание и серийное производство двигателей МС-400, МС-450 и МС-500 для возможного применения на легких летательных аппаратах;

(Позиция дополнительно включена Международным протоколом от 2 августа 2003 года)

создание и серийное производство двигателя ВК-1500П для возможного применения на региональных пассажирских самолетах;

(Позиция дополнительно включена Международным протоколом от 2 августа 2003 года)

создание и серийное производство самолетов Ан-74-ТК-300 и Ан-148;

(Позиция дополнительно включена Международным протоколом от 2 августа 2003 года)

создание и серийное производство двигателей Д-436-148 для возможного применения на самолетах Ан-148;

(Позиция дополнительно включена Международным протоколом от 2 августа 2003 года)

совместное создание организациями Сторон экспериментального турбореактивного двухконтурного двигателя ТРДД-2005Д (демонстратор) в классе тяги 12 тонн для перспективных магистральных самолетов гражданской авиации;

(Позиция дополнительно включена Международным протоколом от 2 августа 2003 года)

совместное создание организациями Сторон на базе двигателя ТРДД-2005Д семейства перспективных двигателей и совместное их серийное производство.

(Позиция дополнительно включена Международным протоколом от 2 августа 2003 года)

серийное производство двигателя ВК-2500 для возможного применения его на вертолетах Ми-17, Ми-24, Ка-32 и их модификациях;

(Позиция дополнительно включена с 23 сентября 2008 года Международным протоколом от 9 августа 2001 года)

создание опытных образцов и серийное производство двигателя ВК-1500 для возможного применения его на самолетах Ан-3, Ан-38, Бе-32, вертолете Ка-62 и их модификациях;

(Позиция дополнительно включена с 23 сентября 2008 года Международным протоколом от 9 августа 2001 года)

создание опытных образцов и серийное производство двигателя ВК-3500 для возможного применения его на самолете Ил-114, вертолете Ми-38 и их модификациях.

(Позиция дополнительно включена с 23 сентября 2008 года Международным протоколом от 9 августа 2001 года)

создание и серийное производство транспортных (пассажирских) самолетов Ан-74 (Ан-74Т-100, Ан-74ТК-100, Ан-74Т-200, Ан-74Т-200А, Ан-74ТК-200, АН-74ТК-200С, Ан-74ТК-300Д) с двигателями Д-36 и обеспечение их эксплуатации;

(Позиция дополнительно включена Международным протоколом от 19 августа 2009 года)

создание, серийное производство и обеспечение эксплуатации двигателя АИ-25ТЛШ и всех его модификаций, а также доработка ранее изготовленных двигателей АИ-25ТЛ/ТЛК до конструктивного облика АИ-25ТЛШ и его модификаций для использования на модернизированных самолетах L-39 и других самолетах такого же класса;

(Позиция дополнительно включена Международным протоколом от 19 августа 2009 года)

создание, серийное производство и обеспечение эксплуатации двигателей АИ-222-25Ф и АИ-42Ф;

(Позиция дополнительно включена Международным протоколом от 19 августа 2009 года)

создание, серийное производство и обеспечение эксплуатации многоцелевых газотурбинных двигателей типа АИ-450М и АИ-450-2 в классе мощности от 300 до 800 л.с. для применения на вновь создаваемых типах самолетов, вертолетов и других летательных аппаратах, вспомогательной силовой установки АИ-450-МС, сертифицированной для применения на серийно изготавливаемых в Российской Федерации самолетах Ан-148, а также для применения на других летательных аппаратах;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»